Оглядываясь назад в историю керамики, можно увидеть колоссальное влияние Испании в рождении и эволюции керамической плитки, адаптировавшая и трансформировавшая вклад арабской культуры начиная с 11-го века.
В средние века Пиренейский полуостров стал местом встречи различных факторов, таких как богатые романские и вестготовские керамические традиции, технологическое оснащение и декоративные навыки египетско-месопотамской культуры, а эстетика Северной Европы и Средиземноморья внесла новые ценности христианского мира. Результат был калейдоскопическим, панорамно-художественным, что, несмотря на несоответствие элементов происхождения, достиг удивительной степени эстетической гармонии, подобной других областей культуры, общества или экономики мудехарской Испании.
Среди технологических новинок, которые появились в связи с вторжением в Испанию арабов, стали различные керамические процессы, которые служили для получения продукта со стекловидным слоем, что делало его непроницаемым и, более того, составляли основание и покрытие его хроматизма или украшения.
Эти процессы включают прозрачное или светло-зеленое свинцовое глазирование - украшение на белом ангобе и под прозрачной глазурью, которые изначально делали в 11-м веке в Месопотамии, Персии и Египте. Эта техника вскоре достигла Пиренейского полуострова и первый «производственный завод» был создан в Малаге.
Архитектурное применение золотых деталей в качестве облицовочного материала во время исламской эры было известно, как фундаментальный полусферический сегмент, который украшал башню мечети Севильи (12 век) и другие здания в городе. Это искусство приводил в восторг и восхищал путешественников, о чем свидетельствуют записи известного арабского географа.
Давления со стороны христиан в 15 веке заставили переехать эти заводы из Малаги в Манисес, который положил начало плодотворным отношениям, которые будут длиться веками, между андалузским ядром и Средиземной полосой Пиренейского полуострова, где в настоящее время и производится большая часть испанской плитки.
Первые образцы глазурованной керамики, использовавшиеся в архитектуре восходят к концу 12-го века. Эксперты связывают использованную технику и их широкое применение с персидской архитектурой, полагают, что семьи мигрировавших гончаров в Аль-Андалус (Андалусия), возможно, повлияли на развитие арабской плитки в 14 и 15 веках.
В архитектурной сфере в 14-15 веках в Гранаде были достигнуты необычные уровни изысканности при использовании керамической плитки. Она являлась показателем стандарта придворного образа жизни, аристократичности, образованного общества с прекрасным чувством комфорта.
Во время арабской эпохи, области, окружающие Валенсию были уже важным регионом по производству керамики, и умная бизнес политика была лучшей поддержкой для сети распространения керамической продукции в различных христианских и мусульманских средиземноморских странах через порт Валенсии, который был самым активным средиземноморским портом того времени. Общеизвестно, что из Республики Венеция были получены одобрительные отзывы о продукции и Манисеса. Испанская плитка из Манисеса и Патерны были использованы в строительстве в Лигурии, кроме того, плитки отправлялись в Египет, Сирию и даже Турцию.
Однако Италия была, пожалуй, самым важным клиентом. В 1445-57 гг. Альфонсо Великодушный приказал, чтобы пол в его дворце, Кастель Нуово в Неаполе, был уложен плиткой из Манисеса, украшенный его гербом. Манисес также стал центральным поставщиком облицовочного материала для самого Папы, чьи комнаты были украшены в 15-м веке.
К 1500 году, с падением производства в Манисесе и Гранаде, другие города переняли традиции производства керамической плитки, особенно Севилья и Толедо. В эти городах были основные производственные центры новой техники: украшение кружевным узором на губчатой поверхности, что в значительной степени способствовало укладке, а также повлияло на появление первых массовых производственных процессов. Успех этой техники был колоссальным, и в течение нескольких лет он захватил испанские, европейские и американские рынки. Позднее особенно необходима была более дешевая продукция, которая позволяла бы экспортировать ее, а также облегчала бы процесс укладки. Плитка из Севильи также достигла Великобритании, украсила ватиканские комнаты Папы Леона X (1513 - 1521) и замок Сан-Анджело в Риме, помимо украшения дворцов в Неаполе и Генуе, сохранившиеся до наших дней.
Позднее, в 17 и 18 веках, произошли значительные изменения, что вызвало сильные колебания в производственных центрах. В следствие, в 19-м веке и начале 20-го века наступила эпоха простейшей индустриализации, которая привела к появлению первых печатных каталогов, включение рекламных аспектов продукта и Всемирной выставке в Барселоне в 1888 году. Несколько лет спустя, благодаря технологическому прогрессу, испанская керамическая плитка достигнет превосходного уровня качества, который она имеет и в 21 веке.
Комментарии
(0)