Возникновение стиля китч принято считать переломным моментом на гранях восприятия новых веяний культуры, моды, которые приходят на смену устоявшимся порядкам, правилам и нормам поведения. С одной стороны, это может быть связано с экономической нестабильностью в общем, а с другой – с настроениями, которые возникают под излишне усердным давлением свыше.
Двоякое отношение к данному стилю в интерьере проявляется и в его преподношении. Это полюсное разделение имеет отношение не только к финансовой стороне вопроса. Потому как, если данный стиль рассматривается с точки зрения богатства, то грубо говоря – это проявление полной безвкусицы в желании продемонстрировать все свои накопления, желание поразить окружающих своим достатком и, как следствие, дом выглядит не как полная чаша, а скорее переполненная. Но с точки зрения бедности, стиль китч проявляется скорее как вызов. Хотя на стыке времен, многое применяется как подражание, причем в подражании не только общему стилю, но и в использовании более дешевых аналогов вместо дорогих материалов: позолота заменяется бронзовой краской – под золото, гипсовая лепнина заменяется подделкой, выполненной из пенопласта.
Большинство квартир по-прежнему можно отнести к оформлению в стиле китч. Речь идет не только о засилии ковров на полах и стенах, но и использование множества понравившихся деталей и веяний из других направлений. Желание приобщиться хоть краем бытия к аристократии, неумолимо влечет установить в гостиной мраморный камин, а в спальне кровать с балдахином. Но соответствующие эпохе барельефы заменяются на что-то «проще» и желательно «дешевле».
Это относится и к остальным вопросам оформления и предметам ежедневного использования. Холодильник со временем превращается в своеобразную выставку и отчет о совершенных путешествиях, а столовое серебро и хрусталь достается только по большим праздникам, деревянная мебель из дорогих сортов дерева заменяется их более недорогим аналогом, а сходство достигается при помощи некоторых нехитрых ухищрений. Современным интерьерам так и не удалось до конца избавиться от статуэток и рамок с фотографиями, а также от всевозможных подушек и мягких игрушек, вся функциональность которых сводится к хранению каких-то эмоций и воспоминаний, завязанных непосредственно на этих экземплярах промышленности и массового производства.
Диаметрально противоположные понятия модно и красиво относятся в первую очередь к стилю китч, в том ключе, в котором его преподносят многие дизайнеры. Повальное увлечение модным цветом или определенными образами, находит свое отображение в работах многих именитых мастеров. Это становится своего рода уступкой массовым потребностям и запросам. Но в отличие от самостоятельных попыток воплотить стиль китч в намешивании несочетаемого не только в цветах, но и в предметах обстановки, дизайнеры проводят некую единую линию, которая связывает все эти предметы и цвета каким-то единым элементом.
Предметы интерьера в стиле Китч
Намеренное использование различных предметов интерьера, которые соответствуют разнообразным стилям, может привести к созданию интерьера в стиле китч. Это может быть старый антикварный комод, выкрашенный в кислотно-яркий цвет, проволочные абажуры или выполненные из рисовой бумаги, стулья и кресла из разнообразных гарнитуров, или же из одного, но выкрашенные в кардинально разные цвета. В итоге их объединяет только общее расположение в одном помещении. Такие проявления считаются основной чертой обнаружения стиля в современном интерьере.
Китч в интерьере не пропагандирует отказ от гармонии, потому как нахождение в дисгармоничной обстановке долгое время подвластно исключительно единицам. Скорее намечается некий отказ от правил, в плане проявления свободы от норм и принятых догм. Поэтому своеобразный уют и созвучие являются необходимым условием. А яркость и нестандартность воплощения становятся отображением вечно молодой и мятущейся души, стремящейся охватить как можно больше, не останавливаясь ни на миг. И это свойство присуще не только творческим натурам или подросткам.
Китч в интерьере может быть не только ироничным, но и весьма серьезным промахом со стороны хозяина помещения. Когда воплощенные идеи не то, чтобы были специально подобраны с неким умыслом, а при использовании материалов и предметов с уверенностью человека, кто способен единолично распознать подлинность того или иного экземпляра. К примеру, в гостиной выдержанной в строгом японском стиле, помещается картина японских мастеров, но в шикарной позолоченной раме, что не соответствует ни картине, ни восточному следованию пути, но зато полностью соразмеряется с представлением большинства о том, что картины должны быть представлены в дорогих рамах.
На другой стороне экономической медали – находится интерьер в стиле китч, к которому пришли не от хорошей жизни, но зато с воплощением идеи, что «голь на выдумку хитра», «зато все своими руками» и «ни у кого такого нет». В таком воспроизведении интерьер существует до момента изменения финансового положения у владельцев помещения. Разномастные стулья со временем заменяются полноценным гарнитуром, граффити на стенах перетекают в выдержанный в одной гамме цвет, и агрессивный и вызывающий китч постепенно сменяется более спокойной версией самого себя, чтобы со временем перерасти в нечто совершенно иное.
По материалам сайта YellowHome.ru
Комментарии
(0)