ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО И НЕ СОВЕРШАТЬ ПРИ ПОШИВЕ ШТОР
Самая первая ошибка, которую может совершить в этом деле заказчик, это подумать про декорирование своих интерьеров тканями тогда, когда строительство и отделочные работы дома или ремонт квартиры уже завершены. Есть два подхода: удачный – это когда портьеры, шторы, пологи, чехлы для кресел и покрывала – часть единого проекта квартиры. И гораздо менее удачный по процессу работы и даже по результату – когда о текстиле думают, как о «макияже для дома», которым можно и нужно прикрывать огрехи в размещении батарей, несимметричное расположение оконных и дверных проемов или неудачное решение эркера.
Нет, нет и нет! Декорирование тканями – это один из самых важных элементов всей композиции интерьера. От них зависит колорит и вся эмоциональная окраска внутренней среды дома. Это – фон, на котором «прорисовываются» предметы мебели и остального убранства помещения. Рисунок и цвет тканей даже могут оказывать сильное влияние на зрительное восприятие размеров и пропорций комнаты.
ЗИМНИЕ ПОРТЬЕРЫ, ЛЕТНИЕ ГАРДИНЫ
В работе дизайнера есть множество «секретов», которые надо просто знать и учитывать. О некоторых из них мы сегодня расскажем. А для начала следует вспомнить, что изначальное назначение штор, портьер и чехлов – защищать внутреннюю среду дома от различных внешних и внутренних влияний: нескромных взглядов с улицы, излишков солнечного света, шума, сквозняков. Таким образом, декоративные ткани имеют все-таки разные функции в теплое и холодное время года. Поэтому совсем неплохо было бы иметь как минимум два комплекта вещей из тканей для своего дома. Летний – из тонких, но плотных, и зимний, – из пушистых, тяжелых, ворсовых или толстого плетения.
Такая сезонная смена штор, гардин и портьер, к тому же, позволит периодически разнообразить интерьер, внося те самые перемены, в которых так нуждается человеческая психика. А кстати, почему бы дому не завести добрую традицию «переодеваться» еще и в весеннюю, и в осеннюю «одежды», если хозяйке, конечно, не лень. Это было бы очень полезно и с точки зрения гигиены. Любая ткань все же активно адсорбирует пыль.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОШИВА ШТОР
Следует заметить, что задача выбора тканей для штор сводится именно к выбору, а не к поискам. Однако от того сам выбор легче не становится. Очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, характером и цветом всех остальных тканей — обивочных, ковровых и прочих – и предметов убранства.
При выборе тканей для пошива штор есть несколько общих правил. Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их красота – в цвете, фактуре и выработке. При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др. В одной, особенно небольшой комнате, не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.
Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного) сочетания или контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором – отдельные ткани могут контрастировать с основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.
Насыщенный цвет и выразительный рисунок уместен в общей большой комнате, гостиной. В спальнях приемлемы мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов, несущая уют, теплоту и гармонию.
Известно, что шторы и портьеры с вертикальными полосами помогают «поднять» потолок. С горизонтальными – будут уместны в узкой высокой комнате: она «станет» ниже и уютнее.
Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее. Фактурным тканям свойственны мягкость тона, матовость, бархатистость. Они хороши бывают в сочетании с полированным деревом мебели, металлом, кожей. Ткани с более рельефной фактурой или строго стилизованным узором (полоска, клетка) уместны при окрашенной мебели и мебели так называемого этнографического, народного характера.
ПРИЯТНОЕ СЛОВО – МОДЕЛЬ
Это далеко не все, что касается выбора ткани. Однако нужно поговорить и о выборе модели.
Следует отметить очевидное стремление клиентов получить тяжелые драпировки, подобные тем, из которых незабвенная Скарлетт О" Хара сшила себе прекрасное бархатное платье зеленого цвета. Однако обладателям квартир и домов, выполненных в соответствии с требованиями современного дизайнерского искусства мастера из салонов штор стремятся предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые карнизы tvist rod, которые можно заплетать в косы, завязывать узлами, создавать из них разнообразные объемные композиции, позволяющие отказаться от ламбрекенов и массивных боковых драпировок.
Есть стремление разрушить стереотип «дорогого» окна, «одетого» в бархат и шелка, с золотыми шнурами и шитыми жемчугом подхватами. «Дорогим» может выглядеть окно, драпированное, например, одежными тканями (кстати, в существующей моде оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче направление) костюмной и фланелью, подкладочным атласом и «плащевкой», и даже мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя эти тенденции не одобряются «тканевиками», которые обоснованно считают, что одежде – «одеждово», шторам – «шторово».
ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС МОДА
Кстати, если говорить о моде, то одно из последних веяний – голубые, зелено-голубые и фиолетовые оттенки штор и портьерных тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его оттенки, пользуется отчетливо наметившимся повышенным спросом. Равно как и портьеры насыщенного – королевского – фиолетового цвета. Фиолетовый – весьма радикален и сложен: трудно предсказать, как он будет «работать» с другими цветами при смене освещения. Следовательно, он потребует большей подстройки под себя остального интерьера. Но несмотря на это ожидается, что фиолетовый разных оттенков, от аметистового до «баклажанного», будет остро моден в течение нескольких сезонов. Это цвет эпохи Водолея. Он пришел на смену зелено-болотному и бургундско-красному, пользовавшимся большим успехом в предыдущие два года.
Впрочем, любителям старины и традиционных интерьеров мода предлагает так называемую палладианскую палитру, получившую название по имени Andrea Palladia (1508-1580), итальянского архитектора. Он работал в стиле позднего итальянского Возрождения и проповедовал поклонение античному искусству. Основные цвета в Palladian – бледно-желтый, пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет античной камеи), медно-коричневый, желтовато-зеленый и несколько оттенков бледно-голубого.
Стиль Al Fresco предлагает в главной роли все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и бордовыми.
ГЛАВНОЕ – СПОКОЙСТВИЕ
Однако новые веяния портьерной моды не значат, что нужно немедленно отправлять «старые», которые, возможно, были сшиты в прошлом году, портьеры на антресоли и срочно менять весь интерьер под введение в него радикального фиолетового. К счастью, мода на портьеры все же более консервативна, чем на одежду. Ее требованиями можно временно и пренебречь, если в уже созданном при помощи профессиональных дизайнеров и декораторов интерьере вы чувствуете себя уютно и спокойно.
Источник: Шторы на заказ в Москве
Комментарии
(9)Узнала немного нового. Спасибо.Интересна визуализация решения.
отлично.хочется больше примеров с иллюстрациями,а еще интересует раскрой(ракушка)
Оценка:НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ ВАША СТАТЬЯ МНЕ НЕ ПРИНЕСЛА
Можно бы и глубже развить тему.
Оценка:Статья очень хорошая, но хотелось бы увидеть и илллюстрации
Оценка:Полезно, но не наглядно.... К сожалению...
Оценка:Очень интересно,хотелось бы еще и увидеть
Оценка:Побольше бы таких статей.
Оценка:Почему без иллюстраций?
Оценка: