Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4

СНиП 3.06.03-85 от 1986-01-01. Автомобильные дороги. Часть 3

12.28. Пазы деформационных швов следует нарезать преимущественно в затвердевшем бетоне алмазными дисками при достижении бетоном прочности на сжатие в пределах 8,0-10,0 МПа. Допускается устройство пазов швов расширения в свежеуложенном бетоне и пазов швов сжатия комбинированным способом: закладка в свежеуложенный бетон эластичной прокладки и нарезка по ней паза в затвердевшем бетоне.

 

12.29. Элемент шва расширения в собранном виде (каркас, дощатая прокладка, штыри) следует перед бетонированием надежно закрепить штырями на основании в соответствии с проектным положением.

 

Верх дощатой прокладки, заостренной под углом 60 град.С, не должен доходить до поверхности покрытия на 10-12 мм; стальные штыри следует располагать в дощатой прокладке параллельно поверхности устраиваемого покрытия и оси полосы бетонирования. До установки в проектное положение дощатую прокладку следует 24 ч вымачивать в воде или смазать со всех сторон разжиженным битумом, битумной эмульсией, минеральными маслами и другими материалами. Штыри с одного конца до середины следует обмазать слоем разогретого битума.

 

12.30. При устройстве покрытия в скользящих формах с применением распределителя бетонной смеси деревянную прокладку следует обрезать с обоих концов приблизительно на 15 см для обеспечения прохода распределителя и затем после прохода бетоноукладчика восстановить ее вручную. При работе без распределителя прокладку необходимо обрезать с обоих концов приблизительно на 2-3 см.

 

При бетонировании покрытия в рельс-формах зазор между стенкой рельс-формы и примыкающим к ней торцом дощатой прокладки не должен превышать 5 мм.

 

Зазор между торцами прокладок по оси покрытия при любых способах бетонирования не допускается.

 

Ширину паза следует нарезать на 3-5 мм больше толщины доски. Пазы швов расширения в свежеуложенном бетоне следует устраивать, как правило, с помощью резинового шаблона заводского изготовления.

 

12.31. Штыри поперечных швов сжатия следует устанавливать в проектное положение до бетонирования покрытия с использованием поддерживающих устройств или втапливать в свежеуложенный бетон вибропогружателем.

 

12.32. Время начала нарезки пазов швов следует определять на основании данных о прочности бетона, требований пп.12.28 и 12.33 и уточнять путем пробной нарезки. При пробной нарезке выкрашивание кромок швов не должно превышать 2-3 мм.

 

Для обеспечения равномерного срабатывания швов сжатия их необходимо, как правило, нарезать подряд (последовательно по полосе бетонирования).

 

При суточных перепадах температуры воздуха менее 12 град.С пазы поперечных швов сжатия в покрытии следует, как правило, нарезать в этот же день. Если прочность бетона не достигает в этот период требуемой величины, то швы следует нарезать на следующие сутки, как правило, не ранее 9 ч утра и не позднее 24 ч.

 

В случае невозможности нарезать все швы подряд из-за недопустимого выкрашивания кромок шва следует устраивать контрольные швы сжатия через три-четыре плиты по двухстадийному способу: нарезка узкого паза шва одним алмазным диском при достижении прочности бетона на сжатие около 5,0-7,0 МПа и последующая нарезка верхней части шва до проектных размеров при достижении прочности бетона более 10,0 МПа. При невозможности устройства контрольных швов по двухстадийному способу и появлении трещин в покрытии контрольные швы надлежит устраивать комбинированным способом.

 

12.33. При суточном перепаде температуры воздуха более 12 град.С пазы поперечных швов сжатия в покрытии, уложенном до 13-14 ч, следует нарезать в те же сутки. В покрытии, уложенном во второй половине дня, для обеспечения трещиностойкости следует устраивать контрольные поперечные швы через две-три плиты комбинированным способом (п.12.28.), а последующую нарезку промежуточных швов производить в затвердевшем бетоне. Допускается устраивать контрольные швы по двухстадийному способу (п.12.32).

 

12.34. При устройстве контрольных поперечных швов комбинированным способом в бетон следует заложить эластичную ленту (прокладку) толщиной 0,2-3,0 мм, а затем по ленте следует нарезать паз шва в затвердевшем бетоне. В качестве эластичной прокладки может использоваться полиэтиленовая лента и другие аналогичные материалы, закладываемые после отделки поверхности бетонного покрытия. Установка ленты не допускается, если бетонная смесь потеряла подвижность и лента не омоноличивается. Лента должна закладываться на глубину не менее 1/4 толщины покрытия и выступать над поверхностью покрытия на 0,5-1,0 см.

 

12.35. В конце рабочей смены и в местах вынужденного перерыва работ следует устраивать рабочие поперечные швы, как правило, по типу швов коробления с помощью приставной опалубки.

 

Укладку покрытия от рабочего шва следует продолжать после снятия опалубки и обмазки торца плиты разжиженным битумом или пленкообразующим материалом.

 

Если в данном месте необходим (по проекту) шов расширения, его устраивают на расстоянии одной плиты перед рабочим швом или после него при возобновлении строительства.

 

При устройстве швов коробления штыри, как правило, следует устанавливать и закреплять на основании до бетонирования. Допускается втапливать штыри в уплотненную бетонную смесь методом вибропогружения или другим, обеспечивающим проектное положение штырей и качество бетона в покрытии.

 

12.36. Штыри в продольный шов сжатия следует устанавливать преимущественно путем втапливания в бетонную смесь.

 

Пазы продольных швов сжатия, как правило, следует нарезать в затвердевшем бетоне согласно требованиям п. 12.28.

 

12.37. Герметизирующие материалы, разрешенные для заполнения деформационных швов и приготовленные на основе битума, перед применением необходимо разогревать до температуры 150-180 град.С.

 

12.38. Перед заполнением деформационных швов необходимо:

 

промыть пазы сразу же после их нарезки до полного удаления шлама и просушить их;

 

очистить пазы швов и продуть их (обеспылить) сжатым воздухом;

 

удалить песок и щебень с поверхности покрытия в зоне шва.

 

12.39. Работы по заполнению деформационных швов мастиками, приготовленными на основе битума, надлежит выполнять в последовательности:

 

на дно паза шва уложить хлопчатобумажный шнур;

 

стенки паза шва смазать разжиженным битумом;

 

паз шва заполнить мастикой на 2-3 мм выше уровня покрытия;

 

выступающие над пазом шва излишки мастики срезать острым скребком.

 

Снятые излишки мастики следует повторно использовать для заливки швов после ее разогрева.

 

12.40. Заполнять пазы герметизирующими материалами следует непосредственно после их подготовки.

 

Движение построечного транспорта по покрытию можно открывать только после заполнения швов.

 

12.41. При устройстве монолитных армированных покрытий распределение и уплотнение бетонной смеси, а также отделку поверхности покрытия следует выполнять аналогично технологии устройства монолитных бетонных покрытий, установленной в пп. 12.14 -12.23.

 

12.42. При устройстве армированных бетонных покрытий способ установки арматурных сеток должен обеспечивать сохранение их проектного положения в процессе бетонирования.

 

При устройстве армированных покрытий в скользящих формах сетка с диаметром рабочей арматуры до 8 мм должна устанавливаться в проектное положение преимущественно в процессе бетонирования с помощью вибропогружателя.

 

Сетки с диаметром рабочей арматуры более 8 мм следует устанавливать в проектное положение, как правило, до бетонирования, закрепляя их на основании.

 

12.43. При устройстве армированных покрытий в рельс-формах арматурные сетки следует укладывать на предварительно распределенный нижний слой бетонной смеси. Распределение бетонной смеси в этом случае следует производить, как правило, двумя распределителями. При небольших объемах работ допускается использовать один распределитель.

 

При устройстве армированного покрытия в скользящих формах расстояние между низом глубинных вибраторов и верхом арматуры должно составлять не менее 5 см.

 

12.44. При устройстве оснований из жестких бетонных смесей, уплотняемых методом укатки, распределять и уплотнять бетонную смесь следует в один слой при проектной толщине основания 20 см и менее и в два слоя - при толщине основания более 20 см.

 

12.45. Распределять смесь следует профилировщиком основания или распределителем бетонной смеси. Допускается распределение смеси автогрейдером в рельс-формах. При распределении смеси без рельс-форм бетонную смесь следует распределять на ширину, превышающую проектную на 25 см с каждого края.

 

12.46. Жесткую бетонную смесь следует доводить до плотности не менее 0,98 расчетной, как правило, вибрационными катками.

 

Допускается применение катков на пневматических шинах в комплексе с гладковальцовыми катками массой 6-8 т для начальной прикатки и окончательного уплотнения, а также машин, оборудованных вибробрусом, с окончательным уплотнением катками массой 6-8 т. В этих случаях при толщине слоя 20 см и более основание следует устраивать в два слоя в течение одной смены.

 

12.47. Уход за основанием из жестких смесей следует осуществлять только в случае перерыва в производстве работ по укладке покрытия. При применении для ухода за бетоном пленкообразующих материалов темного цвета (битумная эмульсия и др.) осветление пленки или засыпка ее песком не производится.

 

 

Сборные железобетонные покрытия

 

 

12.48. При строительстве сборных покрытий следует выполнять следующие работы:

 

грунтовку граней плит;

 

планировку верхнего слоя основания или устройство выравнивающего слоя по основанию;     

 

укладку или перекладку плит;

 

прикатку плит;

 

сварку стыковых соединений и заполнение швов.

 

12.49. Строительство сборных покрытий, как правило, должно вестись в одну стадию.

 

В зависимости от состояния земляного полотна, основания, сроков открытия автомобильного движения, а также при необходимости срочного проезда автотранспорта в соответствии с проектом допускается двухстадийное строительство.

 

При двухстадийном строительстве в первой стадии плиты укладываются на земляное полотно или основание, стыковые соединения не сваривают, швы не заполняют, обочины и откосы не укрепляют; во второй стадии - производят перекладку плит в соответствии с требованиями п. 12.48 с заменой дефектных плит.

 

12.50. Плиты в покрытие следует укладывать, как правило, после заблаговременной их вывозки и раскладки на обочине земляного полотна. При заблаговременной раскладке порядок размещения штабелей плит должен обеспечивать наиболее производительное использование применяемого оборудования. Допускается также укладка плит в покрытие "с колес".

 

12.51. Укладку плит следует выполнять "от себя" самоходными кранами по выравнивающему слою, спланированному шаблоном.

 

12.52. Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.

 

12.53. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95% ее площади.

 

12.54. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.

 

Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.

 

12.55. Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающихся материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.

 

12.56. Движение по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.

 

 

Контроль качества работ

 

 

12.57. При приготовлении цементобетонной смеси следует контролировать:

 

постоянно - соблюдение технологических режимов приготовления бетонной смеси;

 

не реже одного раза в смену - показатель удобоукладываемости бетонной смеси и объем вовлеченного воздуха по ГОСТ 10181.0-81, ГОСТ 10181.1-81, ГОСТ 10181.2-81, ГОСТ 10181.3-81, концентрацию рабочих растворов химических добавок, прочность бетона путем испытания трех контрольных образцов-балок, изготовленных и хранившихся в соответствии с ГОСТ 10180-78*, влажность заполнителей по ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-75 (проверяется также в случае выпадения осадков);

 

при изменении качества смеси (удобоукладываемости, объема вовлеченного воздуха и др.) - точность дозирования компонентов бетонной смеси методом контрольного взвешивания по инструкции завода-изготовителя бетоносмесительной установки, качество песка, щебня или гравия по ГОСТ 10268-80_1, ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-75;

 

один раз в квартал - морозостойкость бетона по ГОСТ 10060-76.

 

Контроль работы дозаторов цемента, заполнителей, добавок и воды должен осуществляться в установленном порядке.

 

Оценку прочности бетона следует вести без использования статистических методов: прочность на растяжение при изгибе по ГОСТ 13015-75, прочность на сжатие по ГОСТ 18105.0-80 и ГОСТ 18105.2-80.

 

12.58. При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать:

 

постоянно - соблюдение технологических режимов бетонирования, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, правильность установки арматуры и прокладок швов, устойчивость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия;

 

перед началом бетонирования - правильность установки копирных струн и рельс-форм;

 

не реже одного раза в смену и при изменении качества смеси на месте бетонирования - прочность бетона путем формования и последующего испытания трех контрольных образцов-балок, удобоукладываемость и объем вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями п. 12.57, а также качество работ по уходу за свежеуложенным бетоном с применением пленкообразующих материалов на участках покрытия размером 20х20 см (сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой, удалить оставшуюся влагу, разлить 10%-ный раствор соляной кислоты или 1%-ный раствор фенолфталеина- вспенивание или покраснение допустимо не более чем в двух точках на 100 кв.см поверхности пленки).

 

Плотность жесткой бетонной смеси, уплотняемой методом укатки, следует контролировать по трем пробам на 1 км в соответствии с требованиями п. 7.36.

 

12.59. При строительстве сборных железобетонных покрытий дополнительно к п.1.13 следует контролировать:

 

постоянно визуально - цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение технологии строительства;

 

не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (выравнивающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит, превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

 

 

 

 

13. Устройство обстановки дороги

 

 

13.1. Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.

 

13.2. Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.

 

13.3. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров N 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

 

13.4. Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23457-79.

 

13.5. В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте не более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

 

В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.

 

13.6. Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров N 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

 

13.7. Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М16х45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движения на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

 

13.8. Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 град.С нитрокрасками и не ниже 10 град.С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85%.

 

При температуре поверхности покрытия ниже 10 град.С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 град.С.

 

13.9. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т.п.

 

13.10. Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:

 

делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;

 

включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.

 

13.11. Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом - не ранее чем через 30 мин.

 

13.12. Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:

 

  обозначений центров ям ±1 см;

 

  глубин ям ±2 см;

 

высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага ±1 см;

 

высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:

 

                 4320 мм..................±1,0 см

 

                 6320 "...................±1,5 "

 

                 8320 "...................±2,0 "

 

                 9320 "...................±2,35 "

 

лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более ±3 см.

 

13.13. Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ±3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 0,5 м.

 

 

Контроль качества работ

 

 

13.14. При устройстве обстановки дороги следует контролировать:

 

постоянно визуально - требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков;

 

точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;

 

глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;

 

волнистость ограждения в плане с помощью шнура и линейки;

 

ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10% длины с помощью линейки.

 

 

 

 

14. Приемка выполненных работ

 

 

14.1. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01-85.

 

14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:

 

снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями, устройства теплоизолирующих слоев;

 

устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;

 

возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;

 

устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;

 

установки элементов швов расширения и коробления;

 

установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).

 

14.3. При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в обязательном приложении 2. Кроме указанных параметров следует контролировать:

 

плотность слоев дорожных одежд;

 

ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

 

сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

 

прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 кв.м при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.

 

На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.

 

14.4. При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 20% объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.

 

14.5. При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится либо на основе графической записи, полученной с помощью приборов типа ПКРС или других приборов, показания которых приведены к показаниям ПКРС, либо путем проезда на автомашине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движения. На основе такой оценки выбираются захватки для детального измерения ровности и поперечных уклонов.

 

Захватки в общем случае выбираются длиной 300-400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприятий - длиной 100-150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении.

 

Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки.

 

Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.

 

Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

 

На каждой захватке следует произвести:

 

100-130 измерений просветов (25-30 приложений рейки) или непрерывную графическую запись неровностей;

 

80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25-30 измерений для захваток длиной 100-150 м);

 

определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.

 

На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле

 

 

                     

отметки смежных точек. 

Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50-60 значений амплитуд.

При этом 90% определений должны быть в пределах, указанных в табл. 17, а 10% определений не должны превышать зти значения более чем в 1,5 раза.

 

  Таблица 17

 

+------------------------------------------------------------------+

¦                        ¦ Значения амплитуд, мм, при использова-  ¦

¦                        ¦         нии комплектов машин            ¦

¦                        +-----------------------------------------¦

¦                        ¦без автоматической  ¦с автоматической    ¦

¦                        ¦системы задания     ¦системой задания    ¦

¦                        ¦вертикальных отметок¦вертикальных отметок¦

¦  Категория дороги      +-----------------------------------------¦

¦                        ¦   Расстояние между точками, м           ¦

¦                        +-----------------------------------------¦

¦                        ¦   5   ¦  10  ¦  20  ¦  5   ¦  10  ¦  20 ¦

+------------------------------------------------------------------+

 

 I, II, III                  7      12     24     5       8     16

 

 IV, V, I-c, II-c, III-c    10      16      -     -       -      -

 и внутренние дороги про-

 мышленных предприятий

 

14.6. Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС, а также по длине тормозного пути или по величине уменьшения скорости движения автомобиля модели ГАЗ-М24 или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

 

Измерения следует выполнять по одной полосе наката колес автомобилей каждой полосы движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3-5 измерений в зависимости от состояния покрытия по каждой полосе движения.

 

Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже указанных в проекте.

 

14.7. Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует производить 5 измерений на 1000 м по одной полосе наката.

 

Значения средней глубины впадин шероховатости по методу "песчаного пятна" не должны быть меньше указанных в табл. 18.

 

Таблица 18

 

+------------------------------------------------------------------+

¦                     ¦Минимальная средняя глубина впадин (бороз-  ¦

¦                     ¦     док) шероховатости по методу           ¦

¦                     ¦       "песчаного пятна", мм                ¦

¦Коэффициент сцепления+--------------------------------------------¦

¦                     ¦для асфальтобетонного ¦для цементобетонного ¦

¦                     ¦покрытия и поверх-    ¦      покрытия       ¦

¦                     ¦ностной обработки     ¦                     ¦

+------------------------------------------------------------------+

 

     0,28-0,30                  1                      0,5

 

     0,35                       1,8                    1

 

14.8. Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:

 

обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;

 

оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;

 

соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений;

 

состояние разделительных полос;

 

соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ 13508-74;

 

правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;

 

соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;

 

ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.

 

14.9. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением 2.

 

 

 

 

Приложение 1

 

 Рекомендуемое

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

+------------------------------------------------------------------+

¦                  ¦                       ¦Типоразмеры машин при  ¦

¦                  ¦                       ¦годовых объемах работ  ¦

¦                  ¦                       ¦по возведению земляного¦

¦                  ¦                       ¦полотна, тыс.куб.м     ¦

¦                  ¦                       +-----------------------¦

¦                  ¦                       ¦ 100-  ¦ 1000- ¦ 2500- ¦

¦                  ¦                       ¦ 1000  ¦ 2500  ¦ 5000  ¦

¦                  ¦                       +-----------------------¦

¦    Вид работ     ¦     Типы машин        ¦ по строительству до-  ¦

¦                  ¦и транспортных средств ¦рожных одежд и обста-  ¦

¦                  ¦                       ¦новки дороги, км       ¦

¦                  ¦                       +-----------------------¦

¦                  ¦                       ¦ до 20 ¦ 20-50  ¦50-100¦

+------------------------------------------------------------------+

 

А. При подготовке дорожной полосы

 

 

1. Расчистка до-

 рожной полосы

 перед возведе-

 нием земляного

 полотна:

 

   от кустарника    Кусторез на тракторе     10     10-15   15

   и мелколесья,    класса, тс

   от леса

                    Бензомоторная пила       +      +       +

   

                    Трелевочный трактор про- 110    110-180 180

                    изводительностью,

                    куб.м/смену

 

   от пней и камней Корчеватель и бульдозер   10    10-15   15-25

                    с рыхлителем класса, тс

 

 2. Снятие и пере-

 мещение плодород-

 ного слоя почвы на

 расстояние, м:

 

   до 80            Бульдозер на тракторе    3-10   6-15    10-15

                    класса, тс

 

   100-600          Скрепер прицепной с ков- 4,5-8  4,5-8   4,5-8

                    шом вместимостью, куб.м

 

   св. 600          Скрепер самоходный с     8-10   8-15    15

                    ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

                    Бульдозер на тракторе    3-6    6-15    10-15

                    класса, тс

 

                    Погрузчик фронтальный    2      2-3     3-4

                    грузоподъемностью, т

 

                    Экскаватор с ковшом      0,5-   0,65-   1,0-

                    вместимостью, куб.м      1,0    1,2     1,2

 

                    Автомобиль-самосвал      5,2-8  8-10    10-12

                    грузоподъемностью, т

 

 

Б. При сооружении земляного полотна

 

 

1. Разработка

 грунта в боковых

 резервах и мелких

 выемках с переме-

 щением в насыпь:

 

   высотой до 1,5   Автогрейдер, тип        Легкий, Средний,Тяжелый

   м и дальностью                           средний тяжелый

   транспортирова-

   ния до 80 м      Грейдер-элеватор произ- 600-800 600-800 600-800

                    водительностью, куб.м/ч

 

                    Бульдозер на тракторе   3-10    6-15    10-25

                    класса, тс

 

   высотой до 3,0   Бульдозер на тракторе   3-10    6-15    10-25

   м и дальностью   класса, тс

   транспортирова-

   ния до 600 м     Скрепер прицепной с     4,5-8   8-10    10-15

                    ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

 2. Разработка

 грунта в выемках

 или притрассовых

 карьерах с переме-

 щением в насыпь

 или кавальер на

 расстояние, м:

 

   80-600           Скрепер прицепной с ков- 4,5-8   7-8     8-15

                    шом вместимостью, куб.м

 

   600-1000         Скрепер самоходный с     10-15   10-25   15-25

                    ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

                    Экскаватор или погрузчик 0,5-10  0,5-1,6 1,6-2,5

                    с ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

                    Грейдер-элеватор произ-  600-    600-    600-

                    водительностью, куб.м/ч  800     800     800

 

                    Автомобиль-самосвал или  5,2-8   8-10    12-18

                    землевоз грузоподъем-

                    ностью, т

 

   1000-3000        Скрепер самоходный с     15-25   15-25   15-25

                    ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

                    Экскаватор или погруз-  0,5-1,0 0,5-1,6 1,6-2,5

                    чик с ковшом вместимо-

                    стью, куб.м

 

                    Автомобиль-самосвал     5,2-8    8-12    12-18

                    грузоподъемностью, т

 

   св. 3000         Экскаватор или погруз-  0,5-1,0 0,5-1,6 1,6-2,5

                    чик с ковшом вместимо-

                    стью, куб.м

 

                    Грейдер-элеватор про-   600-     600-     600-

                    изводительностью,       800      800      800

                    куб.м/ч

 

                    Автомобиль-самосвал     5,2-8    8-12     12-15

                    грузоподъемностью, т

 

 3. Рыхление грун-

 тов в резервах и

 выемках:

 

   III-IV групп     Рыхлитель на тракторе   10       10-15     15-25

                    класса, тс

 

   V группы         Рыхлитель на тракторе   15       15-25     25

                    класса, тс

 

   VI-VII групп с   Пневматические или      +        +         +

   применением      электрические перфора-

   взрывных работ;  торы

   шпуровым методом

   при глубине 3 м  Передвижной компрессор  5-10     5-10     5-10

   и камерным спо-  производительностью,

   собом на выброс  куб.м/мин

   и скважинными

   зарядами при     Буровой станок          +        +        +

   глубине до 8 м

                    Электростанция мощ-     4-9      4-9      4-9

                    ностью, кВт

 

 4. Разборка и

 перемещение раз-

 рыхленных взрывом

 скальных пород:

 

   в отвал на ко-   Экскаватор с ковшом     0,65-   0,65-   1,25-

   согорах          вместимостью, куб.м     1,0     1,25    1,6

 

                    Бульдозер на тракторе   10      10-15   15-25

                    класса, тс

 

   в насыпь или в   Экскаватор с ковшом     0,65-   0,65-   1,25

   кавальер         вместимостью, куб.м     1,0     1,25

 

                    Автомобиль-самосвал     5,2     8-12    10-12

                    грузоподъемностью, т

 

 5. Устройство и    Автогрейдер, тип        Легкий, Средний,Средний,

 содержание земле-                          средний тяжелый тяжелый

 возных дорог и

 съездов            Бульдозер на тракторе   3-10    6-10    10-15

                    класса, тс

 

 6. Возведение на-  Землесосный снаряд про- 120     120     150-400

 сыпей и дамб в     изводительностью,

 местах подходов к  куб.м/ч

 мостам, на поймах

 рек методом гид-

 ронамыва

 

 7. Выторфовывание  Экскаватор на уширенно- 0,5     0,5-1,0 1,0-1,5

 болот              удлиненном гусеничном

                    ходу, оборудованный

                    драглайном или обратной

                    лопатой с ковшом вме-

                    стимостью, куб.м

 

 8. Разравнивание   Автогрейдер, тип        Средний Средний,Средний,

 грунта в насыпях                                   тяжелый тяжелый

 при послойной от-

 сыпке              Бульдозер класса, тс    3-6     6-10    10-15

 

 9. Уплотнение

 грунтов в насыпях

 земляного полотна

 слоем 20-40 см*:

_______________

* Большая толщина слоя относится к уплотнению песков и легких супесей, меньшая - глин и тяжелых суглинков.

 

   связных          Каток на пневматических 25       25       25

                    шинах, прицепной и по-

                    луприцепной массой, т

 

                    Каток кулачковый при-   9-25     9-25     9-25

                    цепной и самоходный

                    массой, т

 

   несвязных        Каток на пневматических 15-25    15-25    15-25

                    шинах прицепной и полу-

                    прицепной массой, т

 

                    Каток вибрационный при- 4        4        4

                    цепной массой, т

 

   крупнообломочных Каток решетчатый при-   25       25       25

                    цепной массой, т

 

                    Каток вибрационный при- 4-25     4-25     4-25

                    цепной и самоходный

                    массой, т

 

   связных, несвяз- Каток решетчатый при-   25       25       25

   ных, крупнообло- цепной и самоходный

   мочных в зимнее  массой, т

   время

                    Трамбующая машина на    10       10       10

                    тракторе класса, тс

 

 То же, слоем

 40-60 см:

 

   связных          Трамбующая машина на    10       10       10

                    тракторе класса, тс

 

   несвязных        Каток на пневматических 25       25       25

                    шинах прицепной и полу-

                    прицепной массой, т

 

                    Каток вибрационный при- 8        8-25     8-25

                    цепной и самоходный

                    массой, т

 

   крупнообломочных Трамбующая машина на    10       10       10

                    тракторе класса, тс

 

                    Каток вибрационный при- 8        8-25     8-25

                    цепной и самоходный

                    массой, т

 

   несвязных круп-  Трамбующая машина на    10       10       10

   нообломочных в   тракторе класса, тс

   зимнее время

 

 То же, слоем

 60-80 см

 

   крупнообломочных Каток прицепной с глад- 12-25    12-25    12-25

                    ким вибровальцом или

                    самоходный массой, т

 

                    Каток самоходный с      12-25    12-25    12-25

                    гладким или решетчатым

                    вальцом массой, т

 

 То же, слоем

 100-120 см

 

   крупнообломочных Каток вибрационный при- 15-25    15-25    15-25

                    цепной или самоходный

                    массой, т

 

 10. Уплотнение

 грунтов в стеснен-

 ных условиях в па-

 зухах у малых ис-

 кусственных соору-

 жений и опор мос-

 тов слоем, см:

 

   15-25            Ручная мото- или элек-  +        +        +

                    тротрамбовка массой

                    60-150 кг

 

   30-50            Виброударная машина с   10       10       10

                    весом ударной части

                    вибромолота 150 кг на

                    тракторе класса, тс

 

                    Трамбующая машина на    10       10       10

                    базе трактора класса,

                    тс

 

 11. Уплотнение от- Каток прицепной вибра-  +        +        +

 косов насыпей      ционный массой 1 т,

                    подвешенный к стреле

                    экскаватора

 

 12. Отделочные и

 укрепительные

 работы:

 

   планировка по-   Автогрейдер, тип       Легкий,  Средний  Средний,

   верхности зем-                          средний           тяжелый

   ляного полотна

   и дна боковых и  Бульдозер класса, тс    3-6      6-10     10-15

   притрассовых ре-

   зервов

 

   планировка откосов

   выемок и насыпей,

   распределение

   растительного

   грунта при плани-

   ровочных работах

   при высоте

   откосов, м:

     до 2,0-2,5     Автогрейдер, тип       Легкий, Средний Средний,

                                           средний         тяжелый

 

                    Навесной откосоплани-   10       10       10-15

                    ровщик на тракторе или

                    бульдозер с откосоплани-

                    ровщиком класса, тс

 

     4,0-6,0        Трактор с навесным пла- 10       10       10-15

                    нировочным оборудовани-

                    ем класса, тс

 

     более 6,0      Экскаватор-драглайн с   0,65-    0,65-    0,65-

     (крутизна      ковшом вместимостью,    1,0      1,0      1,0

     1:1,5-1,2)     куб.м, оборудованный

                    двухотвальным скребком

                    или швеллером, или пла-

                    нировочной трапецеидаль-

                    ной рамой

 

     более 6,0      Бульдозер класса, тс    10       10-15    10-15

     (крутизна

     1:2 и менее)

 

     6,0-12,0       Экскаватор-планировщик  0,4      0,4      0,4

     (крутизна      со сменным планирующим

     1:1,5)         оборудованием с ковшом

                    вместимостью, куб.м

 

                    Два трактора с прицеп-  3-6      6-10     6-10

                    ным рельсом (один - у

                    подошвы откоса, второй -

                    у бровки откоса) класса,

                    тс

 

                    Автогрейдер, тип       Средний  Средний  Средний,

                                                             тяжелый

 

   рытье кюветов,

   нагорных канав,

   дренажных траншей

   и т.п. глубиной, м:

     до 0,7         Плуг кустарниковый на   3-6      6-10     10-15

                    тракторе класса, тс

 

                    Бульдозер на тракторе   3-6      6-10     10-15

                    класса, тс

 

     до 1,5         Траншеекопатель ротор-  3-6      3-6      6-10

                    ного и барового типа

                    или канавокопатель на

                    тракторе класса, тс

 

                    Экскаватор, оборудован- 0,25     0,25     0,25

                    ный обратной лопатой с

                    ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

   укрепление водоот-

   водных сооружений

   и откосов земляного

   полотна:

     травосеянием   Гидросеялка на базе по- 3,5-5    3,5-5    3,5-5

                    ливомоечной машины с

                    цистерной вместимостью,

                    куб.м

 

                    Агрегат для травосеяния  +        +        +

                    навесной на экскаватор

 

     сборными ре-   Автокран грузоподъемно- 6,3      6,3      6,3

     шетчатыми кон- стью, т

     струкциями

     или плитами    Мотобур                  +        +        +

 

                    Экскаватор с грейфер-    +        +        +

                    ным ковшом вместимостью

                    до 0,35 куб.м

 

                    Площадочный вибратор     +        +        +

 

     материалами,   Бульдозер класса, тс    3-6      3-6      3-6

     обработанными

     вяжущими       Экскаватор-планировщик  0,4      0,4      0,4

                    с ковшом вместимостью,

                    куб.м

 

                    Прицепной виброкаток,   1-3      1-3      1-3

                    подвешенный к стреле

                    экскаватора массой, т

 

     методом пнев-     Прицеп с установкой для       500-        500-          500-

     монабрызга     набрызга бетонной смеси, 1000    1000     1000

                    электростанцией, комп-

                    рессором и насосной

                    станцией производитель-

                    ностью по укладке моно-

                    литной решетки,

                    кв.м/смену

 

 

В. При устройстве дополнительных слоев

основания

 

 

1. Профилирование  Профилировщик мощно-    75-180   75-300  180-300

 земляного полотна  стью, кВт

 или обрабатываемо-

 го слоя грунта     Автогрейдер, тип        Средний  Средний Тяжелый

 

 2. Приготовление   Смесительная установка  50-100   100-240 100-240

 смесей минеральных производительностью,

 материалов с вяжу- т/ч

 щими на базах и

 заводах

 

 3. Подвоз матери-  Автомобиль-самосвал     5,2      5,2-8,0  8-18

 алов на дорожное   грузоподъемностью, т

 полотно

 

 4. Распределение   Распределитель дорожно- 50-100   100-200 200-400

 материалов         строительных материалов

                    производительностью, т/ч

 

                    Автогрейдер, тип        Легкий, Средний, Средний,

                                            средний тяжелый  тяжелый

 

 5. Размельчение    Фреза мощностью, кВт    До 150     -        -

 грунта, дозирова-

 ние жидких вяжу-   Однопроходная грунто-   110-180  220-440    -

 щих или воды,      смесительная машина

 перемешивание      мощностью, кВт

 

 6. Дозирование и   Распределитель цемента  5-9      5-9        -

 распределение по-  грузоподъемностью, т

 рошкообразных ви-

 дов вяжущих

 

 7. Уплотнение до-  Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 полнительных слоев или на пневматических

 оснований          шинах массой, т

 

 

Г. При устройстве оснований и покрытий

из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных

вяжущими материалами

 

 

Устройство оснований из укрепленных грунтов,

приготовленных на дорожном полотне

 

 

1. Профилирование  Профилировщик           75-180   75-300  180-300

 слоя обрабатывае-  мощностью, кВт

 мого грунта

                    Автогрейдер, тип        Средний  Средний Тяжелый

 

 2. Размельчение    Фреза мощностью, кВт    До 150      -       -

 грунта, дозирова-

 ние жидких вяжущих

 или воды и переме-

 шивание

 

 3. Дозирование и   Распределитель цемента  5-9      5-9      5-9

 распределение по-  грузоподъемностью, т

 рошкообразных ви-

 дов вяжущих

 

 4. Размельчение    Однопроходная грунто-    -       220-400 220-400

 грунта, дозирова-  смесительная машина

 ние жидкого или    мощностью, кВт

 порошкообразного

 вяжущего с водой

 и перемешивание

 

 5. Подвоз к месту  Автобитумовоз грузо-    7        9-15     15

 работ жидкого вя-  подъемностью, т

 жущего

 

 6. Подвоз к месту  Автоцементовоз с пнев-   8       8-13,5   8-13,5

 работ порошкооб-   матической разгрузкой

 разного вяжущего   грузоподъемностью, т

 

 7. Подвоз к месту  Автоцистерна или поли-   6       6        6

 работ воды, водных вомоечная машина

 растворов, добавок грузоподъемностью, т

 

 8. Профилирование  Автогрейдер, тип        Средний   -       -

 слоя грунта

 

 9. Уплотнение слоя Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 укрепленного грун- или на пневматических

 та                 шинах массой, т

 

 10. Профилирование Профилировщик мощнос-   75-180   75-300  180-300

 слоя укрепленного  тью, кВт

 грунта

 

 11. Уход за уло-   Автогудронатор          3,5      3,5      3,5

 женным слоем       грузоподъемностью, т

 

 

Устройство оснований и покрытий из

укрепленных грунтов при приготовлении смеси

в притрассовом карьере

 

 

1. Разработка пес- Погрузчик фронтальный    2       2-3      3-4

 чаных грунтов в    пневмоколесный грузо-

 карьере и подача   подъемностью, т

 их к грунтосмеси-

 тельной установке  Бульдозер на тракторе    10      10       15

                    класса, тс

 

 2. Приготовление   Установка мобильная      100     100-200 200-400

 смеси грунта с вя- грунтосмесительная

 жущим и добавками  производительностью, т/ч

 

                    То же, в комплекте с     100-200 200-400 400-800

                    расходным складом для

                    вяжущих вместимостью,

                    куб.м

 

 3. Вывоз готовой   Автомобиль-самосвал     5,2-8    8-12     12-18

 смеси на дорогу к  грузоподъемностью, т

 месту укладки

 

 4. Укладка готовой Распределитель дорожно- 100      100-200 300-400

 смеси в конструк-  строительных материалов

 тивный слой дорож- самоходный производи-

 ной одежды         тельностью, т/ч

 

                    Профилировщик мощнос-   75-180   75-300  180-300

                    тью, кВт

 

 5. Чистовое профи- Профилировщик мощнос-   75-180   75-300  180-300

 лирование слоя ук- тью, кВт

 репленного грунта

 

 6. Уплотнение слоя Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 укрепленного грун- или на пневматических

 та                 шинах массой, т

 

 7. Уход за уложен- Автогудронатор          3,5      3,5      3,5

 ным слоем          грузоподъемностью, т

 

 

Д. При строительстве оснований из

неукрепленных каменных материалов

 

Щебеночные основания, устраиваемые методом заклинки

 

 

1. Подвоз каменных Автосамосвал грузо-     5,2-8    8-12     12-18

 материалов         подъемностью, т

 

 2. Распределение   Распределитель дорож-   100      200     300-400

 материалов         но-строительных матери-

                    алов производительно-

                    стью, т/ч

 

 3. Уплотнение ос-  Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 нования            или на пневматических

                    шинах массой, т

 

                    Каток с гладкими валь-  6-13     6-13     6-13

                    цами массой, т

 

 4. Распределение   Распределитель каменной 50-75    50-75    50-75

 расклинивающего    мелочи производительно-

 материала          стью, т/ч

 

 5. Уплотнение      Каток с гладкими валь-  6-18     6-18     6-18

 расклинивающего    цами массой, т

 материала

 

 

Основания из гравийных (щебеночных)

смесей

 

 

1. Подвоз каменных Автосамосвал грузоподъ- 5,2-8,0   8-12     12-18

 материалов         емностью, т

 

 2. Распределение   Распределитель дорожно- 50-100   100-200 300-400

 материалов         строительных материалов

                    производительностью, т/ч

 

 3. Уплотнение ос-  Каток с гладкими валь-  6-18     6-18     6-18

 нования            цами массой, т

 

                    Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

                    или на пневматических

                    шинах массой, т

 

 

Е. При строительстве оснований из

каменных материалов, обработанных неорганическими

вяжущими

 

 

1. Приготовление   Установка с сушильным   5-6      6-18     18-36

 местных вяжущих    барабаном и шаровой

                    мельницей производитель-

                    ностью, т/ч

 

 2. Приготовление   Смесительная установка  100      100-200 200-400

 смеси каменных ма- производительностью, т/ч

 териалов с неорга-

 ническими вяжущими

 

 3. Подвоз смеси к  Автосамосвал грузо-     5,2-8,0  8-12     12-18

 месту укладки      подъемностью, т

 

 4. Распределение   Распределитель дорожно- 50-100   100-200 200-400

 смеси в основание  строительных материалов

                    производительностью, т/ч

 

 5. Уплотнение      Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 основания          или на пневматических

                    шинах массой, т

 

                    Каток с гладкими валь-  6-13     6-13     6-13

                    цами массой, т

 

 6. Уход за осно-   Автогудронатор          3,5      3,5      3,5

 ванием             грузоподъемностью, т

 

 

 

Ж. При устройстве оснований и

покрытий из каменных материалов, обработанных

органическими вяжущими

 

 

1. Вывоз щебня на  Автомобиль-самосвал     5,2-8,0  8-12     12-18

 дорогу             грузоподъемностью, т

 

 2. Распределение   Самоходный распредели-  50-100   100-200 200-400

 и укладка слоя ка- тель щебня, гравия

 менного материала  производительностью, т/ч

 

 3. Распределение   Самоходный распредели-  50-75    50-75    50-75

 расклинивающих     тель клинца и каменной

 фракций каменного  мелочи производитель-

 материала          ностью, т/ч

 

 4. Вывоз, дозиро-  Автогудронатор          3,5      6,0-7,0 6,0-7,0

 вание и распреде-  грузоподъемностью, т

 ление горячего ор-

 ганического вяжу-

 щего

 

 5. Уплотнение слоя Каток с гладкими валь-  6-13     6-13     6-13

 каменного материа- цами массой, т

 ла перед пропиткой

 вяжущим и после    Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

 пропитки и россыпи или на пневматических

 расклинивающих     шинах массой, т

 фракций

 

 

Способ смешения на дороге

 

 

1. Вывоз щебня,    Автомобиль-самосвал     5,2-8    8-12     12-18

 гравия на дорогу   грузоподъемностью, т

 

 2. Формирование    Автогрейдер, тип        Средний  Средний  Средний

 каменного материа-

 ла в продольный    Профилировщик мощнос-   75-180   75-300   180-300

 вал-призму; переме- тью, кВт

 шивание каменного

 материала с жидким

 вяжущим

 

 3. Розлив жидкого  Автогудронатор          3,5      6,0      6,0-7,0

 вяжущего           грузоподъемностью, т

 

 4. Уплотнение ос-  Каток с гладкими валь-  6-13     6-13     6-13

 новного слоя смеси цами массой,т

 и расклинивающего

 материала          Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

                    или на пневматических

                    шинах массой, т

 

 

 

Из черного щебня

и смесей, приготовленных в установке

 

 

1. Приготовление   Асфальтосмесительная    25-50    50-100   200-400

 смеси каменного    или грунтосмесительная

 материала с вяжу-  установка производи-

 щим                тельностью, т/ч

 

 2. Вывоз готовой   Автомобиль-самосвал     5,2-8    8-12     12-18

 смеси на дорогу    грузоподъемностью, т

 

 3. Укладка смеси   Асфальтоукладчик или    150      200      200-400

                    укладчик дорожно-строи-

                    тельных материалов

                    производительностью, т/ч

 

 4. Распределение   Самоходный распредели-  50-75    50-75    50-75

 клинца и каменной  тель клинца и каменной

 мелочи             мелочи производитель-

                    ностью, т/ч

 

 5. Уплотнение ос-  Каток с гладкими валь-  6-18     6-18     6-18

 новного слоя ос-   цами массой, т

 нования или покры-

 тия и расклиниваю-

 щего материала

 

 

З. При устройстве асфальтобетонных

покрытий

 

 

1. Приготовление   Асфальтосмесительная    25-50    50-100   200-400

 асфальтобетонных   установка производи-

 смесей, горячих    тельностью, т/ч

 и теплых

 

 2. Транспортные,   Фронтальный пневмоко-   2        2-3      3-4

 перегрузочные ра-  лесный погрузчик гру-

 боты по обслужива- зоподъемностью, т

 нию асфальтосмеси-

 тельной установки

 

 3. Вывоз готовой   Автоасфальтовоз или     5,2      8-12     12

 смеси к месту ук-  автомобиль-самосвал

 ладки на дороге    грузоподъемностью, т

 

 4. Подгрунтовка    Автогудронатор          3,5-6    3-6      3-6

 основания          грузоподъемностью, т

 

 5. Укладка смеси   Асфальтоукладчик        150      200      200-400

 в слой дорожной    производительностью, т/ч

 одежды

                    Автогрейдер с автомати- Легкий    -        -

                    ческой системой, тип

 

 6. Уплотнение ас-  Каток вибрационный ком- 8-10     8-10     8-10

 фальтобетонного    бинированного действия

 покрытия           или на пневматических

                    шинах массой, т

 

                    Катки с гладкими валь-  6-18     6-18     6-18

                    цами массой, т

 

 

И. При устройстве поверхностных

обработок покрытия (создание слоя износа, шероховатости

покрытия)

 

 

1. Подгрунтовка    Автогудронатор          3,5-6    3,5-6    3,5-6

 покрытия органи-   грузоподъемностью, т

 ческим вяжущим ма-

 териалом, розлив

 вяжущего по россы-

 пи каменного мате-

 риала

 

 2. Подвоз каменно- Автомобиль-самосвал     5,2      5,2      5,2-8

 го материала       грузоподъемностью, т

 

 3. Россыпь камен-  Самоходный распредели-  50-75    50-75    50-75

 ного материала,    тель клинца и каменной

 клинца и каменной  мелочи производитель-

 мелочи             ностью, т/ч

 

                    Автогрейдер с автомати- Легкий,    -        -

                    ческой системой, тип    средний

 

 4. Уплотнение сло- Каток с гладкими валь-  6-8      6-8      6-8

 ев износа (шерохо- цами массой, т

 ватости)

                    Каток вибрационный ком- 8-10     8-10     8-10

                    бинированного действия

                    или на пневматических

                    шинах массой, т

 

 

К. При устройстве монолитных цементобетонных

покрытий (оснований)

 

 

1. Приготовление   Бетоносмесительная уста- 30-60   120-240  240

 бетонной смеси     новка мобильная произво-

                    дительностью, куб.м/ч

 

                    Фронтальный погрузчик    2       3-4      4-6

                    грузоподъемностью, т

 

 2. Транспортирова- Автомобиль-самосвал или 5,2-8    8-12     12-18

 ние бетонной смеси бетоновоз грузоподъем-

                    ностью, т

 

 3. Устройство не-  Комплект машин с уклад-  -        -      500-1000

 армированного, ар- кой бетона в скользящих

 мированного и же-  формах производитель-

 лезобетонного по-  ностью, м/смену

 крытия шириной

 7-7,5 м            Сокращенный комплект     -       300-500    -

                    машин с укладкой бетона

                    в скользящих формах про-

                    изводительностью,

                    м/смену

 

                    Комплект машин с уклад- 250        -        -

                    кой бетона в сборной

                    опалубке производитель-

                    ностью, м/смену

 

 4. Устройство по-  Комплект машин с уклад- 250      250-500  500

 крытий шириной     кой бетона универсаль-

 3,0-5,5 м на эле-  ным бетоноукладчиком в

 ментах инженерного скользящих формах про-

 обустройства авто- изводительностью,

 мобильных дорог    м/смену

 (транспортных раз-

 вязках и т.д.),    Комплекты средств ма-    +         +        +

 включая покрытия   лой механизации

 внутрихозяйствен-

 ных дорог и дорог

 промышленных пред-

 приятий

 

 5. Устройство де-

 формационных швов:

 

     в затвердевшем Нарезчик продольных     Одно-  Одно- и  Одно- и

     бетоне         швов                   диско-  двух-    двух-

                                            вый    дисковый дисковый

 

                    Нарезчик поперечных     Одно-  Одно- и  Одно- и

                    швов                    диско- двух-    двух-

                                            вый    дисковый дисковый

 

     в свежеуложен- Нарезчик швов в свеже-  50       100      200

     ном бетоне     уложенном бетоне

                    производительностью, м/ч

 

     заполнение     Комплект оборудования   100      100-400   400

     швов           для герметизации швов

                    производительностью, м/ч

 

 

Л. При устройстве сборных цементобетонных

покрытий

 

 

1. Подготовка ос-  Автогрейдер с аппара-  Средний  Средний  Средний,

 нования под уклад- турой "Профиль", тип                     тяжелый

 ку плит

 

 2. Транспортирова- Автомобиль бортовой     8        8-12     8-12

 ние плит к месту   грузоподъемностью, т

 укладки

 

 3. Укладка плит    Автокран, оснащенный    16       16       16

 автокраном         траверсой, грузоподъем-

                    ностью, т

 

 4. Обкатка плит    Каток комбинированный   16-20    16-20    16-20

                    или на пневматических

                    шинах массой, т

 

 5. Сварка стыковых Передвижной сварочный  Однопос- Двухпос- Двухпос-

 скоб               агрегат, тип           товой    товой    товой

 

 6. Очистка и про-  Передвижной компрессор  2        5        5

 дувка швов         производительностью,

                    куб.м/мин

 

 7. Заполнение швов Самоходный агрегат для  200      350      500

 пескоцементным     заполнения швов песко-

 раствором          цементным раствором

                    производительностью, м/ч

 

 8. Заполнение швов Самоходный агрегат для  200      350      500

 мастикой           заполнения швов масти-

                    кой производительностью,

                    м/ч

 

 

М. При отделке и укреплении обочин

 

 

1. Вывозка на до-  Автомобиль-самосвал     5,2      5,2-8    5,2-8

 рогу материалов    грузоподъемностью, т

 для укрепления

 обочин

 

 2. Планировка обо- Автогрейдер, тип        Легкий   Легкий,  Средний

 чин и распределе-                                   средний

 ние материалов ук-

 репления по обо-

 чинам

 

 3. Уплотнение обо- Каток с гладкими валь-  6-12     6-12     6-12

 чин                цами массой, т

 

                    Каток на пневматических 8-20     8-20     8-20

                    шинах массой, т

 

 4. Устройство      Машина для устройства   25-30    25-30    25-30

 укрепительных      укрепительных полос про-

 полос              изводительностью, т/ч

 

 

Н. При устройстве обстановки дороги

 

Установка дорожных знаков, сигнальных столбиков,

нанесение разметки

 

 

1. Бурение сква-   Машина бурильно-крано-  5,75     5,75     5,75

 жин, установка     вая на базе трактора,

 опор, засыпка      оборудованная бульдозер-

 грунта             ным отвалом, массой, т

 

 2. Уплотнение      Ручные приводные трам-  27       81,5     81,5

 грунта             бовки массой, кг

 

 3. Установка знака Кран автомобильный      5        5        5

 на двух- или трех- грузоподъемностью, т

 стоечной опоре

 фундаментных бло-

 ков

 

 4. Бетонирование   Автобетоносмеситель с   4        8        8

 фундаментов под    объемом смесительного

 рамные (арочные)   барабана по готовому

 опоры              замесу, куб.м

 

                    Комплект средств малой  2        4        4

                    механизации (опалубка,

                    глубинный вибратор,

                    мастерок и т.д.), шт.

 

 5. Окраска опор    Агрегат окрасочный      2        4        4

 выступающих час-   массой 50 кг, шт.

 тей фундаментных

 блоков

 

 6. Нанесение гори- Машина маркировочная    500-1000 1000-2000 2000

 зонтальной размет- производительностью,

 ки                 кв.м/ч

 

 

Установка ограждений

 

 

1. Сборка элемен-  Кран автомобильный гру- 5        5        5

 тов ограждений, их зоподъемностью, т

 укрепление и уста-

 новка              Ручной электрический    10       10       10

                    или пневматический

                    инструмент, время за-

                    тяжки, с

 

 2. Бурение скважин Машина бурильно-крано-  5,75     5,75     5,75

 под стойки, засып- вая на базе трактора,

 ка грунта          оборудованная бульдо-

                    зерным отвалом,

                    массой, т

 

 3. Уплотнение      Ручные приводные трам-  27       81,5     81,5

 грунта             бовки массой, кг

 

 4. Окраска ограж-  Агрегат окрасочный      2        4        4

 дений              массой 50 кг, шт.

 

 

О. При приготовлении битумных эмульсий

 

 

1. Прием, хране-   Битумная цистерна вме-  10       10-30    30

 ние и разогрев     стимостью, куб.м

 битума

 

 2.Обезвоживание и  Битумонагревательная    3        6        10

 разогрев битума до установка производитель-

 рабочей температу- ностью, т/ч

.ры 140-160 град.С

 

 3. Приготовление   Цистерна с обогревом    10      10-30     30

 щелочного (анион-  вместимостью, куб.м

 ного) раствора

 эмульгатора

 

 4. Приготовление   Цистерна с обогревом    10       10-30    30

 кислого (катион-   и кислотостойкой обра-

 ного) раствора     боткой вместимостью,

 эмульгатора        куб.м

 

 5. Приготовление   Механический дисперга-  5        10       10

 прямой битумной    тор производительностью,

 эмульсии           т/ч

 

 6. Приготовление   Лопастная мешалка про-  3        3         -

 обратной битумной  изводительностью, т/ч

 эмульсии

 

 7. Хранение и вы-  Битумная цистерна вме-  10       10-30    30

 дача эмульсии в    стимостью, куб.м

 транспортные сред-

 ства

 

Примечания: 1. Для условий I дорожно-климатический зоны парк средств механизации следует комплектовать из машин и механизмов в северном исполнении.

 

2. Знак "+", указанный в таблицах приложения, означает, что данный тип машин применяется, а знак "-" - не применяется.

 

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4




Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Все СНиПы >>    СНиПы «Полезное >>



Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (236) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Бытовая техника и электроника" >>
Форум "Компьютерная помощь" >>
Форум "Бытовая техника" >>
Форум "Правовые вопросы строительства и ремонта" >>
Форум "Согласование перепланировок квартир" >>
Форум "Жилищно-коммунальное хозяйство" >>
Форум "Прочие вопросы" >>
наверх