Все статьи  :  Лестницы, лифты, эскалаторы  :  Полезное

Какие лифты нужно устанавливать в высотных зданиях? 

В Екатеринбурге все сильнее укрепляется тенденция высотного строительства. По информации Википедии на ноябрь 2014 года в городе свыше 1000 зданий выше 35 метров (12 этажей), что позволило ему однажды занять 84 место в рейтинге высотных зданий мира, ежемесячно составляемом сайтом Emporis.

Тенденция к увеличению этажности зданий активно началась в середине 2000-х годов, в это время в городе были построены два небоскреба «Высоцкий» и «Призма», а также жилой дом «Февральская революция». Параллельно шла разработка проекта «Екатеринбург-Сити» - делового центра на правом берегу города.

На сегодняшний день самым высоким зданием не только Екатеринбурга, но и всей России за Уралом является 52-этажный бизнес-центр «Высоцкий». Но на его место уже претендуют несколько строящихся объектов. К примеру, башня «Исеть» высотой 209 метров, которая возводится в рамках делового квартала «Екатеринбург-Сити» или ЖК «Первый Николаевский», сдача двух домов-башен высотой в 64 этажа которого запланирована на 2017 год. Застройщик жилого комплекса приступит к строительству 260-метровых башен в 2015 году, а сейчас занят первой очередью строительства - это многосекционные 14- и 25-этажные дома и подземная парковка.

Строительство высотных зданий требует применения самых передовых технологий, например, сложно представить эксплуатацию высотного здания, не оборудованного лифтами. Важно уже на этапе проектирования объекта понять сколько в здании будет лифтов, какой они будут скорости, грузоподъемности и как ими управлять.

В зданиях свыше 40 этажей используются скоростные лифты от 2-2,5 м/с. Сегодня максимальная скорость, которая есть в действующем лифте – это 16,83 м/с. Подобный лифт марки Toshiba установлен в китайском небоскребе «Тайбэй 101».

    Лифты по скоростному параметру можно разделить на 4 группы:
  • тихоходные (до 1,0 м/с);
  • быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с);
  • скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);
  • высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

В свое время для высотных зданий была специально разработана схема, при которой выделяется посадочный этаж. Все лифты здания делятся на группы и обслуживают выделенную им часть этажей. Например, одна группа работает с первого по двадцатый этаж, а вторая группа – с двадцать первого по сороковой. Лифт первой группы проходит этажи второй группы не останавливаясь, это для него как «слепая зона». Подобная схема успешно применяется не одно десятилетие, но время идет и появляются все более высокие здания и у подобного решения появляется существенный недостаток – увеличение количества лифтов, а соответственно увеличение требуемой площади под размещение лифтовых шахт и удорожание квадратного метра строения, что негативно для любого инвестора.

Позже была разработана схема с промежуточными этажами для посадки «sky lobby», при которой здание разделено на зоны по вертикали. Каждая из зон обслуживается независимой группой лифтов, шахты которых установлены только в пределах данных зон. А между собой зоны объединяются скоростными лифтами-шаттлами. Эти лифты перемещаются по всей высоте здания, но останавливаются всего на нескольких этажах, по числу обслуживаемых зон. Эти остановки и называются «sky lobby».

Также для решения вопроса большого пассажиропотока высотных зданий появились многокабинные лифты. Выделяют две разновидности таких лифтов.

В первом варианте, называемом «Double-Deck» или «Multi-Deck», в одну шахту на одной раме помещают две лифтовые кабины одну над другой, которые обслуживают два смежных этажа. Каждая из кабин может забирать и высаживать пассажиров на любом из этажей. Такая система получила особое распространение в офисных зданиях, где работает персонал одной компании, а значит большой поток перемещений именно между этажами. Разработчиком данной системы стала компания OTIS – мировой лидер по количеству выпускаемых лифтов. Лифт с системой «Double-Deck» установлен в самом высоком здании мира – башне Бурдж-Халифа в Дубае.

Второй вариант двухуровневой кабины лифта называется «Twin», он был разработан немецкой компанией ThyssenKrupp Elevator, в его основе отсутствие единой рамы, скрепляющей между собой кабины, поэтому каждая из них перемещается независимо от второй кабины. Для каждой кабины своя кинематическая схема и свой противовес. Это решение значительно сложнее технически, но все-таки постепенно реализуется.

Каждое высотное здание с большим количеством лифтов следует оснастить современной системой управления лифтов. Например, интеллектуальная система управления от крупнейшего китайского производителя подъемного оборудования CANNY ELEVATOR позволяет пассажирам экономить время в ожидании лифта. Система эффективно распределяет лифты и отправляет к пассажиру тот лифт, который быстрее всего доставит его на нужный этаж. Подобные системы позволяют предотвратить поездки пустых или же переполненных лифтов, просчитывая оптимальные маршруты для всех пассажиров.

Если говорить об особенностях конструкции, то в лифтах для высотных зданий используется ряд элементов, которых нет в обычных многоэтажках. Это и применение компенсационного троса, который не допускает разбалансирования системы и использование роликовых башмаков, позволяющих снизить уровень шума и вибрации при движении кабины. Также при высокой скорости движения кабины особое внимание уделяется ее аэродинамике, нередко используются кабины с обтекателями, минимизирующими сопротивление воздуха. Также обязательным является установка усиленных элементов конструкции: направляющих, кронштейнов, дверей, а также скользящих клипс.

При эксплуатации лифтов в высотках остро встает вопрос об экономии энергии. Современные разработки в лифтовой отрасли позволяют, во-первых эффективно организовать работу всех лифтов здания, чтобы избежать нерационального расхода энергии и во-вторых, использовать регенирируемую при движении лифтов энергию для электрической сети здания.

ООО "Первая Эскалаторно-Лифтовая Компания"
www.pelk.ru


Ваш Дом

Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Каким должен быть лифт в жилых домах
При выборе пассажирского лифта для жилого здания необходимо учесть не только технические, но эксплуатационные особенности оборудования. Лифт должен удовлетворять... Подробнее
Особенности устройства шахты лифта
В состав лифта входит целый набор механических и электронных устройств, с помощью которых выполняется перемещение пассажиров и грузов. Для безопасного использования все... Подробнее
Эстетика и долговечность: обрамления лифта из нержавеющей стали
Большинство производителей поставляют лифты в стандартной комплектации кабиной, подъемными механизмами и сопутствующей аппаратурой. В таких случаях задачи по безопасному... Подробнее

Все статьи:      «Лестницы, лифты, эскалаторы» (36) >> «Полезное» (10) >>


Смотрите также: Каталог «Лестницы, лифты, эскалаторы» >>
Компании «Лестницы, лифты, эскалаторы» >>
Статьи (36) >>
ГОСТы (33) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Лестницы" >>
наверх