Все статьи  :  Полезное  :  Кадровые вопросы

Как вести себя на собеседовании 
5
11


"Успех - это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых
ежедневно, а неудача - это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно.
Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению"

Дж. Рон

Собеседования является самым важным этапом при отборе подходящего кандидата на должность, ведь даже идеально составленное резюме не гарантирует того, что среди всех претендентов на должность выберут именно вас. Именно на собеседовании работодатель принимает окончательное решение о приеме на работу того или иного соискателя, причем оно может зависеть не только от профессиональных навыков последнего, но и от таких немаловажных факторов как внешний вид, манера держаться и вести разговор, жесты, осанка и даже манера пожимать руку при приветствии. Кроме того, на выбор работника могут влиять личные предпочтения работодателя, особенности корпоративной культуры компании и другие обстоятельства. В этом отношении собеседование во многом напоминает лотерею, успех в которой во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. Однако это вовсе не означает, что к собеседованию не нужно готовиться.

Чтобы перед собеседованием быть "во всеоружии", следует собрать о компании-работодателе как можно больше информации. Для этого можно посетить корпоративный сайт компании, изучить рынок, на котором она осуществляет деятельность, познакомиться с некоторыми из ее проектов.

Как известно, впечатление о человеке складывается в первые секунды знакомства. Чтобы у работодателя оно сложилось целиком в вашу пользу, тщательно отнеситесь к выбору одежды, в которой вы придете на встречу. Нельзя не согласиться, что элегантный классический костюм в приглушенных тонах будет смотреться гораздо выигрышнее, чем джинсы и футболка или яркое платье с глубоким декольте. Деловая одежда настраивает на деловой разговор и не отвлекает внимание. Также внимательно отнеситесь к выбору духов. Помните, что работодатель может не разделять ваших предпочтений.

Не секрет, что наиболее привлекательно выглядят спокойные, уравновешенные, уверенные в себе и положительно настроенные люди с хорошим чувством юмора. Это, однако, не означает, что на собеседовании вам необходимо изо всех сил стараться, чтобы произвести впечатление непоколебимой уверенности или много шутить. Направьте усилия на то, чтобы расслабиться и постараться почувствовать себя комфортно в незнакомой обстановке. Если вы нервничаете, не стоит этого стесняться. Волнение является вполне обычным явлением, ведь собеседование - своего рода стрессовая ситуация. С другой стороны, не стоит относиться к нему слишком серьезно, ведь интервью - не повод для нервного срыва.

Жесты, или невербальное общение, играют важную роль в передаче информации. Впечатление от отлично подобранного костюма и идеальной прически может разрушить неудачная поза, плохая осанка, некрасивая походка или неловкие движения. Если ваш собеседник - знаток в области НЛП, он будет внимательно оценивать то, как вы стоите и двигаетесь, в какой позе вы сидите. Стоит отметить, что поверхностные знания в этой сфере могут привести к тому, что ваши жесты и позы могут быть неверно истолкованы. Чтобы не допустить подобной ситуации, соискателю необходимо уметь контролировать свои движения. Кроме того, это умение поможет обрести уверенность в себе в процессе делового общения.

Воспитанные, энергичные и внимательные люди, как правило, держат спину прямо, поэтому на собеседовании постарайтесь сохранять прямую осанку, но без напряжения. Следите за своими руками и ногами. На собеседовании не стоит переступать с ноги на ногу или перебирать в руках мелкие предметы - это произведет впечатление неуверенности. Старайтесь владеть собой, но при этом не вести себя скованно.

На деловой встрече избегайте агрессивных или излишне фамильярных поз и старайтесь поддерживать зрительный контакт с собеседником. Самая неудачная поза - со скрещенными ногами и руками, поскольку она выражает несогласие и отказ принимать участие в разговоре.

Во время собеседования следите за своей речью, ведь то, как вы говорите, порой оказывается важнее того, что вы говорите. Постарайтесь избегать лишних слов и длинных пауз. Речь, как и поза, должна быть свободной и естественной.

Вопросы на интервью

В зависимости от позиции, на которую претендует соискатель, а также ряда других причин, интервью может быть биографическим, бихевиоральным, стрессовым или по компетенциям. Невозможно с полной уверенностью сказать, какие вопросы будут заданы работодателем на собеседовании и какие ответы он ожидает услышать от соискателя. Вместе с тем, существует ряд стандартных вопросов, достаточно часто задаваемых работодателями или рекрутерами. Чтобы чувствовать себя увереннее на собеседовании, ответы на эти вопросы можно потренировать в привычной домашней обстановке.

Одним из самых "популярных" вопросов является просьба назвать свои сильные и слабые стороны. Как правило, за этим вопросом кроется не столько желание узнать о ваших качествах, сколько понять, на сколько вы открыты в общении, уверены в себе и можете критически анализировать свои действия. Не стоит отвечать на этот вопрос заученными штампами. Помните, что уверенный в себе человек не боится говорить о своих недостатках и способен трезво оценить свои достоинства.

Просьба рассказать о неудачах нередко ставит соискателей в тупик, поскольку они не до конца понимают цель подобного вопроса. Совершенно очевидно, что никто не застрахован от неудач, поэтому не стоит стараться убедить собеседника в обратном. Подобный вопрос задается с целью понять, что вы оцениваете как неудачу, какие предпринимаете действия, чтобы преодолеть трудности, способны ли вы признавать свои ошибки и делать из них соответствующие выводы.

Вопросы типа "как вы видите себя через несколько лет" задаются с тем, чтобы выяснить, имеете ли вы стратегическое мышление, насколько вы заинтересованы в карьерном росте и как оцениваете свои профессиональные возможности.

На просьбу перечислить пять прилагательных, которые характеризуют вас лучше всего, следует давать развернутый ответ, описывая ситуации, в которых то или иное качество проявилось ярче всего. Не забывайте, что выбранные вами качества должны иметь отношение к должности, на которую вы претендуете. Например, для менеджера оп персоналу подойдут такие характеристики как "ответственный", "коммуникабельный", "исполнительный", "гибкий", "целеустремленный", а вот "креативные" или "амбициозные" сотрудники требуются не везде.

Не исключено, что на собеседовании будут заданы вопросы, касающиеся вашей личной жизни. Естественно, цель подобного вопроса - не смутить вас, а выяснить, насколько вы открыты, независимы и самостоятельны, говорите ли о своих проблемах или пытаетесь уйти от их обсуждения, а также то, насколько деликатно вы можете дать понять, что предпочитаете не говорить на личные темы.

Нередко рекрутеры задают вопрос, который звучит так: "почему не стоит брать вас на работу?". Давая ответ, можно еще раз перечислить свои положительные стороны. Если вы - творческая личность, можно ответить, то не стоит брать вас на рутинную работу, где вы не сможете полностью раскрыть себя. Если вы амбициозны, соответственно, вас не стоит брать на должность, не предусматривающую карьерный рост.

Часто на собеседовании работодатель интересуется, есть ли у вас вопросы о компании или о вашей будущей работе. В этом случае можно поинтересоваться графиком работы, длительностью испытательного срока или возможными премиями.

Помните, что ни один из вопросов не должен поставить вас в тупик. Не забывайте, что цель работодателя - выяснить, как вы ведете себя в той или иной ситуации, поскольку слова "стрессоустойчивость", "целеустремленность" и "коммуникабельность", перечисленные в резюме, не означают, что соискатель в действительности обладает всеми этими качествами. Ваша задача состоит в том, чтобы показать, что вы в полной мере соответствуете заявленным характеристикам.

Необходимо адекватно и достаточно быстро реагировать на реплики собеседника. В некоторых ситуациях уместно воспользоваться своим чувством юмора. В любом случае, не старайтесь сказать именно то, что от вас ожидают услышать, а оставайтесь самим собой, и тогда вам обязательно улыбнется удача.

Предоставлено компанией Peoplework


Ваш Дом

Добавить комментарий

Комментарии

(11)

Анна [18.04.2012 - 17:06]

мне понравилось, спасибо! применю на практике.

Оценка: 
 (отлично)


Дина [19.10.2009 - 17:24]

Классная статья. Отличный рефератик получился.

Оценка: 
 (отлично)


иванко [18.03.2009 - 15:49]

спс

Оценка: 
 (отлично)


Артем [22.01.2009 - 12:49]

отличная статья

Оценка: 
 (отлично)


Елена  Написать [18.01.2009 - 23:31]

Отличная статья.

Оценка: 
 (отлично)


АЛИНА [22.12.2008 - 12:38]

Статья действительно очень полезная. Нет лишней информации, только советы, которыми можно воспользоваться. Спасибо

Оценка: 
 (отлично)


Павел  Написать [20.11.2008 - 11:46]

Да, статья действительно полезна, есть некоторые аспекты, на которые действительно стоит обратить внимание при собеседовании.
Спасибо.

Оценка: 
 (отлично)


Светлана [20.09.2008 - 17:13]

Из всего прочитанного эта статья, на мой взгляд, самая лучшая. Здесь нет "воды" и рассматриваются многие аспекты, которые были опущены в других статьях.

Оценка: 
 (отлично)


Леонид [20.08.2008 - 16:43]

Краткая и толковая статья

Оценка: 
 (отлично)


Ренат [29.07.2008 - 02:20]

отличная краткая, но содержательная статья

Оценка: 
 (отлично)


Показать еще


Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Участвуй в ярмарках вакансий
Поиск работы можно осуществлять различными методами: разместить объявление в газете или в интернете, обратиться в кадровое агентство, периодически просматривать печатные... Подробнее
Поиск топ-менеджмента
Такая категория сотрудников как менеджеры высшего звена практически не фигурирует в открытых базах резюме. Профессиональные менеджеры знают цену себе и, как правило,... Подробнее
Как правильно подбирать персонал.
Каждая компания при подборе персонала имеет предпочтения как в способах объявления о своих вакансиях (в газетах, в Интернете, через кадровое агентство, через знакомых),... Подробнее

Все статьи:      «Полезное» (236) >> «Кадровые вопросы» (27) >>


Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (236) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Бытовая техника и электроника" >>
Форум "Компьютерная помощь" >>
Форум "Бытовая техника" >>
Форум "Правовые вопросы строительства и ремонта" >>
Форум "Согласование перепланировок квартир" >>
Форум "Жилищно-коммунальное хозяйство" >>
Форум "Прочие вопросы" >>
наверх