В связи с увеличением работ по благоустройству дворов и городских парков, строительству малых спортивных сооружений вновь возникла потребность в легких дорожных катках. Раньше функции такого катка выполнял всем известный дорожный каток ДУ-54М, выпускаемый до 2000 года Калининградским «Стройдормаш». В связи с возникшей модой на малопроизводительные, но дешевые виброплиты, и общим снижением спроса на дорожно-строительную технику, ввиду отсутствия достаточного финансирования из бюджета территориальных дорожных фондов - завод прекратил выпуск дорожных катков ДУ-54 и перестал существовать как производитель дорожно-строительной техники.
В открывшуюся нишу ринулись поставщики новой и б/у европейской и азиатской техники. Ряд российских предприятий решили освоить производство легких дорожных катков.
Наибольший интерес представляет три вида легких дорожных катков.
Сравнительные характеристики отечественных катков легкого класса до 1,5тн
|
ДУ-108
|
ДУ-107 |
ДУ-54ДМ |
Масса, кг |
1100 |
1500 |
1500 |
Привод |
Гидравлический |
Механический |
Механический |
Тип двигателя |
Бензин Honda / Дизель Yanmar |
Бензин Honda |
Бензин ТМЗ-450Д |
Управление |
Гидроусилитель |
Ручное |
Ручное |
Минимальный радиус поворота по наружному следу, м |
2,55 |
3,0 |
3,9 |
Привод вибратора |
Гидравлический |
Механический |
Механический |
Диаметр вальца, мм |
520 |
550 |
725 |
Модификации |
Тандемный, комбинированный |
Тандемный |
Тандемный |
Диапазон скоростей, км/ч |
0-3 Транспортная 0-6 |
0-3 |
3 Транспортная 6 |
Габаритные размеры Д х Шх В , мм |
2070 х 950 х1500 |
2500х 840х 1550 |
2800 х 1100 х 2200 |
Ориентировочная стоимость катка, тыс. руб. |
455 |
650 |
Снят с производства с 2002г. |
Что касается катка ДУ-107, он был создан на базе более ранней модели катка с ручным управлением. Из претерпевших в нем изменениях, стоить отметить замену двигателя на надежную Хонду, добавлен статический валец для обеспечения установки кресла оператора.
По-другому подошли специалисты при изготовлении ДУ-108. Используя зарубежный опыт и проанализировав рынок аналогичных дорожных катков, было принято решение о проектировании машины с гидравлическим приводом хода и вибратора.
Особое внимание уделялось простоте управления и обслуживания, а также надежности и экономической доступности. Сегодня в катке ДУ-108 доля российских комплектующих составляет менее 40%. Это, в основном, металлоконструкции и облицовка. Вся система управления и гидравлики поставляется ведущими европейскими производителями. Гарантированный ресурс этого оборудования составляет в среднем 4000 моточасов. Наработка до первого капремонта не менее 7500 часов.
Сравнительные характеристики отечественных катков до 3,5тн
Российские модели катков массой 3,5 тонны очень схожи между собой. Одинаковый подход к выбору двигателя, принципам конструкции и типу привода доказывает оптимальные характеристики этих машин. Действительно, за время эксплуатации машин, начиненных качественной гидравликой, отказов практически нет. Что же отличает эти машины? Самым, наверное, значительным отличием этих моделей катков является наличие регулируемой амплитуды в катке КДВ. Предполагается возможным поставка катков с регулируемыми колебаниями не только по вертикальной оси, но и по горизонтальной, обеспечивая качественное уплотнения в местах, где запрещено уплотнение традиционным способом.
|
КДВ-1-3,5-03
|
ДУ-82 |
Масса, кг |
3500 |
3500 |
Привод |
Гидростатический на оба вальца |
Гидростатический на оба вальца |
Тип двигателя |
Дизель Дойц, Кубота |
Дизель Кубота |
Управление |
Гидроуслитель |
Гидроусилитель |
Минимальный радиус поворота по наружному/внутреннему следу, м |
3,5 / 2,2 |
4,0/ н.д. |
Привод вибратора |
Гидравлический |
Гидравлический |
Диаметр вальца, мм |
750 |
800 |
Ширина вальца, мм |
1300 |
1300 |
Допустимый уклон поверхности, % |
40 |
40 |
Диапазон скоростей, км/ч |
0-7 |
0-8,4 |
Габаритные размеры Д х Шх В , мм |
3900 х 1370 х 1800 |
3950х1400х2900 |
Вынуждающая сила, кН |
32 |
32 |
Амплитуда, мм |
0,4/1 (изменяемая) |
0,48 |
Ориентировочная стоимость катка, тыс.руб. |
От 655 |
950 |
Сейчас дорожные строители осознали не только полезность, но уже даже и необходимость регулирования силовых воздействий на уплотняемый материал. На большинстве же имеющихся сейчас в мире моделей дорожных катков используется, как минимум, двухуровневая вибрация. Весьма вероятно, что уже в скором времени мы увидим среди отечественных машин - дорожные катки, оснащенные передовой автоматикой с системой контроля качества уплотнения.
А.А. Селиванов
Статья предоставлена компанией ПКФ "РУГРЕЙД" .
Комментарии
(0)