По итогам строительного сезона 2013 года эксперты отмечают повышение спроса на экономичную опалубку по сравнению с прошлым периодом на 20%1. Это так называемые «облегченные» версии стальных систем ПСК-МСК и ПСК-Дельта с ламинированной фанерой СВЕЗА, которые могут быть дополнены элементами балочно-ригельной опалубки (гибридные). Такие системы отличаются меньшим весом, стоимостью и позволяют учитывать особенности конкретного проекта.
Гибридные и «облегченные» решения применяются на объектах, где не предполагается длительная эксплуатация опалубочных форм. По словам Геннадия Минкина, инженера компании «ПромСтройКонтракт», новые системы позволили заполнить нишу между покупкой и арендой классических систем. Экономия при этом достигает от 20 до 40% – особенно на типовых проектах.
Уменьшить стоимость конструкции удалось за счет подбора оптимальной толщины стали (стальные рамы специальных конфигураций и размеров создаются под конкретные проекты) и использования фанеры разной толщины.
«Выбор необходимой фанеры в диапазоне от 15 до 30 мм осуществляется исходя из технических характеристик проекта, – комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Чем меньше нагрузка на рабочую поверхность щита, тем тоньше может быть фанера, и наоборот. Также тонкую фанеру закладывают для криволинейных и радиусных опалубочных систем».
Повышение интереса к легкой опалубке и гибридным системам обусловлено несколькими факторами. Первый связан с массовым возведением энергетических объектов по всей России.
«В АЭС – большое количество нестандартных промышленных элементов, опалубка для которых используется однократно или незначительное число раз. Применение дорогих систем с высокой оборачиваемостью для каждого элемента в данном случае нецелесообразно. Однако нельзя допустить и риск неправильной заливки! Гибридная опалубка существенно экономичнее и при этом отвечает всем требованиям, предъявляемым к строительному оборудованию на энергетических объектах», – рассказывает Геннадий Минкин.
Экономичные системы уже были использованы при возведении Челябинской ГРЭС, Нововоронежской и Ленинградской АЭС.
Развитие спроса на легкие системы также объясняется массовым строительством коттеджей и таунхаусов в Московской области и по всей России. Так, например, облегченная опалубка нашла свое применение при строительстве коттеджных поселков в Новой Москве и по Новорижскому шоссе.
По словам специалистов, еще одной причиной повышения запросов на экономичные системы стала неуверенность многих подрядчиков в том, что объект будет построен за сезон. В российских реалиях нередки случаи, когда возведение зданий замораживают на неопределенный срок. Самодельная (чаще – осиновая)2 опалубка за это время приходит в негодность.
«Профессиональная «облегченная» и гибридная опалубка, состоящая из металлоконструкций и березовой фанеры, устойчива к атмосферным явлениям и выдерживает длительное хранение на строительной площадке», – объясняет Илья Рендоренко, менеджер по развитию ГК «ПромСтройКонтракт».
Справка о группе «СВЕЗА»:
«СВЕЗА» – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской березы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры 920 000 м3 и ДСП 310 000 м3.
Система менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.
______________________________________________________________________________________________________________________1 По данным группы компаний «ПромСтройКонтракт».
2 Строится прямо на объекте в целях экономии.
Юлия Шукшина,
Пресс-служба «СВЕЗА»
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru
Комментарии
(0)