Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии Часть 5
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
6.29. Вспомогательные помещения депо и ремонтных мастерских следует предусматривать в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом СНиП 2.09.04-87 и норм настоящего раздела. 6.30. Категорию здравпункта следует устанавливать на весь списочный состав работающих в депо, включая линейный персонал. Должно быть предусмотрено специальное помещение для обеспечения предрейсового медицинского осмотра водителей. 6.31. Проектирование санитарных приборов в женских и мужских уборных необходимо вести с учетом работающих в депо и 25% списочного состава водителей. 6.32. Число посадочных мест в столовых и буфетах депо следует принимать из расчета одно место на четверых работающих в наибольшей смене, с учетом 5% явочной численности водителей. 6.33. Площадь кабинетов по безопасности движения должна составлять не менее 25 м2 независимо от мощности депо. 6.34. Площадь помещения диспетчера по выпуску должна составлять не менее 18 м2, а при наличии промышленного телевидения — не менее 36 м2; помещения ожидания водителей — исходя из расчетной численности водителей, находящихся одновременно в помещении, и нормы площади 1 м2 на одного человека, но не менее 18 м2; помещения для хранения инструмента водителей ¾ из расчета 0,18 м2 на единицу подвижного состава, но не менее 18 м2; кладовая забытых в транспорте вещей — не менее 9 м2.
Примечание. Расчетную численность водителей следует устанавливать нормами технологического проектирования или технической частью проекта.
6.35. В депо должны быть предусмотрены помещения для технической учебы площадью не менее 72 м2 и кабинет экономических знаний площадью до 30 м2. 6.36. Для местной телефонной станции должно быть предусмотрено отдельное помещение по нормам размещения требуемого оборудования. 6.37. Площадь помещения для ночного отдыха водителей следует принимать из расчета не менее 5 м2 на одного отдыхающего. Максимальная численность отдыхающих в одной комнате должна быть не более 3 чел. Помещение психологической разгрузки предусматривается площадью 0,9 м2 на 1 чел. Численность одновременно отдыхающих следует устанавливать в каждом конкретном случае заданием на проектирование. 6.38. При кассовом методе обслуживания пассажиров в депо следует предусматривать отдел сбора выручки в составе следующих помещений: кассетной, подсчета денег, инкассаторов Госбанка и билетной кассы площадью не менее 18 м2 каждое; сортировки денег — не менее 54 м2. При бескассовом методе обслуживания пассажиров следует предусматривать только помещение билетной кассы площадью не менее 18 м2.
Примечания: 1. Помещения сортировки и подсчета денег при машинной обработке следует размещать изолировано. 2. Для депо мощностью более 150 единиц подвижного состава площадь помещений кассетной и сортировки денег следует принимать с коэффициентом 1,2. 3. Метод обслуживания пассажиров (кассовый или бескассовый) должен быть установлен заданием на проектирование.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ
6.39. В депо, ремонтных мастерских и закрытых стоянках с учетом технологии следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки, проектируемые в соответствии со СНиП 2.04.01-85, СНиП 2.04.02-84, СНиП 2.04.03-85. 6.40. Нормы расхода воды на производственные нужды депо и ремонтных мастерских и коэффициенты неравномерности водопотребления следует принимать по нормам технологического проектирования или по технологической части проекта. 6.41. При механизированной мойке трамваев или троллейбусов следует предусматривать применение системы оборотного водоснабжения или повторного использования воды, концентрация загрязнений которой не должна превышать: взвешенных веществ 40 мг/л; нефтепродуктов 15 мг/л. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно быть обосновано проектом с учетом опыта эксплуатации аналогичных систем в районе проектируемого объекта. 6.42. Для мойки кузовов трамваев или троллейбусов температуру воды следует принимать по нормам технологического проектирования или устанавливать технологической частью проекта. 6.43. Закрытые стоянки подвижного состава должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. 6.44. Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы: пост подготовки, краскоприготовительная, окрасочная и сушильные камеры, кладовая красок независимо от площади.
Примечания: 1. Складские помещения должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения в соответствии с требованиями СНиП 2.11.01-85. 2. Выбор установок автоматического пожаротушения определяется требованиями технологии и технико-экономическими обоснованиями.
6.45. Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, должны быть очищены до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках. Степень очистки сточных вод местными установками должна быть на ниже установленной требованиями СНиП 2.04.03-85. 6.46. Концентрацию загрязнений в производственных сточных водах депо и ремонтных мастерских следует рассчитывать по нормам технологического проектирования или технологической части проекта. 6.47. Для очистки дождевых вод, поступающих с площадок открытого хранения трамваев или троллейбусов и с проездов, на территории депо должны быть предусмотрены очистные сооружения на отводном трубопроводе дождевой канализации, рассчитанные в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85. 6.48. Самотечный трубопровод для отвода сточных вод из зон мойки трамваев или троллейбусов до мастных очистных сооружений должен быть диаметром не менее 200 мм и уложен с уклоном не менее 30 ‰.
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
6.49. Теплоснабжение депо и ремонтных мастерских следует проектировать с учетом отопления производственных, вспомогательных и складских помещений в отопительный период и обеспечения теплом производственных потребителей и систем горячего водоснабжения в течение всего года. 6.50. В депо, ремонтных мастерских и закрытых стоянках с учетом технологии следует предусматривать отопление и вентиляцию, проектируемые согласно СНиП 2.04.05-86. Расчетную температуру воздуха в холодный период в помещениях депо следует принимать по табл. 21. 6.51. В помещениях моечно-уборочного. осмотрового, диагностического отделений и в цехе плановых ремонтов следует предусматривать воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией. В нерабочее время в этих помещениях для поддержания положительных температур должно быть предусмотрено дежурное отопление. 6.52. Продолжительность обогрева въезжающих в помещение трамваев или троллейбусов следует принимать 3 ч.
Примечание. Расход тепла на обогрев трамваев или троллейбусов следует принимать: в течение первого часа ¾ 50 %, второго ¾ 30 % и третьего ¾ 20 % общего расхода тепла на обогрев.
Таблица 21
_____________ * Принимать в зависимости от рекомендаций заводов-изготовителей.
6.53. Подачу приточного воздуха в производственные помещения депо и ремонтных мастерских следует предусматривать непосредственно в рабочую зону. 6.54. Удаление воздуха из производственных помещений должно предусматриваться из верхней зоны. 6.56. Наружные ворота осмотрового и моечно-уборочного отделений должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами. 6.56. В помещении аккумуляторной, кроме местной механической приточно-вытяжной вентиляции, следует предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из верхней зоны. Подача приточного воздуха в помещение аккумуляторной должна предусматриваться непосредственно в нижнюю зону или из смежных помещений через решетки в нижней части дверей. Отопление аккумуляторного отделения должно выполняться преимущественно с помощью калориферов, расположенных вне аккумуляторного помещения и подающих теплый воздух в приточный канал. В этих помещениях может быть предусмотрено паровое или водяное отопление из цельных сварных труб без фланцев и вентилей. 6.57. Системы вентиляции и отопления помещений окрасочных отделений (участков) следует проектировать с учетом правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии окрасочных производств (цехов), утвержденных в установленном порядке.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
6.58. Электроснабжение и электротехнические устройства следует проектировать в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЗ), СНиП II-4-79, СН 357-77, СН 174-75, а также с учетом условий окружающей среды и классификации помещений и электроустановок по взрывоопасности, пожароопасности и в отношении электробезопасности. 6.59. Искусственное освещение помещений депо и ремонтных мастерских следует проектировать по разряду зрительной работы в соответствии с требованиями СНиП II-4-79 и норм технологического проектирования трамвайных и троллейбусных депо. 6.60. Освещенность территории депо следует принимать 0,5—2,0 лк, а при промышленном телевидении ¾ не менее 30 лк. 6.61. В депо должна быть запроектирована городская и местная телефонная связь, диспетчерская и оперативная связь, городская радиотрансляция, электрочасофикация, производственное оповещение, по требованию заказчика может быть запроектировано промышленное телевидение. 6.62. В ремонтных мастерских должна быть запроектирована городская телефонная связь, городская радиотрансляция и электрочасофикакия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Аварийный режим электроснабжения ¾ режим работы системы электроснабжения, при котором в результате отказа (или сочетания отказов) элементов системы соблюдение технических нормативов становится невозможным. Наступление аварийного режима требует сокращения или полного прекращения движения. Вынужденный режим электроснабжения — режим работы системы электроснабжения, связанный с отключением одного из резервируемых элементов питающей линии, преобразователя или источника питания собственных нужд. В вынужденном режиме нормальная работа подвижного состава, расчетные значения размеров и скорости движения сохраняются за счет использования резервов; электрические нагрузки и падения напряжения не должны превышать допустимых значений. Гибкие поперечины — гибкие конструкции, к которым подвешены контактные подвески и другие элементы контактной сети. Держатель кривой — устройство, служащее для фиксирования контактных проводов троллейбусной линии на кривой, обеспечивающее плавный проход головки токоприемника в месте излома контактного провода. Децентрализованная система электроснабжения — система, в которой каждая секция контактной сети в нормальном режиме питается от двух соседних тяговых подстанций, полностью взаимно-резервируемых по проводам контактной сети. Длина сближения — протяженность контактной сети городского электрического транспорта (ГЭТ) в пределах зоны влияния. Допустимое сближение — ширина сближения, при которой максимальный индуктированный ток (в конце зоны сближения) в режиме однофазного короткого замыкания влияющей линии не превышает безопасного уровня. Зона влияния — пространство, в котором контактная сеть ГЭТ находится в электромагнитном поле, создаваемом проводами ВЛ или контактной сетью железной дороги переменного тока, и приобретает вследствие этого индуктированные потенциалы, могущие представлять опасность для людей и оборудования. Индуктированный ток ¾ ток, обусловленный индуктивным влиянием, который проходит через тело человека, стоящего на земле и прикасающегося к изолированному от земли корпусу подвижного состава ГЭТ, соединенного с подверженной влиянию контактной сетью. Компенсированная подвеска — контактная подвеска (простая или цепная), в которой натяжение проводов и продольных несущих тросов (в цепных подвесках) автоматически регулируется. Контактная линия — участок контактной сети, относящийся к одному трамвайному или троллейбусному пути одного направления. Контактная подвеска ¾ система подвешивания контактного провода (проводов) к поддерживающим устройствам. Контактная сеть — совокупность устройств (опорные устройства, поддерживающие устройства, контактные подвески, специальные части, арматура), служащих для подведения электроэнергии непосредственно к токоприемнику подвижного состава. Косое сближение — такое расположение влияющего и подверженного влиянию проводов, при котором их проекции на горизонтальную плоскость в зоне влияния непараллельны. Малогабаритная контактная подвеска — контактная подвеска (простая или цепная) с ограниченным расстоянием от точек подвешивания контактного провода до точек закрепления поддерживающего устройства. Предназначена для применения в условиях стесненных габаритов по высоте. Некомпенсированная подвеска ¾ контактная подвеска (простая или цепная), в которой натяжение проводов и продольных несущих тросов (в цепных подвесках) автоматически не регулируется. Несущая поперечина — гибкое поддерживающее устройство из троса, к которому закреплена контактная подвеска спецчасти и устройства контактной сети, воспринимающее в основном усилия от массы подвески, спецчастей, устройств и усилия от фиксаторов. Нормальный режим электроснабжения — режим работы систем электроснабжения без использования резервов, обеспечивающий питание контактной сети при расчетных размерах движения в часы максимума и для условий наибольшего сопротивления движению подвижного состава при требуемых технических и наивысших экономических показателях транспортной системы. Обратный фиксатор — фиксирующее устройство, состоящее из стойки и закрепленного к ней фиксатора или оттяжки, воспринимающее нагрузку от излома контактного провода в горизонтальной плоскости. Опоры (стойки) — специальные, отдельно стоящие конструкции для закрепления поддерживающих устройств контактной сети, питающих и усиливающих линий, сетей другого назначения. Опорные устройства — устройства (конструкции), к которым закрепляются поддерживающие устройства контактной сети, питающих и усиливающих линий. Оттяжка — фиксирующее устройство из троса или проволоки, воспринимающее растягивающее усилие от излома контактного провода в горизонтальной плоскости. Параллельное сближение — такое расположение влияющего и подверженного влиянию проводов, при котором их проекции на горизонтальную плоскость в зоне влияния параллельны. Питающие линии — воздушные провода или кабельные линии, электрически соединяющие шины тяговых подстанций с контактными проводами и рельсами. Поддерживающие устройства ¾ гибкие или жесткие конструкции (тросовые и проволочные поперечины, кронштейны), к которым подвешиваются контактные подвески, спецчасти и другие элементы контактной сети. Полукомпенсированная подвеска ¾ цепная контактная подвеска, в которой автоматически регулируется натяжение только контактного провода. Простая гибкая поперечина — гибкое поддерживающее устройство из троса или проволоки, к которому непосредственно закреплен контактный провод, воспринимающее нагрузку от массы подвески и излома контактного провода в горизонтальной плоскости. Простая контактная подвеска — контактная подвеска, в которой контактный провод подвешивают непосредственно к поддерживающему устройству при помощи подвесной арматуры и струн. Разновидности простой подвески: по конструкции подвешивающих устройств ¾ на гибких поперечинах, на кронштейнах, на потолочных подвесках (жесткая); по конструкции струн — на наклонных струнах, петлевая. Продольная электродвижущая сила (продольная ЭДС) — разность потенциалов, индуктированных на концах подверженного влиянию провода при магнитном влиянии. Специальные части контактной сети — сложные конструкции заводского изготовления: стрелочные узлы троллейбусных линий, пересечения троллейбусных контактных линий, пересечения троллейбусных контактных линий с трамвайными контактными линиями. Тяговая сеть — совокупность устройств (питающие линии, рельсовая сеть, контактная сеть, усиливающие линии), служащих для передачи электрической энергии к подвижному составу. Усиливающие провода — воздушные провода или кабельные линии, проложенные вдоль контактных линий, служащие для увеличения электрической проводимости контактной сети. Фиксатор — фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации положения контактного провода в плане, воспринимающее усилие от излома контактного провода в горизонтальной плоскости. Фиксирующая поперечина — составная часть цепной гибкой поперечины, выполненная из троса или проволоки, воспринимающая горизонтальные нагрузки от фиксации положения контактного провода. Централизованная система электроснабжения ¾ система, в которой каждая тяговая подстанция осуществляет автономное питание тяговой сети без автоматической разгрузки соседними подстанциями. Цепная гибкая поперечина — гибкое поддерживающее устройство, состоящее из несущей и фиксирующей поперечины. Цепная контактная подвеска — контактная подвеска, в которой контактный провод подвешен к продольному несущему тросу, закрепленному к поддерживающему устройству. Частично компенсированная подвеска — контактная подвеска, в которой удлинение контактного провода при изменении температуры компенсируется частично. Ширина сближения ¾ расстояние между проекциями на горизонтальную плоскость влияющего провода и подверженного влиянию провода в зоне влияния. Эквивалентная ширина сближения — ширина параллельного сближения, при котором в рассматриваемой цепи наводят такую же по величине продольную ЭДС, что и при данном косом сближении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАМВАЯ, м
Длина кузова вагона: четырехосного ............................................. 15,0 шестиосного ................................................ 28,0 восьмиосного ............................................... 34,0 Ширина вагона ................................................. 2,6 Высота „ (без пантографа) ...................... 3,1 База четырехосного вагона ............................... 7,5 „ тележки ..................................................... До 2,0 Длина сцепного устройства между вагонами ... 1,0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное
РАЗМЕРЫ СВЕСА СЕРЕДИНЫ ВАГОНА И ВЫНОСА УГЛА НА КРИВОЙ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХОСНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТРАМВАЯ, м
Примечание. Величины свеса и выноса вагонов даны при расположении вагона полностью в кривой. При других радиусах кривых величины свеса и выноса вагонов следует определять интерполяцией.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное
НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ГЭТ С ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие нормативы распространяются на контактные сети городского электрического транспорта (ГЭТ), проектируемые и сооружаемые вблизи воздушных линий электропередачи (ВЛ) или железных дорог переменного тока частотой 50 Гц. Нормативы определяют допустимые сближения с указанными линиями по условию безопасности для пассажиров ГЭТ оказываемого этими линиями индуктивного магнитного влияния. Электрическое влияние настоящими нормативами не учитывается в виде его незначительности в обычных условиях, простоты и доступности способов его ограничения. Допустимые сближения соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.038-82 на предельно допустимые уровни токов, протекающих через тело человека, при условии соответствия изоляции подвижного состава ГЭТ требованиям Правил технической эксплуатации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ
Допустимые сближения не должны выходить за пределы минимальных габаритов приближения, устанавливаемых Правилами устройства электроустановок и другими действующими нормативно-техническими документами. Исходными данными для определения допустимого сближения являются: величина тока короткого замыкания I1 влияющей контактной сети железной дороги или однофазного замыкания влияющей ВЛ, кА; время протекания тока I1 (полное время отключения короткого замыкания) t, с; длина сближения l, км: тип системы питания подвижного состава ГЭТ (заземленная, изолированная и др.); тип подвижного состава: с изолированным от земли корпусом; с заземленным корпусом; удельное сопротивление земли r в зоне влияния с учетом глубоких слоев, 0м×м. По заданному времени t по таблице определяют допустимый индуктированный ток Iд, мА. По найденной величине Iд вычисляют допустимое значение взаимной индуктивности Мд, мкГ/км, на единицу длины сближения:
где Z — полное сопротивление, Ом, индуктированному току при частоте 50 Гц; Z = 31 500 при заземленной системе питания, Z = 36 000 при изолированной системе питания; К1 = 0,85 — коэффициент экранирования магнитного влияния зданиями (вводится при сооружении линии ГЭТ в черте городской застройки; при сооружении на незастроенной территории К1 = 1); К2 = 1,15 — коэффициент, учитывающий наличие высших гармоник влияющего тока железной дороги (для ВЛ К2 = 1).
По вычисленной величине Мд для варианта подвижного состава с изолированным от земли корпусом с помощью кривых чертежа при заданном удельном сопротивлении земли r определяется допустимая эквивалентная ширина сближения аэ. При параллельном сближении ширина сближения контактной сети ГЭТ (считая между ближайшими проводами) не должна быть менее найденной величины аэ. При косом сближении минимальное а1 и максимальное а2 расстояния по горизонтали между ближайшими друг к другу контактным проводом ГЭТ и проводом ВЛ или контактным проводом железной дороги должны удовлетворять одному из следующих условий:
при
Ширина сближения не нормируется в следующих случаях: при наличии между влияющей линией и контактной сетью ГЭТ застройки высотой 4 этажа и выше; при пересечении контактной сети ГЭТ с железной дорогой или ВЛ под прямым углом и отсутствии в зоне шириной не менее 150 м по обе стороны от пересечения участков параллельного или косого сближения.
Допустимый индуктированный ток
|
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!