Мы стараемся пополнять гардероб каждый сезон, постоянно покупаем новомодные гаджеты, раз в несколько лет делаем ремонт или меняем авто на более продвинутое… При этом в наших кухонных шкафах «живут» разномастные кружки, чугунные сковородки, серые алюминиевые кастрюли и неудобные ножи. Определённо, диссонанс! Конечно, посуду видят лишь сами хозяева дома и порой их гости, но разве в человеке не должно быть «всё прекрасно»? Итак, задача на весну – обновить кухонную утварь в соответствии с последними тенденциями отрасли.
Тренд 1. Классика с изюминкой
Большой популярностью в посуде пользуются изделия из уже давно зарекомендовавших себя материалов – фарфора, керамики, стекла. Это не значит, что нужно срочно доставать бабушкины тарелки: всё-таки им место в шкафу с антиквариатом. «Классика всегда актуальна, но она должна быть осовременена, – считает Елена Соколова, коммерческий директор сети «Дом Фарфора».– Меняется декор, расцветка, форма».
Последний писк моды – минимализм и простота во всём, но при этом лёгкий намёк на роскошь. Например, чайный сервиз, украшенный золотом и серебром, или коллекция, подобная королевскому датскому фарфору – белоснежные изделия с рифлёной росписью синего цвета, как в линейках компании Meissen. Такая посуда смотрится дорого и стильно. Она совмещает в себе и европейский дух, и народные мотивы – ведь синие рисунки напоминают гжель.
Играют производители и с обработкой изделий: интересная коллекция чашек есть у тайваньской дизайнерской компании JiaInc. Внешняя поверхность каждого изделия обладает текстурированным рельефом, приятным на ощупь. Если посмотреть сквозь фарфор на свет, можно увидеть удивительные узоры. По схожему пути пошла французская компания JL Coquet. Её коллекция Hemisphere Striped Gold имеет рифлёную поверхность.
Стоит отметить, что современный фарфор отличается от предшественников твёрдостью и экологичностью. Это связано с тем, что с течением времени меняются и совершенствуются производственные технологии. Сегодня данный материал на 50-55% состоит из каолина (натуральная белая глина), на 20% - из кварца и на 30% – из полевого шпата. Обжиг готовых изделий происходит при очень высоких температурах – 1350-14600С.
Тренд 2. Фольклорный элемент
Сейчас растёт спрос на кухонную утварь в этническом стиле. Как правило, это толстая, нарочито простая посуда сочных цветов с росписью, в которой используются народные мотивы. «В последнее время мир захлестнула волна увлечения изделиями из стран Азии и Африки, – отмечает Елена Тимохова, дизайнер интерьеров творческой мастерской «Нескучная классика». – Яркие краски и необычные рисунки на посуде, безусловно, приятны глазу. Украсьте ваш стол всего несколькими предметами подобной расцветки, и он приобретёт неповторимый, жаркий колорит».
Любителям этностиля, которые предпочитают сдержанные расцветки, подойдут изделия с русскими народными мотивами. «Мы стараемся не перегружать свою продукцию обилием узоров, – рассказывает Людмила Власова, управляющая фабрики «Дымов керамика». – Есть линейки, в которых используется исконно русская традиционная роспись: цветы, ягоды, лес. Они, кстати, становятся всё популярнее за счёт того, что изделия милые, трогательные и в то же время несут в себе народный дух».
Выполняется посуда этностиля, как правило, из керамики. По своим качествам данный материал близок к фарфору: он отлично держит тепло и холод. Чай в керамической чашке долго останется горячим, а лимонад — прохладным. Однако необработанная керамика (без специальных покрытий) не слишком устойчива к высоким температурам, поэтому, например, в глиняных горшочках хорошо готовить в духовке, но не на плите. Ещё один недостаток керамики – её нельзя мыть горячей водой, иначе меркнут краски.
Тренд 3. Ярко и сочно
Сегодня сердца всех модниц мира принадлежат эмалевым украшениям австрийского ювелирного дома Freywille. Они отличается многокрасочностью и аутентичностью. Неподражаемый и узнаваемый стиль пришёл и на кухни. Например, компания POLARIS, производитель и поставщик высококачественной посуды, выпустила две линейки с ярким дизайном – Fresh Line и Mosaic Line. Особенностью последней является запатентованный узор в виде разноцветных квадратов, подобный мозаике. «Сочные краски – это просто must have современной посуды. Цветные кастрюли, сковороды и ковшики с лёгкостью впишутся в любой кухонный интерьер, – утверждает Елена Крылова, эксперт компании POLARIS. – Сдержанный минимализм будет разбавлен красочными вставками, модерн или авангард – отлично дополнен, и даже в богемную роскошь может быть внесена своеобразная «изюминка».
Вообще, как утверждает Елена Соколова («Дом Фарфора»), каждый год в посуде появляется модный цвет. В нём начинают выпускать тарелки, чашки, аксессуары и даже кастрюли и сковороды. Так, когда главный авторитет по цветам, американская компания Pantone, провозгласила «Цветом года 2013» натуральный зелёный, многие производители выпустили изделия этого или похожего оттенка. Например, в коллекции кофейных кружек от Eva Solo, легендарного бренда дизайнерских аксессуаров для дома из Дании, появились новые изделия цвета Jolly Green.
Эксперты Pantone уже составили прогнозы на весну 2014 года. По их мнению, актуальны будут прохладные цвета: «безмятежный голубой», «фиолетовый тюльпан», «тсуга» (род хвойных вечнозелёных растений), «ослепительный синий». Яркие краски добавят «жёлтая фрезия», «кайенский перец», «ослепительная орхидея» и «апельсин». Нейтральную линию поддержат серый и песочно-бежевый.
Тренд 4. Из деревни с любовью
Ещё один тренд нынешнего года – стиль кантри. Его отличает приглушённая многоцветность, обилие тёплых, пастельных красок. В росписи используются сельские пейзажи и сценки из деревенской жизни, простые, незатейливые и даже немного примитивные узоры, например, горох. Посуда с таким принтом уже несколько лет популярна во Франции. Моду на «крапинки» ввела дизайнер Фабьен Бор. Каждый год она привносит в свои коллекции изменения, соответствующие тенденциям рынка. Она предлагает то мелкую россыпь ярких пятнышек на тёмном фоне, то крупный белый горох на красной, оранжевой или жёлтой основе. В итоге сервизы не теряют популярность и любовь покупателей.
Среди отечественных производителей продукцией в стиле кантри выделяется «Борисовская керамика». Глядя на их горшочки, чашки и чайники нежных оттенков, с цветочными и клетчатыми принтами, так и представляется чудесный загородный домик с маленькой уютной кухней. Дополнительно «дух деревенской жизни» придаёт материал, из которого выполнены изделия – красная глина. Поверхность посуды покрывается специальной пищевой глазурью на основе кварцевого песка или полевого шпата, а не фтора и свинца, которые вредны для организма. Среди последних достижений фабрики – два новых глазурованных покрытия: матовое для внешней поверхности и глянцевое для внутренней. Первое по-особому преломляет свет, изделия выглядят благородно, а второе скрывает свойственные керамике поры, чем защищает посуду от скапливания бактерий.
Тренд 5. Всё включено
Настоящим украшением современной посуды являются цветные ручки и яркие крышки. При этом производители не забывают, что данные детали в первую очередь должны быть функциональными, поэтому постоянно их совершенствуют. Так, ноу-хау нашего времени – не нагревающиеся элементы, которые позволяют хозяйкам забыть о прихватках. Например, кастрюли линейки Violette от POLARIS имеют многофункциональные ручки из бакелита, устойчивые к воздействию высоких температур. Специальные отверстия и носик в ободке жаропрочной крышки, а также отметки литража внутри изделия, избавят от необходимости использовать дуршлаг и мерный стакан.
Для любителей выпечки тот же производитель разработал сковороду, с которой одним лёгким щелчком снимается ручка – полученную «форму» можно тут же отправлять в духовку.
Кстати, съёмные и складные ручки на сковородах и кастрюлях – деталь ещё и эргономичная. Она позволяет экономить кухонное пространство за счёт того, что утварь укладывается по принципу «матрёшки».
Стопкой можно хранить не только кастрюли, но и бокалы! Изделия с особенной конструкцией выпущены финской стеклодувной фабрикой Littala. Интересно, что их прочность в 5 раз больше, чем у аналогичных продуктов. Если всё же удастся разбить подобную чашку или бокал – они распадутся на неострые, закруглённые осколки, о которые просто невозможно порезаться.
Тренд 6. С заботой о себе
В наши дни тема природы актуальна во всех проявлениях. «Сегодня мы всё больше внимания уделяем заботе о своём здоровье, поэтому предпочитаем покупать экологически чистые вещи, – говорит Яна Могилевцева, маркетолог компании DrivixLED. – Именно такой разработкой является наша посуда из измельчённой бамбуковой фибры «MOULINvilla». В процессе производства не используются пластик, меламин, химические вещества и компоненты. Кроме того, наша посуда функциональна в использовании и доступна для каждой семьи». Посуда из фибры не боится высоких и низких температур, микроволновой печи и посудомоечной машины.
Ещё один экоматериал – чернолощёная керамика. «Изделие скручивается на гончарном круге, сохнет, затем «лощится» – обжигается в печи, кладётся в опилки и дымится там до чёрного цвета. После посуда вынимается, зачищается и «вощится» до блеска, – рассказывает о технологии Людмила Власова («Дымов керамика»). – Получается 100% экологически чистый продукт, который не содержит химических примесей, влияющих на здоровье».
Тренд 7. Два в одном
В тренде смешение самых разных материалов – оно помогает улучшить свойства посуды. Возьмём уже давно полюбившийся хозяйкам силикон. Он отличается хорошей теплопроводимостью и отличными антипригарными свойствами. Формочки из этого материала легко моются, не впитывают запахи и не выделяют вредных веществ. Готовить в них можно вообще без масла. Пожалуй, единственным недостатком изделий из силикона до недавнего времени оставались мягкие, не держащие форму края. Решить эту проблему помогло комбинирование силикона и углеродистой стали, как это сделано, например, в новых формах для выпечки Vanilla компании POLARIS. Извлечь кекс или бисквит не составит труда – с опцией One-touch достаточно вывернуть пластиковую ячейку наизнанку, и выпечка «выпрыгнет» сама. При этом края не гнутся и не мешают доставать кексы из формы. Конструкции удобно хранить и мыть в посудомоечной машине.
«Подружился» силикон не только с металлом, но и с пластиком. Так, компания Kambukka BVBA создала туристическую кружку для кофе Contigo Morgan. Благодаря сочетанию двух материалов она сохраняет температуру напитка до 8 часов, при этом не нагреваясь сама. Особый запатентованный механизм закрывания позволяет положить кружку в рюкзак и носить с собой, не пролив ни капли.
Есть и более неожиданные сочетания материалов, например, бетон и фарфор. Такая оригинальная комбинация встречается в коллекции Concrete Meets Porselain молодого эстонского дизайнера Райли Кейва. Из бетона выполнены ручки чашек и блюда, в которые ставится посуда.
«Сейчас есть тенденция соединять разноструктурную посуду, например, из фарфора и стекла, – рассказывает Вероника Лазарева, арт-директор компании MateoGlass. – То есть сервировочная тарелка фарфоровая, основная – стеклянная».
Тренд 8. Держать форму
Сегодня в тренде экстраординарный, почти космический дизайн. Такие вещи даже больше похожи на арт-объекты, чем на посуду. «Особенно привлекательны сервизы, выполненные в форме квадратов, треугольников или имеющие неправильную геометрию», – говорит Елена Тимохова («Нескучная классика»). Ассиметричные чашки и тарелки, блюдца с неровными краями, кривые декантеры, «падающие» водочные стоки – всё это не заводской брак, а последние веянья моды.
К ультрасовременным изделиям можно отнести имитации. Фаянс научился повторять фактуру дерева, ткани, кружева. Хрустальные бокалы «притворяются» пластиковыми, а чашки из тонкого костяного фарфора походят на мятые бумажные стаканчики. Разбитые вазы и расколотые блюдца «на счастье» не оставят равнодушными ни одного гостя в вашем доме! Формы для отливки подобных изделий делают вручную высококвалифицированные мастера. Для того чтобы все складочки, потёртости и углы были видны очень отчётливо, работа должна быть чрезвычайно точной. Малейшая ошибка в долю миллиметра даст 100% брак в конечном продукте.
На каких бы изделиях для украшения и дополнения кухни вы не остановили свой выбор, помните – живём мы в XXI веке. Значит, нужно использовать все его достижения с максимальной выгодой. Пусть любая посуда приносит не только эстетическое наслаждение, но и максимум удобства при её использовании.
Пресс-служба компании POLARIS
Комментарии
(0)