В процессе эксплуатации суда подвергаются постоянным нагрузкам: на них воздействует вода разной температуры и степени солености, воздух и живые микроорганизмы. Для защиты морских и речных судов применяются профессиональные корабельные краски.
Задача специальных лакокрасочных материалов для кораблей - не только украшение, но и сохранение мореходных качеств судна. Серьезную проблему представляют колонии ракушек: разрастаясь на подводной части, они приводят к замедлению скорости, увеличению расхода топлива, и следовательно, к существенным финансовым потерям владельца.
Краски обеспечивают судну эстетичный внешний вид, а также надежную антикоррозионную защиту и защиту от обрастания. После нанесения и высыхания они образовывают ровную однородную матовую пленку, стойкую к истиранию и закреплению микроорганизмов.
Особенности корабельных красок:
- стойкость к воздействию пресной и соленой воды;
- стойкость к экстремально низким температурам (актуально для судов ледового плавания) и перепадам температур;
- огнестойкость;
- устойчивость к выгоранию на солнце;
- стойкость к воздействию воздуха и ветра;
- устойчивость к закреплению и размножению колоний микроорганизмов;
- безопасность (в составе отсутствуют компоненты, токсичные по отношению к окружающей среде).
Как использовать судовую краску
Перед окраской производят тщательную подготовку поверхности: очищают от загрязнений, удаляют коррозию, грунтуют (грунтом ВЛ-02). Если участок поверхности судна сильно поврежден, нужно удалить все слои испорченного покрытия.
При незначительных повреждениях можно провести частичную обработку. Если порог повреждений превышает 20%, участок обрабатывают полностью. Прочность покрытия легко проверить с помощью воздействия сильной струи воды или специальной металлической щетки.
Окрашивание корпуса или подводной части судна проводят кистью, валиком или установками безвоздушного распыления строго по технологии: от этого зависит износостойкость покрытия. Расход судовой краски в зависимости от ее вида варьируется в диапазоне 180-325 г/м².
Рекомендуется наносить эмаль в два-четыре слоя. Срок высыхания одного слоя составляет не более 3-х часов. Желательно проводить покраску в защищенном от погодных факторов (ветра, дождя, тумана) месте.
Альтернативные варианты использования корабельной краски
Эмали для окрашивания судов могут с успехом применяться и в других сферах, например, при оформлении дачного участка. За счет отличной стойкости к влаге, перепадам температур и коррозии они являются прекрасным материалом для покрытия поверхностей из металла: заборов, оград, различных декоративных конструкций.
Кроме того, судовые краски часто используются для окрашивания частей транспорта, испытывающих влияние агрессивных факторов, - автомобильных узлов и деталей, железнодорожных вагонов.
Какую эмаль выбрать
Для окрашивания необходимо выбирать качественные ЛКМ от надежных производителей. В настоящее время на российском рынке представлены достойные отечественные аналоги импортных красок. Например, противообрастающая эмаль для окрашивания катеров ХС-5226 и судовая эмаль ХС-436 от ООО «ТД Лакокраска-Я».
Продукция отличается высоким качеством (производится по ГОСТ), экономичной ценой и сроком службы не менее 2,5 лет. Как правило, производители судовых материалов предлагают краски в промышленной фасовке по 25 и 55 кг. Для бытового использования это много. В ООО «ТД Лакокраска-Я» можно приобрести краску в фасовке от 1 кг. Это удобное и экономичное решение.
Материал предоставлен компанией «Лакокраска-Я»
Комментарии
(0)