Эта информация станет полезной для тех людей, кто связан с созданием загородной недвижимости для конечного потребителя: архитекторов, дизайнеров, инвесторов, строителей. Современные условия рынка в лице заказчиков диктуют параметры будущих загородных домов, их стиль, строительные материалы, технологическое оснащение. В той или иной степени дома рознятся, однако существует собирательный образ наиболее востребованных характеристик, которые и будут перечислены в этой статье. Часто в основу этих характеристик ложится жизненный опыт заказчиков, его нельзя отрицать или воевать против него. Он формирует рынок и тот уровень, который мы можем развивать своей профессиональной компетенцией и помогать людям жить комфортнее.
1. Месторасположение
Для загородной недвижимости это ключевой фактор успеха. Экологически чистый район подальше от шумного и пыльного мегаполиса, красивый вид на лес или на озеро из окна, необходимая инфраструктура и транспортная доступность – это те критерии, которые будут актуальны всегда, за них люди будут готовы платить свои деньги ради комфорта и здоровья своей семьи. Например, важным моментом здесь является расположение участка относительно города, в пригороде которого заказчик будет жить. Роза ветров помогает в этом вопросе, т.к. демонстрирует, куда переместятся выбросы городской промышленности и смог. Если вы обладаете такой информацией, то лучше всего выбирать участок в противоположной стороне. Таким образом появились «Рублевка» и «Барвиха» как самые престижные районы для загородной жизни в Подмосковье.
2. Общая площадь и размеры
На сегодняшний день по нашим наблюдениям основная масса заказчиков это, т.н. «средний класс». Заказчиками выступают семьи в возрасте 25-45 лет с несколькими детьми. Желание переехать загород возникает из-за выбора: еще одна квартира в городе или загородный дом на природе в два или три раза больше, но за те же деньги. Поэтому общая площадь будущего загородного дома будет варьироваться от 100 до 300 кв. м. Вообще это интересная зависимость площади от предыдущего места обитания человека. Если человек жил в «хрущевке» 40-60 кв. м., то пределом его желания, равно как и возможностей станет загородный дом ок. 90-120 кв. м. без подвала и гаража. Если человек жил в современной 4-х комнатной квартире 100-120 кв. м., то загородный будет иметь площадь в 200-250 кв. м., возможно, с гаражом. При таких площадях дома получаются в плане размером от 8х8м до 13х13м.
3. Состав помещений и планировка
Аналогия с квартирами не исчерпывается общей площадью. Как архитектор я часто прошу своих заказчиков составить техническое задание на проектирование загородного дома. В большинстве случаев люди отталкиваются от планировки своих квартир и не имеют смелости устремиться к чему-то большему: просторной гостиной, второму свету, большим окнам и открытому пространству в целом. По составу помещений силами разных проектировщиков, требований рынка и сотнями тысяч сделанных проектов уже сложилось некое представление. На первом этаже это: тамбур, гостевой санузел, котельная, кухня/столовая, гостиная, гостевая. На втором этаже: 2,3,4 спальни, ванная, вторая ванная для спальни хозяев, возможен кабинет или детская игровая комната. Технические помещения (гараж, котельная, санузлы и кухня) группируются в один блок, который часто ориентируется на северную сторону дома. Из хорошо освещенной гостиной или столовой часто делают выход на террасу.
4. Строительные технологии и материалы
Еще 15-20 лет назад спектр строительных технологий был ограничен, но уже сформировал представления заказчиков, которые актуальны и по сей день. Набор строительных материалов под технологии был также ограничен и заканчивался на кирпиче, пенобетонном блоке, монолите (каменное строительство) и срубе, брусе, клееном брусе (деревянное строительство). Сегодня старые строительные технологии обновляются и появляются новые: строительство из монолитного пенобетона, из металлокаркаса, из сэндвич-панелей и т.д. Однако заказчики не спешат ими пользоваться, предпочитая все новое проверенному старому. Меняются лишь критерии оценки материалов, сегодня это: экологичность, доступность, цена, теплоэффективность и прочность. Например, деревянные каркасные дома, выполненные по канадской технологии, хорошо удовлетворяют этим критериям, кроме прочности – многие заказчики боятся, что их дом не выдержит столкновения с автомобилем, падения дерева и т.д. Кирпичные дома также удовлетворяют, но проигрывают в цене и теплоэффективности.
5. Внешний вид и дизайн фасадов
Внешний вид загородного дома сейчас легчает: уходит декор, уходит сложная пластика фасадов и замысловатость формы. Заказчик хочет «простоты со вкусом». Из-за доступности интернета сейчас все проектирование аналоговое, т.е. проекты создаются на основе картинок из интернета, которые нравятся клиентам. Формируются определенные стилистические тенденции. В сегменте «эконом» это минималистичный дизайн в духе скандинавских домов и пригородная архитектура американских каркасников. В сегменте «бизнес» это неоклассические дома, которые в наше время приобрели простоту и избавились от плавных и округлых форм, здесь же популярна европейская архитектура северных стран (Германии, Дании, Швеции, Австрии и Швейцарских гор). В основном это традиционные решения. Однако, чем моложе заказчик, тем больше он тяготит к современной архитектуре и различным «исключением из правил». Как правило, это кубические формы и плоские крыши, вкрапления ярких цветов на фасаде, большие витражи от пола, развитие террасы и балконы, что в традиционных домах считается неуместным. Иногда заказчики выбирают экзотические стили и решения, ориентированные на экологию, типа горного американского стиля «Адирондак» или «домов хоббитов». Однако это скорее исключения, чем какой-то массовый спрос.
Автор: архитектор Виталий Злобин
Комментарии
(0)