ГОСТ 1012-72* Бензины авиационные. Технические условия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕТехнические условияAviation petrols.
|
ГОСТ
|
Дата введения 01.01.73
Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.
Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
Добавляемые в авиационные бензины высококачественные компоненты должны соответствовать действующей нормативно-технической документации.
Авиационные бензины не должны содержать поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве, ухудшающем их свойства.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
(Измененная редакция, Изм. № 12, 13).
СОДЕРЖАНИЕ
1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Авиационные бензины должны выпускаться следующих марок:
авиационный бензин Б-95/130,
авиационный бензин Б-91/115.
1.2. По физико-химическим показателям авиационные бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
|
Б 95/130 |
Б 91/115 |
||
ОКП 02 |
ОКП 02 |
||
51:11 0201 |
51:11 0301 |
||
1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1 кг бензина, не более |
3,1 |
2,5 |
По ГОСТ 13210-72 или ГОСТ 28828-90 и по пп. 2.4 или 2.7 настоящего стандарта |
2. Детонационная стойкость: |
|
|
По ГОСТ 511-82 |
октановое число по моторному методу, не менее |
95 |
01 |
По ГОСТ Р 52946 или ГОСТ 511 |
сортность на богатой смеси, не менее |
130 |
115 |
|
3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее |
42947-103 (10250) |
По ГОСТ 21261-91 |
|
|
|||
4. Фракционный состав потери от разгонки, %, не более: |
1,5 |
По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 или ГОСТ 2177 |
|
температура начала перегонки, °С, не ниже |
40 |
||
10 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
82 |
|
|
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
105 |
|
|
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
145 |
|
|
97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
180 |
|
|
остаток, %, не более |
1,5 |
|
|
5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.) не менее |
33325 (250) |
29326 (220) |
По ГОСТ 1756-52 или ГОСТ 28781-90 |
не более |
45422 (340) |
47988 (360) |
|
6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более |
0,3 |
По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362-76 |
|
7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше |
-60 |
По ГОСТ 5066-91 (1 метод - без обезвоживания бензина) |
|
8. Йодное число в г йода на 100 г бензина, не более |
6,0 |
2,0 |
По ГОСТ 2070-82 |
9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более |
35 |
По ГОСТ 6994-74 |
|
10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина, не более |
3 |
3 |
По ГОСТ 1567-83 и п. 2.5 настоящего стандарта |
11. Массовая доля серы, %, не более |
0,03 |
По ГОСТ Р 51947 или ГОСТ Р 51859, или ГОСТ 19121 |
|
12. Испытание на медной пластинке |
Выдерживает |
По ГОСТ 6321-92 |
|
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
По ГОСТ 6307-75 |
|
14. Содержание механических примесей и воды |
Отсутствие |
По п. 2.6 |
|
15. Прозрачность |
Прозрачный |
По п. 2.6 |
|
16. Цвет |
Зеленый |
Зеленый |
По п. 2.6 |
17. Массовая доля параоксидифениламина, % |
0,002-0,005 |
По ГОСТ 7423-55 |
|
18. Период стабильности, ч. не менее |
12 |
По ГОСТ 6667-75 |
|
19. Плотность при 20 °С кг/м3 |
Определение обязательно |
По ГОСТ 3900-85 |
(Измененная редакция, Изм. № 10)
(Измененная редакция, Изм. № 11, 13)
(Поправка. ИУС 1-2005)
(Поправка. ИУС 1-2006)
Примечания:
1. (Исключено, Изм. № 6).
2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:
а) йодное число не более 10 г йода на 100 г бензина,
б) содержание фактических смол не более 3 мг на 100 см3 бензина.
3. (Исключен, Изм. № 8).
4. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004%.
5. (Исключен, Изм. № 13).
6. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50% на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.
7. Примечания 1-6 не распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.
8. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
9. (Исключено. Изм. № 7).
10. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю «Период стабильности» с нормой «не менее 8 ч».
11. Норма по показателю «Массовая доля ароматических углеводородов» для ПО «Омскнефтеоргсинтез», ПО «Куйбышевнефтеоргсинтез», Бакинского НПЗ вводится с 01.01.95. Определение обязательно».
12. (Исключен, Изм. № 13).
(Измененная редакция, Изм. № 6, 7, 8, 9, 10).
(Измененная редакция, Изм. № 11, 13).
1.3. К авиационным бензинам прямой перегонки допускается добавлять не более 20 % толуола по ГОСТ 14710-78 и 10 % пиробензола.
К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме не более 6 %.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. № 4,. 5, 6).
1.4. Для окрашивания этилированных бензинов добавляются, красители, указанные в табл. 2.
Таблица 2
Марки бензинов |
Цвет |
Наименование красителей |
Масса красителя, мг на 1 кг бензина |
Б-95/130 |
Зеленый |
Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый |
6±0,1 |
Б-91/115 |
Зеленый |
Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый |
6±0,1 |
Примечания:
1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924-75.
2. При применении жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя, допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8, 13).
1а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1а.1. Авиационный бензин до этилирования и окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет 6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).
1а.2. Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380 до 475 °С, температура вспышки от минус 34 до минус 38°С, область воспламенения 0,98-5,48 % (по объему); температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38 °С, верхний - от минус 10 до плюс 5°С.
1а.3. В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.
1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.
1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.
При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения должны быть герметизированы.
Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.
(Измененная редакция, Изм. № 13).
1а.6. Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.018.
(Измененная редакция, Изм. № 13).
1б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
1б.1. Авиационные бензины принимают партиями. Партией считается любое количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого паспортом.
Паспорт продукции, оформляемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), должен содержать наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце), включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и настоящим стандартом, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок. Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.
При реализации продукции продавец по требованию потребителя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие:
- наименование продукции и ее целевое назначение;
- информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
- наименование изготовителя, его местонахождение, страну происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
- номер партии продукции, поставленной для реализации;
- массу нетто продукции в таре;
- сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об их отсутствии;
- знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
- сведения о сертификате соответствия;
- сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
(Измененная редакция, Изм. № 7, 13).
1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
Разд. 1а, 16. (Введены дополнительно, Изм. № 5).
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы 10 дм3.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
2.2. Содержание параоксидифениламина определяют на месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства бензина не реже одного раза в месяц.
(Измененная редакция, Изм. №4).
2.3. При разногласиях в оценке качества бензина показатель «кислотность» определяют по ГОСТ 5985-79.
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
2.4. Содержание свинца в бензине, полученное по ГОСТ 28828-90, пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца (С1) в г на 1 кг бензина по формуле
где С1 - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28828-90, г/дм3;
ρ - плотность бензина, кг/м3;
1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
(Измененная редакция, Изм. № 8, 10).
(Измененная редакция, Изм. № 11).
(Поправка. ИУС 1-2000).
2.6. Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в бензине определяют визуально.
Бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.
2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 8).
2.7. Определение содержания свинца и тетраэтилсвинца
Метод предназначен для определения содержания свинца при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5 г/кг.
Сущность метода заключается в разложении алкильных соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим комплексонометрическим титрованием раствором динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.
2.7.1. Аппаратура, реактивы, материалы
Весы лабораторные общего назначения с наибольшим пределом взвешивания 200 г, 2-го класса точности по ГОСТ 24104-88.
Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81.
Термометры ртутные стеклянные ТЛ-4-4-Б2 по ГОСТ 28498-90.
Цилиндры по ГОСТ 1770-74, исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100 см3.
Колбы по ГОСТ 1770-74, исполнения 2, вместимостью 100, 1000 см3.
Колбы по ГОСТ 25336-82, типа КН, исполнения 1, вместимостью 250 см3 ТС.
Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3 по ГОСТ 29252-91
Пипетки по ГОСТ 29169-91, исполнения 1-2, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3.
Холодильник прямой воздушный.
Дефлегматор 250-19/26-29/32.
Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.
Электроплитка с закрытой спиралью.
Палочка стеклянная.
Склянка из темного стекла.
Йод, ч. д. а.
Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Na-ЭДТА) по ГОСТ 10652-73, раствор концентрации 0,01 моль/дм3.
Свинец II азотнокислый, х. ч., по ГОСТ 4236-77 или ТУ 6-09-2008-77, или ОС.Ч. по ТУ 6-09-121-75.
Индикатор ксиленоловый оранжевый.
Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 или другой марки по физико-химическим показателям не ниже технического.
Кислота соляная, х. ч., по ГОСТ 3118-77 или ос. ч. по ГОСТ 14261-77, раствор 0,1 моль/дм3.
Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 или С3 = 80/120, С2 = 80/120.
Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.
Допускается применять реактивы квалификации не ниже указанной в методе.
2.7.2. Подготовка к испытанию
2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода
В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают 100 см3 бензина и добавляют (6,0±0,5) г кристаллического йода, взвешенного с погрешностью, не более 0,1 г. Содержимое в склянке перемешивают и ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при температуре окружающей среды. Хранят не более 3 сут.
2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина
Навеску уротропина массой (50,0±0,5) г растворяют в 70-80 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100 см3 и доводят объем до метки.
(Измененная редакция, Изм. № 11).
2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца
В мерную колбу вместимостью 1000 см3 помещают (3,3±0,1) г азотнокислого свинца, добавляют 500 см3 дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.
2.7.2.4. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА
Навеску ди-Nа-ЭДТА массой (3,7±0,1) г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000 см3 в 400-500 см3 дистиллированной воды, перемешивают и доводят объем до метки.
2.7.2.5. Приготовление индикатора
Навеску индикатора ксиленолового оранжевого массой (1,0 + 0,1) г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской азотнокислого калия массой (100,0±0,5) г до получения однородного цвета смеси и переносят в склянку из темного стекла.
2.7.2.6. Приготовление 0,1-моль/дм3 раствора соляной кислоты
8 см3 концентрированной соляной кислоты растворяют в -500 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 1000 см3 и доводят объем до метки.
2.7.2.7. Установление фактора (f) раствора ди-Nа-ЭДТА)
К 20 см3 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски и титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Фактор раствора вычисляют по формуле
где 20 - объем раствора 0,01 моль/дм3 азотнокислого свинца, см3;
V - объем раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.
Фактор раствора f вычисляют как среднее арифметическое результатов трех определений величины V.
При температуре (20±0,5) °С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии с ГОСТ 3900-85.
2.7.3. Проведение испытания
В коническую колбу вместимостью 250 см3 помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры 80-90°С.
Затем в горячую воду вносят пипеткой 10 см3 испытуемого бензина и 10 см3 раствора йода.
Присоединяют к колбе обратный холодильник или дефлегматор и устанавливают на электроплитку с закрытой спиралью на асбестовую прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская бурного кипения, постоянно перемешивая.
После обесцвечивания анализируемого раствора выключают обогрев и через 1-2 мин снимают холодильник с колбы. Если в течение 30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до полного удаления избытка йода.
В колбу с содержимым добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Параллельно проводят контрольный опыт с дистиллированной водой.
2.7.4. Обработка результатов
Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по формуле
где V1 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди-Na-ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;
V2 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;
V - объем испытуемой пробы бензина, см3;
2,072 - масса свинца, эквивалентная 1 см3 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, мг;
f - фактор раствора ди-Nа-ЭДТА.
За результат измерения принимают среднее арифметическое двух последовательных определений.
Содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по формуле
где С - концентрация свинца в бензине, г/дм3;
ρ - плотность бензина при 20 °С, г/см3;
1,561-коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
2.7.5. Точность метода
Сходимость
Два результата определений, полученные одним исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значение 0,03 г/дм3 (свинца).
Воспроизводимость
Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значения 0,05 г/дм3 (свинца).
2.7-2.7.5. (Введены дополнительно, Изм. № 10).
2.8. В случае разногласий арбитражным методом испытаний качества авиационного бензина устанавливается метод, указанный в таблице первым.
(Введен дополнительно, Изм. № 13).
3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение авиационных бензинов производят по ГОСТ 1510-84.
(Измененная редакция, Изм. № 13).
3.2. (Исключен, Изм. № 7).
4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
4.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
4.2. Гарантийный срок хранения бензинов - пять лет со дня изготовления.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Т.X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук (руководители темы); Е.А. Никитина, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. техн.- наук; И.X. Городничева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.01.72 № 19
3. ВЗАМЕН ГОСТ 1012-54
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 511-82 |
1.2.2а |
ГОСТ 14261-77 |
2.7.1 |
ГОСТ 1381-73 |
2.7.1 |
ГОСТ 14710-78 |
1.3 |
ГОСТ 1510-84 |
3.1 |
ГОСТ 18481-81 |
2,7.1 |
ГОСТ 1567-83 |
1.2 |
ГОСТ 19121-73 |
1.2.11 |
ГОСТ 1756-52 |
1.2 |
ГОСТ 20924-75 |
1.4 |
ГОСТ 1770-74 |
2.7.1 |
ГОСТ 21261-91 |
1.2 |
ГОСТ 2070-82 |
1.2 |
ГОСТ 24104-2001 |
2.7.1 |
ГОСТ 2177-82 |
1.2, примечание 6 |
ГОСТ 25336-82 |
2.7.1 |
ГОСТ 2517-85 |
1б.2, 2.1 |
ГОСТ 28498-90 |
2.7.1 |
ГОСТ 3118-77 |
2.7.1 |
ГОСТ 28781-90 |
1.2, примечание 12 |
ГОСТ 3338-68 |
1.2 |
ГОСТ 28782-90 |
2.4, 1.2 |
ГОСТ 3900-85 |
1.2, 2.7.2 |
ГОСТ 29169-91 |
2.7.1 |
ГОСТ 4236-77 |
2.7.1 |
ГОСТ 29252-91 |
2.7.1 |
ГОСТ 5066-91 |
1.2 |
ТУ 6-09-121-75 |
2.7.1 |
ГОСТ 5985-79 |
1.2, 2.3 |
ТУ 6-09-2008-77 |
2.7.1 |
ГОСТ 6307-75 |
1.2 |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 |
1.2 |
ГОСТ 6321-92 |
1.2 |
ГОСТ Р 51947-2002 |
1.2 |
ГОСТ 6667-75 |
1.2 |
ГОСТ Р 51859-2002 |
1.2 |
ГОСТ 6994-74 |
1.2 |
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) |
1.2 |
ГОСТ 7423-55 |
1.2 |
ГОСТ 12.4.011-89 |
1а.5 |
ГОСТ 8489-85 |
1.2 |
ГОСТ 12.4.103-83 |
1а.5 |
ГОСТ 8505-80 |
2.7.1 |
ГОСТ 12.4.111-82 |
1а.5 |
ГОСТ 10652-73 |
2.7.1 |
ГОСТ 12.4.112-82, |
1а.5 |
ГОСТ 11362-76 |
1.2 |
ГОСТ 12.1.018-93 |
1а.6 |
ГОСТ 13210-72 |
1.2, примечание 12 |
|
|
(Поправка. ИУС 1-2005)
(Измененная редакция, Изм. № 13).
5. Снято ограничение срока действия стандарта Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.91 № 1271
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, утвержденными в ноябре 1976 г., феврале 1984 г., сентябре 1989 г., декабре 1990 г., июле 1991 г. (ИУС 1-77, 7-82, 5-84, 3-87, 1-90, 4-91, 10-91).
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!
Все ГОСТы >> ГОСТы «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки >>