Индустрия керамики и сантехники - активно развивающаяся и быстро меняющаяся отрасль. В связи с этим, в последние годы все чаще можно было слышать жалобы специалистов на недостаток информации о новинках рынка. Безусловно, одним из наиболее эффективных инструментов для решения этой проблемы является выставка. Однако среди относительно небольшого количества выставок такой тематики, существующих на сегодняшний день, только единицы отвечают своему назначению. В большинстве случаев это: либо мероприятие, не имеющее однозначной идеи и четкой концепции, проходящие из года в год по одному сценарию либо мероприятия, являющееся, по сути, лишь поводом для ежегодной встречи партнеров, несущие только имиджевую составляющую. Таким образом, немногочисленные выставки, охватывающие индустрию отделки и наполнения ванной комнаты и кухни, не соответствовали своему назначению и запросам специалистов - участников и посетителей.
Очевидно, что "устав" от бесконечного однообразия выставок, индустрия остро нуждалась в новом проекте, логично сочетающем в себе все позитивные факторы.
Исследовав ситуацию на рынке и тщательно проанализировав потребности отрасли, Международное Выставочное Агентство IFA разработало и запустило в 2003 году проект "Ванная и кухня", давший возможность получить максимум эффекта от работы на выставке и ставший своеобразным переломом в выставочной индустрии.
Поставив задачу создать ведущий бизнес-форум отрасли, организаторы выставки "Ванная и кухня" в корне изменили сложившиеся в индустрии стереотипы о неэффективности выставочных проектов. Организаторам удалось превратить современную выставочную площадку в мастерские, где специалисты могут ознакомиться с последними тенденциями и новыми коллекциями, а участники в рабочей атмосфере пообщаться с новыми пришедшими клиентами.
В рамках выставки ведущие игроки отрасли представляют новейшие коллекции и разработки. Посетителям предоставлена возможность ознакомиться с тенденциями будущего сезона и последними технологиями применения материалов, изучить полный ассортимент продукции для внутренней отделки и наполнения ванной комнаты и кухни. Бизнес-формат выставки создать атмосферу делового общения участников с потенциальными клиентами - 95% от общего числа посетителей составляют представители оптовых и розничных сетей, дизайнеры, архитекторы, а также активно растущий в последнее время гостиничный сектор. Процент региональной аудитории для московской выставки необычайно высок. По статистике выставки 2004 года региональные посетители составили 42 %. Верно выбранный для проведения выставки осенний сезон дает возможность компаниям после выставки, за зимний период обработать результаты и наметить "клиентскую сетку". А посетители смогут быть в курсе последних мировых тенденций, увидеть новые коллекции которые, как правило, по некоторым направлениям, появляются в начале сентября.
Уже в 2004 году организаторы добились ожидаемых результатов, доказав компаниям-участникам и посетительской аудитории, что в России пришло время профессионального подхода к организации выставочного пространства и новых концепций, отличающихся своей индивидуальностью и приносящих реальную отдачу. Выставка 2004 году окончательно утвердилась на рынке в формате бизнес мероприятия и основного форума для индустрии в осеннем сезоне. Кроме того, динамика развития проекта не скрылась от профессионального взгляда участников рынка. Количество участников, площадь экспозиции и гостей выставки в выросли в 2,5 раза. Это безусловно показывает, что несмотря на сложившиеся стереотипы, профессионалы своего дела очень хорошо понимают и чувствуют принцип "эффективно вложенных средств".
Нужно отметить, что выставки такого рода давно проводятся в Европе и на протяжении как минимум десятилетия получают высокую оценку мировых производителей и давно завоевали доверие профессионалов отрасли. Именно такого рода выставки собирают целевую аудиторию профессиональных посетителей, создают максимально "рабочую" атмосферу и наиболее точно отражают современное развитие рынка.
В 2005 году запланировано развитие и изменение внутренних мероприятий на выставке. Организаторы, уходя от привычной формы выставочной программы, делают событие, абсолютно новое для выставочного бизнеса России. А именно - проект внутри выставки, где дизайнеры, используя материалы участников, создают фрагменты интерьера. Это даст возможность "оживить" продукт участника, показать его возможности, подчеркнуть индивидуальность и способность сочетаться с другими, под час полярными, материалами, а значит получить наибольший эффект в рекламировании продукта.
Для успеха выставочного мероприятия необходимо чувствовать, понимать и отражать тенденции рынка. Это под силу только хорошо организованному мероприятию, которое отвечает потребностям как участников, так и гостей выставки, соответствует времени и тенденциям развития отрасли. Сегодня необходимо понимать адекватность и своевременность мероприятия, эффективность которого создает путь стабильного развития бизнеса завтра. Это будущее которое формируется в России уже сейчас!
Предоставлено Международное выставочное агентство IFA
Комментарии
(0)