Визитная карточка может многое сообщить о человеке. Небольшой прямоугольничек поведает о сфере деятельности, квалификации, должности. К тому же приятно оформленная визитка зачастую становится дополнительным способом расположить к себе. У каждой фирмы тоже может быть такая "визитная карточка". Это клиентский офис - то помещение, куда приходят посетители. Как же заставить его "говорить"? Причем говорить так, чтобы впечатление было самым благоприятным. Попробуем разобраться.
Обратим внимание на основные зоны офиса, в которые попадает клиент. Важно, чтобы каждая из них служила данной идее: располагала к себе посетителя, а также соответствовала роду деятельности компании и вписывалась в единый стиль. Итак, рассмотрим их по отдельности.
Если театр начинается с вешалки, то офис (даже самый скромный по своим размерам) - с приемной, или, как сейчас модно говорить, reception. Именно здесь начинает формироваться мнение посетителя о рабочем помещении, а подчас и о компании в целом. Поэтому основная задача в данном случае - создать самое благоприятное впечатление, не забыв о корпоративном стиле. По утверждению некоторых дизайнеров, приемная занимает второе по важности место после кабинета руководителя. Поэтому неудивительно, что иные компании тратят на ее обустройство до 20% всего бюджета, отведенного на офисный интерьер.
В мировом дизайне постепенно складывается тенденция упрощения решений в оформлении офисов, что проявляется в том числе в отказе от помпезной громоздкой мебели, крупных аксессуаров и темных, тяжеловесных материалов. Это в полной мере относится и к приемной.
- Вообще в последнее время в моду входят так называемые легкие конструкции, выполненные из стекла, металла или пластика под металл, - говорит архитектор-дизайнер группы компаний "Золотой дом", специализирующейся на архитектурном проектировании, строительстве, Борис Павлов.
Использование сочетания стекла и металла призвано подчеркнуть идею прозрачности деловых отношений. Что же касается мебели, для нее чаще выбирают спокойные, достаточно светлые цвета - они зрительно увеличивают помещение и создают ощущение легкости. Однако в Европе начинают входить в моду насыщенные, яркие тона - интенсивно-желтый, оранжевый, салатовый. В данном случае важно правильно подобрать оттенок - чтобы он освежал помещение, но не раздражал глаз. И, конечно, необходимо, чтобы стойки reception вписывались в общий дизайн офиса. Это вовсе не означает, что везде должна использоваться одна и та же цветовая гамма, но лучше придерживаться общего стилевого направления и интенсивности цветов.
Не менее важна для клиента и коммуникативная зона. По некоторым данным, переговоры и совещания могут занимать до 30% рабочего времени. Позаботьтесь о том, чтобы человек, впервые попавший в помещение для переговоров, сумел быстро сориентироваться, в таком случае меньше времени уйдет на привыкание к новой обстановке, больше останется на плодотворную работу. Да и благоприятная психологическая атмосфера будет располагать к конструктивной беседе.
В настоящее время многие офисные здания возводятся без капитальных стен (кроме несущих конструкций), поэтому компания, купившая или снявшая в аренду такое помещение, вынуждена задумываться о планировке. Возводить капитальные стены дорого и долго, в таком случае на помощь придут системы офисных перегородок, завоевавшие популярность во всем мире. Сфера их применения очень широка - от создания отдельных рабочих мест до кабинетов.
Перегородки бывают стационарными (они фактически выполняют роль капитальных стен) и мобильными (они служат для ограничения визуального контакта и формирования рабочих мест). И те, и другие позволяют зонировать помещение, разграничивая необходимые для работы пространства. Мобильные перегородки удобны тогда, когда малое пространство офиса не позволяет выделить постоянную переговорную зону.
- Мобильные конструкции полностью оправдывают свое название: в случае отсутствия крепления в стены они могут легко перемещаться, что позволит быстро менять планировку рабочей и переговорной зон, подстраивая ее под текущие нужды, - отмечает Игорь Кондратьев, заместитель Генерального директора студии офисных систем и технологий "Астарта престиж".
В переговорной, как и в зоне reception, все должно быть оправданно. Специалисты рекомендуют, прежде всего, учитывать стиль компании. Переговорная также должна нести и большую смысловую нагрузку. К примеру, если фирма производит какую-либо продукцию, то в комнате для переговоров предполагается возможность для ее демонстрации.
Многие дизайнеры единодушны в том, что в современных переговорных не должно быть ничего лишнего и отвлекающего. Многочисленные исследования подтверждают, что небольшое (но достаточное) количество мебели благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, а значит, оптимизирует его коммуникативные способности. И уж конечно, нельзя перегружать переговорную "предметами роскоши", например, помпезной мебелью или аксессуарами под старину. Обстановка и оформление переговорной зоны должны представлять сферу деятельности компании, передавать ее корпоративный дух.
И третья зона, которая очень важна для вашей "визитной карточки", - кабинет руководителя. Это помещение, прежде всего, статусное, оно должно вызывать положительные эмоции, а не подавлять посетителя. Опять же, если в современном офисе нет капитальных стен, кабинет для высшего руководства или ключевых членов коллектива можно организовать при помощи перегородок, на этот раз - стационарных. Важный момент здесь - создание приватной обстановки, беседа с глазу на глаз предполагает отсутствие отвлекающих факторов. Придя обсудить частный вопрос, клиент должен чувствовать себя комфортно, шумы или иные отвлекающие факторы будут только раздражать.
- Стационарные перегородки обеспечивают высокий уровень звукоизоляции, поэтому их очень удобно использовать для создания отдельных кабинетов для руководителей, - отмечает Игорь Кондратьев.
Естественно, мебель для кабинетов руководителей должна быть статусной - чаще всего для таких гарнитуров используются благородные натуральные материалы. Как мы уже упоминали, необязательно использовать массивную и тяжеловесную мебель, главное - она должна быть изысканной. Важно продумать ее расположение в помещении, чтобы была возможность устраивать мини-переговоры или беседовать тет-а-тет, и при этом все участники беседы чувствовали себя на равных и одинаково комфортно. Так, например, нужно предусмотреть, помимо основного стола, стол "для переговоров", чтобы двое или больше собеседников могли смотреть в глаза друг другу.
Кабинет - не общее пространство, как reception или переговорная. Поэтому естественно, что в нем появляются личные вещи - фотографии, дорогие сердцу владельца предметы, возможно, что-то, связанное с его хобби. Часто в кабинетах можно встретить сувениры с логотипами компании, и это только будет вам на пользу. Ведь человек зачастую ищет в партнере личность, а не просто холодного профессионала. Завоевав расположение посетителя, вы получаете дополнительные "очки" в вашей совместной деятельности.
Что касается интерьерных решений, они весьма разнообразны и зависят как от личных предпочтений того, для кого кабинет предназначен, так и от направления деятельности компании и моды. Считается, допустимо выбирать кабинетную мебель даже ярких, насыщенных цветов, которых часто стремятся избегать в мебели для квартир.
…Соблюдая эти несложные правила, вы сможете сделать свой офис не просто помещением, куда приходят каждый день сотрудники и клиенты, но важной составляющей имиджа компании, тем, что будет отличать вас от конкурентов и располагать клиентов. К тому же офис станет удобным - а ведь известно, что туда, где им комфортно, люди стремятся попасть снова и снова. Так и ваша "визитная карточка" станет еще одним поводом снова наведаться к вам.
Александр Майоров, по материалам пресс-службы компании "Астарта Престиж"
Комментарии
(0)