На фоне душного шумного мегаполиса загородная местность кажется раем. Благоприятная ситуация на современном рынке недвижимости делает желание поселиться поближе к природе вполне осуществимым. Неважно, решили вы обратить внимание на участки в Ленинградской области или вас заинтересовала недвижимость в других регионах России, основные этапы оформления земли в собственность на всей территории государства идентичны.
Этапы оформления загородной недвижимости
Продажа и дарение земельного участка, сдача его в аренду и передача по наследству – все эти и многие другие юридические процедуры невозможны без государственной регистрации права собственности на недвижимость. Его оформление – обязательное требование к потенциальному владельцу. При соблюдении всех юридических норм это право закрепляет за собственником возможность свободно распоряжаться своим участком.
Сегодня оформление собственности на землю проводится в несколько этапов, среди которых:
- Подписание договора купли-продажи участка, акта приемки-передачи, непосредственная оплата недвижимости и госпошлины.
- Подача документов в Управление Федеральной регистрационной службы. В зависимости от целей, с которыми приобретается загородный участок, перечень документов может варьироваться, подробный список будет предоставлен далее.
- Правовая экспертиза. Осуществляется с целью определить законность сделки.
- Анализ возможных поводов для приостановления регистрации или отказа в ее проведении. Процедура подразумевает выявление противоречий между уже зарегистрированными и заявленными новым владельцем правами на землю, а также поиск неточностей в документации.
- Внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость. Осуществляется в случае, если не были найдены противоречия, неточности и другие основания для отказа.
- Выдача документов, подтверждающих регистрацию. Происходит официальное закрепление прав на участок с проставлением подписей на соответствующих юридических документах, а также выдача удостоверений о завершении регистрации.
Основная задача потенциального владельца — собрать все необходимые документы. Если бумаги изначально будут предоставлены в полном комплекте, то срок регистрации участка может существенно сократиться.
Какие документы нужно предоставить?
Для оформления земли в собственность нужно подать комплект документов в местное Управление Федеральной регистрационной службы. То есть если вы покупаете недвижимость в Ленинградской области, вам нужно обращаться в соответствующий территориальный отдел Управления.
Документацию можно принести лично или отправить по почте, если подпись на заявлении нотариально подтверждена. В зависимости от условий приобретения участка перечень необходимых документов меняется, однако существует один общий список, включающий в себя:
- Заявление о государственной регистрации.
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если заявителем выступает посредник, он должен иметь при себе подтверждающую его полномочия доверенность, заверенную нотариально.
- Выписку из БТИ.
- Документы, устанавливающие право на земельный участок.
- Кадастровый паспорт.
- Квитанцию об оплате госпошлины за проведение регистрации.
Выше уже упоминалось, что перечень подаваемых документов зависит от определенных факторов. Примером расширения списка документации может стать государственная регистрация загородного участка с правом проживания. Таким образом, если вы решили купить дом в Ленинградской области, вам следует подать в Управление Федеральной регистрационной службы следующие документы:
- Паспорт иди другой удостоверяющий личность заявителя документ. Посредник должен предоставить нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
- Документы, устанавливающие право на загородный участок, на котором расположен дом.
- Заполненная по форме декларация.
- Разрешение на эксплуатацию дома.
- Кадастровый паспорт недвижимости, где должно быть указано, что она подходит для проживания.
- Техпаспорт на владение домом.
- Квитанция об оплате государственной пошлины за осуществление регистрации.
В Управление подаются копии документов с наличием их оригиналов. Из всего приведенного списка наибольшие затруднения, как правило, вызывает кадастровый паспорт. Его выдают аттестованные специалисты после межевания загородного участка.
Таким образом, при правильном подходе оформление загородной недвижимости в собственность не требует слишком много времени. В любом случае возможность постоянно наслаждаться чистым воздухом и прекрасными пейзажами стоит потраченных усилий.
Комментарии
(0)