Количество компаний, предлагающих различные виды окон, на рынке огромно — в крупных городах их число превышает сотню. Сделать выбор очень сложно, ведь хочется, чтобы и оконные блоки были качественными, и установка проведена по всем правилам. Покупка окна — дело дорогое, и будет очень неприятно, если за немалые деньги вы получите плохую работу.
Сначала о том, какими источниками можно пользоваться в поиске информации о разных фирмах и услугах, ими предлагаемых.
Во-первых, обратите внимание на рекламу. Поскольку конкуренция на оконном рынке достаточно большая, фирмы-производители не жалеют средств на свое продвижение. Телевизионную рекламу могут себе позволить немногие компании, основной поток информации содержится в газетах (платных и бесплатных) и в специальных информационных листках, которые компании опускают в ваши почтовые ящики. Обращайте внимание и на рекламные щиты — такая услуга стоит недешево, а значит, фирма может себе позволить вкладывать деньги в рекламу.
Через рекламу вы узнаете о предложениях различных компаний, она поможет вам быстрее сориентироваться на рынке окон. Собрав доступную рекламную информацию, начинайте обзвон и посещение данных фирм. Обращайте внимание на то, насколько сведения, указанные в рекламе, соответствуют информации, услышанной вами непосредственно от консультанта фирмы. Если разница кардинальная, лучше дело с компанией не иметь — если обман начинается уже на этом этапе, неизвестно, что будет дальше.
При посещении офиса фирмы просите рекламные буклеты и листовки, где указаны технические характеристики предлагаемых окон. Не поленитесь, обойдите несколько компаний, а потом дома познакомьтесь с собранной информацией. Это окажется полезными и поможет вам прийти к окончательному решению более разумно.
Конечно же, особо полагаться на рекламу не стоит. Эта информация предвзятая, и каждый производитель будет подчеркивать достоинства именно его продукции. В принципе, устройство окон и схема работы с ними во всех фирмах примерно одинаковы, поэтому именно правильная реклама помогает им привлекать клиентов. С одной стороны, грамотная рекламная политика подсказывает, что в компании работают хорошие специалисты, — если продвижение продукта организовано так хорошо, то можно ожидать качества и в технической работе. С другой стороны,, большой рекламный бюджет закладывается в стоимость окон, а следовательно, они могут быть дороже, чем у конкурентов, которые не могут позволить себе вкладывать средства в яркую рекламу.
Еще один источник информации — публикации в специализированных газетах и журналах, не носящие рекламный характер. Как правило, эти издания поддерживаются различными обществами защиты прав потребителей. Можно сказать, что информация в статьях непредвзята, строится на тестах и исследованиях независимых экспертов. Хотя и тут могут быть заказные статьи, но их легко узнать, даже если рядом нет указания «печатается на правах рекламы», — в таких публикациях настойчиво продвигается продукция определенного производителя.
Интернет — наиболее оперативный источник информации. Все скандалы на рынке стройматериалов, негативные отзывы о работе одних фирм или, наоборот, рекомендации заказывать окна в других, в первую очередь появляются в Интернете. С помощью поисковых систем вы можете быстро найти адреса и телефоны компаний, предлагающих окна в вашем конкретном городе, достаточно ввести в строку поиска, например, «металлопластиковые окна установка Воронеж» — и вы получите список ссылок на сайты с полезной информацией. Кроме того, в Интернете существует много форумов, на которых люди делятся своим опытом в установке новых окон и в общении с различными компаниями, а на некоторых сайтах можно задать вопрос специалисту. Странички отдельных производителей предлагают также такую полезную услугу, как приблизительную калькуляцию заказа — вы вводите нужные параметры и программа выдает вам примерную, но близкую к реальной, стоимость окна.
Телефоны и адреса фирм-производителей и подрядчиков (то есть тех, что устанавливают окна, изготовленные другими компаниями) вы, естественно, можете найти в телефонных справочниках и специализированных строительных каталогах, выпускаемых во всех крупных городах. Можно просто прозванивать все компании по алфавиту, если вы не обладаете никакой другой информацией, и сразу отсеивать те фирмы, консультанты которых не могут дать квалифицированных ответов, или которые слишком завышают или занижают цены. В конце концов, у вас останется список из 5 — 6 компаний, которые можно посетить для более детального разговора.
Если в небольшом городе последний метод поиска может сработать, в городах - миллионниках, где число фирм превышает сотню, у вас может уйти не одна неделя на такой обзвон. Тут пригодятся советы друзей и знакомых, которые уже установили новые окна. Они могут вам дать ценные рекомендации и советы. Если они остались довольны сделанной работой и цена устраивает и вас, есть смысл сразу же обратиться в компанию, которая устанавливала окна в квартире у друзей. Фирмы, давно работающие на рынке или только на него пришедшие, но рассчитывающие на многолетнюю работу, знают достоинства такого метода продвижения продукта, как «сарафанное радио», и поэтому очень дорожат своей репутацией.
Не принимайте скоропалительных решений на первых этапах. Лучше потратить месяц на сбор информации, ее анализ и выбор надежной фирмы-производителя и установщика, чем потом жалеть о потраченных деньгах и страдать от сквозняков, проникающих в квартиру из-за некачественных окон.
Признаки надежной компании
- Не поленитесь и посетите несколько компаний. Так вам представиться возможность сравнить стиль работы и уровень консультирования в нескольких компаниях сразу.
- В первую очередь, выясните, сколько лет работает на рынке фирма. Учитывая, что гарантия на пластиковые окна составляет не менее 5 лет, лучше выбрать компанию, существующую уже не один год и успевшую себя зарекомендовать. Желательно, чтобы у фирмы была своя сервисная служба. Наиболее распространенное мошенничество на рынке оконных услуг — фирмы-однодневки, которые создаются на несколько месяцев, собирают деньги и потом исчезают вместе с ними навсегда. Не стесняйтесь просить у консультанта документы, подтверждающие, что компания работает давно, а также ее реквизиты — адрес, телефоны, имя руководителя. Вся эта информация обязательно должна быть указана в договоре.
- Поинтересуйтесь поставщиками материалов и комплектующих. Некоторые компании для снижения издержек и увеличения прибыли используют профили низкого качества, либо предназначенные для районов с более теплым климатом. Фурнитура может быть также неизвестного происхождения. На все комплектующие и материалы у компании должны иметься сертификаты, в которых указывается, кто их произвел, а также технические характеристики. Сертификаты должны быть и на готовые окна.
- В рекламе и прайс-листах часто указывается средняя стоимость одного квадратного метра остекления. Но цена конкретного оконного блока зависит от его размеров, конструкции, количества створок, марки стекла, используемой фурнитуры. В солидной фирме уже при первой встрече вам смогут назвать приблизительную стоимость готового окна, так как там установлена специальная программа - калькулятор. Вам обязательно скажут, включены ли в общую стоимость окна расходные материалы, необходимые для его установки, и затраты на демонтаж старых окон.
- Высокое качество сборки можно обеспечить лишь при наличии высококлассного дорогостоящего оборудования и грамотных специалистов. Небольшие компании, как правило, являются лишь подрядчиками, они располагают ваш заказ у производителя, сами делая лишь установку. Вообще же рекомендуется обращаться в крупные фирмы, обладающие своим производством. В них, кстати, за счет большого объема заказов, а значит, загруженности производственных линий, стоимость окон может быть ниже. Если фирма небольшая, но вам говорят, что окна они собирают сами, отнеситесь к этому настороженно. Ручная кустарная сборка в отношении технологически сложных современных окон снижает качество работы.
- В хорошей компании обязательно должен быть демонстрационный зал. Не поленитесь его посетить и внимательно ознакомиться с представленными там образцами.
О качестве продукции, хотя и косвенно, свидетельствует гарантийный срок, который дает фирма- производитель. Чем солиднее компания, тем этот срок больше, и четыре-пять лет гарантии сегодня не предел. Но фирма возьмет на себя такую ответственность лишь в том случае, если ее мастера устанавливали окна.
- Попросите показать, как фирма производит установку, — у солидных фирм в офисе или выставочном зале должен находиться образец монтажа окна. Спросите, насколько проводимый монтаж соответствует ГОСТ 30971— 2002. Если консультант путается и не может грамотно и доступно рассказать вам об этом, поищите лучше другую фирму.
- Вообще, стиль общения консультантов с клиентами, степень их владения необходимой информацией многое могут сказать о надежности и качестве работы фирмы. Репутация компании складывается не только из того, какие материалы используются, но и из грамотности работающих в ней специалистов. Ведь если вам понравилось отношение сотрудников, вы наверняка порекомендуете эту фирму своим друзьям и знакомым.
- Надежные компании дают долговременные гарантии не только на сам профиль, из которого сделаны окна, но и на фурнитуру (ручки и механизмы). Они предлагают бесплатное сервисное обслуживание и при возникновении проблем с работой окна могут устранить неполадки в быстрые сроки. Уточните, есть ли у компании свой сервисный центр.
- Качественно изготовленная продукция известных производителей имеет, на профиле клеймо или логотип фирмы. Кроме того, некоторые компании ставят на стеклопакетах персональный номер, который сохраняют в своей базе данных вместе со всеми параметрами конкретного стеклопакета. Если что-то произошло с окном, например, стекло разбилось, достаточно будет сделать звонок в компанию, назвать этот персональный номер, и в кратчайшие сроки вы получите для замены точную копию разрушенного стеклопакета.
- Уточните, может ли компания предоставить за дополнительную плату услугу по установке подоконников, откосов, отливов. То, что фирма сама этим не занимается, не должно вас пугать — ведь специалист по установке окна не может быть мастером на все руки. Многие компании имеют договорные отношения с субподрядчиками, которых и могут порекомендовать вам для выполнения данных работ. Это все же лучше, чем производить повторный обзвон, на этот раз в поисках плотников и штукатуров.
- Еще один момент — при первом визите в фирму обратите внимание, где она расположена. Если компания снимает небольшое помещение в бизнес - центре или в гостинице, вас это должно насторожить. Очень велик шанс, что это — фирма-однодневка. Она соберет деньги за заказ, при этом вам расскажут, как и когда все будет сделано. А после того как назначенный срок истечет, окажется, что по старому адресу никакой фирмы нет, а ее учредителем был случайный человек. Естественно, что о возврате денег здесь речи не идет — некому возвращать.
Источник: www.okinfo.ru
Комментарии
(0)