Все статьи  :  Строительная техника и оборудование, грузоперевозки  :  Строительный транспорт

Российские лёгкие дорожные катки в городском строительстве. 

В связи с увеличением работ по благоустройству дворов и городских парков, строительству малых спортивных сооружений вновь возникла потребность в легких дорожных катках. Раньше функции такого катка выполнял всем известный дорожный каток ДУ-54М, выпускаемый до 2000 года Калининградским «Стройдормаш». В связи с возникшей модой на малопроизводительные, но дешевые виброплиты, и общим снижением спроса на дорожно-строительную технику, ввиду отсутствия достаточного финансирования из бюджета территориальных дорожных фондов - завод прекратил выпуск дорожных катков ДУ-54 и перестал существовать как производитель дорожно-строительной техники.

В открывшуюся нишу ринулись поставщики новой и б/у европейской и азиатской техники. Ряд российских предприятий решили освоить производство легких дорожных катков.

Наибольший интерес представляет три вида легких дорожных катков.



Сравнительные характеристики отечественных катков легкого класса до 1,5тн


 

ДУ-108

 

ДУ-107

ДУ-54ДМ

Масса,  кг

1100

1500

1500

Привод

Гидравлический

Механический

Механический

Тип двигателя

Бензин Honda /

Дизель Yanmar

Бензин Honda

Бензин ТМЗ-450Д

Управление

Гидроусилитель

Ручное

Ручное

Минимальный радиус поворота по наружному следу, м

2,55

3,0

3,9

Привод вибратора

Гидравлический

Механический

Механический

Диаметр вальца, мм

520

550

725

Модификации

Тандемный, комбинированный

Тандемный

Тандемный

Диапазон скоростей, км/ч

0-3

Транспортная 0-6

0-3

3

Транспортная 6

Габаритные размеры

Д х Шх В ,  мм

2070 х 950 х1500

2500х 840х 1550

2800 х 1100 х 2200 

Ориентировочная стоимость катка,

тыс. руб.

455

650

Снят с производства с 2002г.


Что касается катка ДУ-107, он был создан на базе более ранней модели катка с ручным управлением. Из претерпевших в нем изменениях, стоить отметить замену двигателя на надежную Хонду, добавлен статический валец для обеспечения установки кресла оператора.

По-другому подошли специалисты при изготовлении ДУ-108. Используя зарубежный опыт и проанализировав рынок аналогичных дорожных катков, было принято решение о проектировании машины с гидравлическим приводом хода и вибратора.

Особое внимание уделялось простоте управления и обслуживания, а также надежности и экономической доступности. Сегодня в катке ДУ-108 доля российских комплектующих составляет менее 40%. Это, в основном, металлоконструкции и облицовка. Вся система управления и гидравлики поставляется ведущими европейскими производителями. Гарантированный ресурс этого оборудования составляет в среднем 4000 моточасов. Наработка до первого капремонта не менее 7500 часов.

Сравнительные характеристики отечественных катков до 3,5тн

Российские модели катков массой 3,5 тонны очень схожи между собой. Одинаковый подход к выбору двигателя, принципам конструкции и типу привода доказывает оптимальные характеристики этих машин. Действительно, за время эксплуатации машин, начиненных качественной гидравликой, отказов практически нет. Что же отличает эти машины? Самым, наверное, значительным отличием этих моделей катков является наличие регулируемой амплитуды в катке КДВ. Предполагается возможным поставка катков с регулируемыми колебаниями не только по вертикальной оси, но и по горизонтальной, обеспечивая качественное уплотнения в местах, где запрещено уплотнение традиционным способом.

 

КДВ-1-3,5-03

 

ДУ-82

Масса,  кг

3500

3500

Привод

Гидростатический на оба вальца

Гидростатический на оба вальца

Тип двигателя

Дизель Дойц, Кубота

Дизель Кубота

Управление

Гидроуслитель

Гидроусилитель

Минимальный радиус поворота по наружному/внутреннему следу, м

3,5 / 2,2

4,0/ н.д.

Привод вибратора

Гидравлический

Гидравлический

Диаметр вальца, мм

750

800

Ширина вальца, мм

1300

1300

Допустимый уклон поверхности,  %

40

40

Диапазон скоростей, км/ч

0-7

0-8,4

Габаритные размеры

Д х Шх В ,  мм

3900 х 1370 х 1800

3950х1400х2900

Вынуждающая сила, кН

32

32

Амплитуда, мм

      0,4/1 (изменяемая)

0,48

Ориентировочная стоимость катка, тыс.руб.

От 655

950

Сейчас дорожные строители осознали не только полезность, но уже даже и необходимость регулирования силовых воздействий на уплотняемый материал. На большинстве же имеющихся сейчас в мире моделей дорожных катков используется, как минимум, двухуровневая вибрация. Весьма вероятно, что уже в скором времени мы увидим среди отечественных машин - дорожные катки, оснащенные передовой автоматикой с системой контроля качества уплотнения.

А.А. Селиванов
Статья предоставлена компанией ПКФ "РУГРЕЙД" .


Ваш Дом

Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Рынок электротранспорта
Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока.... Подробнее
Из столицы вестимо.
Столичные компании, предоставляющие в аренду строительную технику, с оптимизмом смотрят на уральский рынок. Вслед за «Рентакраном», сумевшим буквально за год прочно... Подробнее
Малая дорожная техника
Малая строительная и дорожная техника - спектр специализированных машин, которые приходят на смену ручному труду в строительстве, автодорожной индустрии, ландшафтном... Подробнее

Все статьи:      «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» (43) >> «Строительный транспорт» (6) >>


Смотрите также: Каталог «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Компании «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Статьи (43) >>
ГОСТы (663) >>
СНиПы (5) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Строительная техника и оборудование" >>
наверх