Психологическое воздействие цвета на человека было замечено ещё в глубокой древности. В /Х веке во Франции появились первые витражи. Делали их прежде всего для церквей, и здесь прослеживается очень интересная закономерность. Самыми мрачными и подавляющими считались храмы, в которых были устроены витражи из тёмного стекла. Зато светлые костёлы и кирхи, наоборот, поднимали дух прихожан. И немаловажную роль здесь играл солнечный свет, проникавший сквозь голубые, розовые и жёлтые стёкла.
В это же время было замечено и лечебное действие красного цвета. Считалось, что он предохраняет от чумы, холеры и оспы. Спасаясь от этих заболеваний, люди одевались в красные одежды, спали на красном белье и ели из красной посуды. Всё это могло бы показаться смешным, если бы красный цвет действительно не лечил инфекцию. И доказал это один датчанин, который впоследствии за своё открытие получил Нобелевскую премию.
Датчанин Нильс Финзин долгое время жил в Исландии. Именно там он обратил внимание на то, какое влияние на людей оказывало солнечное светило, показываясь из-за вечных облаков. Будучи студентом-медиком он начал свои опыты, и в один прекрасный день сделал заявление об открытии лекарства от оспы. Был конец Х/Х века, поэтому над дерзким датчанином лишь посмеялись. Пациентов, больных оспой, Финзин помещал в комнаты с красными занавесями, причем окна помещений выходили на солнечную сторону. Казалось бы, нет ничего бесполезнее. Между тем, больные выздоравливали легче и быстрее, у них оставалось очень мало шрамов. "Красные комнаты" Финзина стали использовать по всей Европе.
Потом было сделано множество открытий о воздействии видимого цвета на психологию и подсознание. Оказалось, что красный и оранжевые цвета тонизируют и бодрят, повышают артериальное давление. С помощью света фиолетового спектра можно лечить волчанку. Синий - расслабляет и тормозит психические процессы. А зелёный обладает мягким расслабляющим действием, снимает напряжение зрительного аппарата, нормализует артериальное давление. Облучение зелёным светом показано и при аллергиях - при этом уменьшается кожный зуд и отёк. Светолечение практикуют и в медицинских центрах, и в салонах красоты. Так давайте привнесём цвет и цветной свет в наши дома! Тем более что это так красиво. И так просто.
Лёгкие полупрозрачные шторы и яркие текстильные жалюзи. Причем на лето - одни, а на зиму - другие. Ведь менять шторы время от времени - самый простой и быстрый способ изменить интерьер. Если ваше помещение выходит на южную сторону, то летом солнечные лучи, проходя через синие или голубые жалюзи, будут наполнять вашу комнату холодным светом. А зимой ваше окно может пламенеть красным, оранжевым или радостным жёлтым сиянием. А если сделать подсветку штор со стороны окна, то эту эффектную цветовую картину можно будет созерцать и в тёмное время суток. Тем более, что в нашем климате тёмного времени суток хоть отбавляй. Иногда кажется, что на дворе даже не рассветает. А ещё можно сплести занавеси из бисера или стекляруса. Или из ярких стеклянных бусин. Пусть свисают сказочными нитями.
Тем, кто хочет сделать себе на окна кованые решётки, надо подумать о деталях из витражного стекла, в эти решётки вставляемого. Такие кусочки стекла впишутся в чёрный узор решётки яркими огоньками и будут радовать вас даже в самый серый пасмурный день. И в окнах, и в решётках-перегородках, и в изголовье кованой кровати или другой мебели. К тому же ковка даёт потрясающей красоты тень на ближайшую плоскость, а ваша тень будет ещё и с цветными бликами. Только надо правильно подсветить.
Цветной витраж - это целое искусство и требует специально подсвеченного места, к тому же стоит не дёшево. Но если на обычную полку поставить вазы из цветного стекла и продумать свет, эти вазы освещающий сбоку или снизу, то полученный эффект будет совсем не хуже. Эту композицию, а точнее коллекцию ваз, бутылок или цветных статуэток можно собирать долго, привозить из дальних (или ближних) странствий, подбирая предметы только одного цвета или задавшись целью поразить воображение зрителя радужными переливами всего солнечного спектра. Вазы можно группировать и переставлять, работать с ними, как художник с палитрой. Красиво на такой полке будут стоять стеклянные бокалы или рюмки, только в необычном, перевёрнутом или даже лежащем виде. Такую полку с экспозицией можно продумать и на окне, на подоконнике или выше. Подсветку можно не делать, только окно открыть будет уже проблематично. Это решение для зимы.
А изготовить псевдовитражи можно и в домашних условиях, избрав для этого любой из ниже перечисленных способов.
СПОСОБ 1. Для работы потребуется стеклянная смальта -- небольшие кусочки непрозрачного цветного стекла. Их можно найти в "Товарах для художников". Из смальты на одном листе прозрачного стекла выкладывают задуманный рисунок, после чего набор осторожно, чтобы не сдвинуть с места, закрывают вторым листом стекла. Получившийся витраж- пакет фиксируют металлической или деревянной рамкой. Или же рисунок из разноцветных смальт набирается на одном листе прозрачного стекла и фиксируется с помощью прозрачного синтетического клея, например супермомента. Конечно, такие витражи по непрозрачности больше походят на мозаику.
СПОСОБ 2. Рисунок витража набирают из литых стекол - элементов орнамента, которые скрепляются между собой полимерной смолой. Такой витраж довольно непрочен, из него лучше делать небольшие панно или подвески на окна.
СПОСОБ 3. Когда лист прозрачного стекла расписывают специальными красками, которые продаются в художественных салонах. по заранее намеченным линиям рисунка. После того как краска немного подсохнет, витраж обжигают по инструкции, которая прилагается к краскам.
Ну и, конечно, хорошо бы не бояться цвета и сделать ярким цветовое решение всего помещения в целом. Обоями или покраской. Но это уже совсем другая история.
По материалам сайта www.arhistar.ru
Комментарии
(0)