Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
СНиП 3.07.02-87. Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения. Часть 3
4.38. Вертикальные элементы надлежит монтировать после окончания омоноличивания зазоров между плитами днища и приобретения раствором замоноличивания 30 % его проектной прочности. Допустимые отклонения смонтированных элементов массива-гиганта от проектного положения до омоноличивания не должны превышать величин, приведенных в табл. 6. 4.39. При испытании массива-гиганта на водонепроницаемость наполнение отсеков водой должно производиться с двух противоположных сторон массива к его середине в шахматном порядке. Массив, подвергаемый контрольному испытанию, считается непроницаемым, если на наблюдаемых поверхностях не проявляются течи в виде стекающих капель и подтеков. В случае обнаружения течей дефектные места следует расчистить (вырубить), промыть, заполнить мастикой на основе эпоксидной смолы или заделать торкрет-бетоном и вторично испытать. 4.40. Перед спуском на воду массивы-гиганты должны быть оснащены временными лебедками для наведения и посадки в проектное положение. 4.41. При спуске на воду массивов-гигантов, изготовляемых на судостроительных и судоремонтных предприятиях в плавучих, сухих доках или на стапелях, надлежит соблюдать правила эксплуатации этих сооружений. К моменту спуска на воду массива-гиганта прочность бетона (в том числе в омоноличенных стыках элементов) должна быть не менее 70% проектной. 4.42. Перемещение массива-гиганта по воде следует производить: на расстояние свыше 5 км или в условиях открытой и нестесненной акватории — с помощью буксира на буксирном конце; на расстояние менее 5 км или в условиях защищенной и стесненной акватории — с помощью буксира под бортом массива-гиганта. Буксируемый массив-гигант должен сопровождаться вспомогательным катером, снабженным мотопомпами для срочной откачки воды из массива-гиганта в аварийном случае. 4.43. Транспортирование массивов-гигантов на расстояние свыше 5 км на незащищенных акваториях допускается в соответствии с проектом, согласованным с инспекцией Регистра СССР, при наличии прогноза о волнении на пути следования не более 4 баллов. Для обеспечения непотопляемости отсеки массивов-гигантов должны быть закрыты сверху временными деревянными палубами. Ответственному за транспортирование должны быть указаны места безопасного отстоя массивов-гигантов на случай внезапного шторма. 4.44. Погружение массива-гиганта для установки на постель разрешается начинать только после выверки его положения по створам. Погружение следует производить равномерно. Равномерность осадки регулируют и проверяют по нанесенным на углах делениям. При наполнении массива-гиганта водой тросы лебедок должны быть туго натянуты. В процессе погружения за створами необходимо вести непрерывное наблюдение, отклонения от створов должны немедленно выправляться. При опускании массива-гиганта должны быть приняты меры, обеспечивающие его стенки и углы от повреждений в случае ударов о ранее установленный массив-гигант путем подвешивания мягких кранцев на углах. В морях с приливно-отливными колебаниями уровня погружение массива-гиганта следует начинать в начале отлива. 4.45. Допустимые отклонения при установке массива-гиганта в проектное положение, а также методы их контроля должны соответствовать требованиям табл. 6. В случае, если отклонения установленного массива-гиганта от проектного положения превышают допустимые, вода из массива-гиганта должна быть удалена в объеме, достаточном для его всплытия, массив-гигант должен быть отведен в сторону, постель выровнена. После этого массив-гигант должен устанавливаться вторично. 4.46. После установки массива-гиганта на постель должен быть организован контроль его осадки путем периодической нивелировки по маркам, установленным в углах массива-гиганта. Первую нивелировку следует производить немедленно после установки массива-гиганта на постель, вторую - после его загрузки. 4.47. Загрузка массива-гиганта на не защищенных от волнения участках должна начинаться немедленно после окончания установки в створ сооружения и заканчиваться не позднее чем через 2 сут. К моменту начала загрузки массива-гиганта необходимо иметь в зоне работ запас материалов, достаточный для его заполнения за один прием без перерыва. Способы доставки материалов и схема механизации загрузки в каждом конкретном случае устанавливаются проектом производства работ. 4.48. Отсеки должны загружаться равномерно, начиная от середины. Камень следует загружать в отсеки с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключающих повреждение бетонного защитного слоя днища и стенок отсеков. 4.49. Защиту сыпучего заполнения отсеков массивов-гигантов оградительных сооружений следует осуществлять немедленно по окончании их загрузки путем установки инвентарных бетонных плит или металлических щитов по размерам и форме отсеков. 4.50. При строительстве оградительных сооружений установка каждого последующего массива-гиганта в створ сооружения допускается только по окончании загрузки отсеков предыдущего в объеме, обеспечивающем его устойчивость и прочность в штормовую погоду. 4.51. Возведение конструкций верхнего строения массивов-гигантов следует выполнять в соответствии с требованиями пп. 4.27 и 4.28. Засыпку пазух за сооружениями следует производить в соответствии с указаниями разд.5. Таблица 6
СООРУЖЕНИЯ ИЗ ОБОЛОЧЕК БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 4.52. Изготовление звеньев оболочек производится методом бетонирования в наращиваемой инвентарной опалубке или методом сборки из криволинейных железобетонных плит-сегментов в металлических кондукторах с омоноличиванием вертикальных стыков. Бетонирование звеньев оболочек следует производить в соответствии с требованиями п. 4.18. 4.53. Парк хранения звеньев оболочек следует располагать в зоне действия плавучего крана. Складировать звенья разрешается только в один ярус с расстоянием между звеньями не менее 1,5 м на спланированной площадке с допустимыми отклонениями по высоте ±5 см. Сроки выдержки готовых звеньев должны соответствовать требованиям табл. 4. 4.54. Допустимые отклонения размеров и качество поверхностей изготовленных звеньев оболочек не должны превышать величин, указанных в табл. 7. 4.55. Транспортировать звенья на гаках плавкранов допускается на защищенных от волнения акваториях на расстоянии до 4 км при достаточной ширине судового хода и волнении не более 1 балла. Транспортирование звеньев на расстояние до 5 км с выходом из защищенной акватории может осуществляться на палубе плавучего крана или на понтоне соответствующей грузоподъемности и мореходных качеств при волнении не более 3 баллов. В случае необходимости понижения метацентрической высоты во внутренней полости звеньев следует закреплять инвентарные бетонные массивы. Транспортировать звенья оболочек из одного порта в другой на расстояние свыше 5 км следует в соответствии с проектом производства работ, согласованным с инспекцией Регистра СССР. 4.56. Место установки оболочки в сооружение нужно предварительно обозначить вешками или буями. Нижнее звено оболочки при опускании под воду следует зафиксировать плавучим краном в положении, в котором между ножом оболочки и поверхностью постели остается не более 0,25 м, привести звено в проектное положение, после чего опустить на постель. 4.57. Верхние звенья оболочек следует устанавливать в проектное положение плавно в пределах, предусмотренных направляющими выпусками, не допуская касания и ударов по ранее установленному звену. Для обеспечения проектного расстояния между оболочками на ранее установленную оболочку необходимо навешивать мягкие кранцы-шаблоны, вплотную к которым следует подводить устанавливаемые звенья оболочки перед их опусканием. Швартовка плавучих средств к ранее установленным оболочкам на всех этапах строительства не допускается. 4.58. Отклонения фактического положения оболочки от проектного и методы контроля должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 7. 4.59. Внутреннюю полость каждого звена оболочки надлежит заполнять на полную высоту немедленно после установки его в сооружение. Перед началом заполнения следует обеспечить грунтонепроницаемость оболочек, для чего необходимо устроить предусмотренные проектом фильтры и закрыть монтажные отверстия. 4.60. Материалы засыпки и способы ее укладки и уплотнения должны соответствовать требованиям проекта, а также следующим указаниям: заполнение оболочек скальным грунтом следует производить способом, не допускающим повреждения защитного слоя; работы по заполнению оболочек надлежит производить круглосуточно; не разрешается установка следующей оболочки до окончания засыпки ранее установленной. 4.61. При заполнении оболочек скальным грунтом послойное виброуплотнение засыпки надлежит выполнять с соблюдением следующих требований: исключить возможность механического повреждения стенок оболочек уплотняющим механизмом; поверхность слоев засыпки до установки виброуплотнителя выровнять с точностью не менее ±8 см на площади, простирающейся не менее чем на 0,5 м от граней башмака виброуплотнителя; к башмаку виброуплотнителя закрепить не менее четырех заполненных воздухом автомобильных камер для исключения ударов по стенке оболочки; после уплотнения каждого слоя засыпки водолазным обследованием установить отсутствие повреждений оболочки; в процессе виброуплотнения должен вестись геодезический контроль за осадкой оболочек и уплотнением каждого слоя грунта засыпки в оболочках, выполняемый с помощью нивелира и фиксируемый в журнале работ. 4.62. Пространство между блоками или нащельниками в стыковых соединениях разрешается заполнять подводным бетоном только после послойного уплотнения внутренней засыпки и после приемки установленных в проектное положение элементов стыковых соединений. 4.63. Во избежание ударов элементов стыковых соединений (стыковых плит-нащельников, блоков и пр.) об оболочку стяжные болты сразу же после монтажа должны быть обжаты до выбора слабины. В процессе операционного контроля элементов стыковых соединений необходимо при помощи водолазов проверить примыкание элементов к оболочкам и установку стяжных болтов между элементами. Примыкание нащельника к оболочке должно быть обеспечено по всей высоте. Таблица 7
При установке фундаментной плиты следует контролировать ее положение по фасадной линии и отметки поверхности плиты путем нивелирования по четырем углам. 4.71. После опускания блока уголковой стенки или фундаментной плиты на каменную постель водолаз должен проверить опирание по контуру плиты и ширину швов между стыкуемыми элементами. При наличии зазоров свыше 50 мм между плитой и поверхностью постели следует произвести подъем и перемещение элемента за пределы сооружения для устранения дефектов постели. 4.72. Для монтажа лицевых плит необходимо разместить у фундаментных плит со стороны акватории или на фундаментных плитах временные упорные устройства, которые должны обеспечивать надежное крепление панелей лицевых плит на фундаментных. Временные упорные устройства следует оборудовать приспособлениями (талрепами, винтовыми домкратами) для точного выведения плит в проектное положение. Допустимые отклонения от проектного положения элементов уголковой стенки с внешней анкеров кой и методы контроля приведены в табл. 8. 4.73. Анкерные плиты для набережных уголкового типа с внешней анкеровкой следует устанавливать на заранее подготовленное основание. Установленные анкерные плиты следует временно раскреплять для обеспечения возможности монтажа анкерных тяг. Допустимые отклонения положения установленной анкерной плиты от проектного и методы контроля приведены в табл. 8. 4.74. На анкерных тягах до установки должно быть выполнено антикоррозийное покрытие. При расположении анкерных тяг под водой допускается монтировать их одновременно с анкерными плитами плавучим краном с помощью жесткой траверсы с противовесом или одновременным использованием плавучего и берегового кранов. Допускается при этом установка анкерной плиты на площадку, отметка которой соответствует расположению анкерной тяги, с последующим погружением анкерной плиты до проектной отметки путем подмыва. В случаях, когда концы тяг, заделываемые в анкерную плиту, находятся в надводной зоне, установку плит и тяг следует производить раздельно. 4.75. Анкерные устройства в виде отдельно стоящих свай или анкерных шпунтовых стенок должны выполняться а соответствии с требованиями подразделов "Сооружения эстакадного типа" и "Сооружения типа "больверк". Таблица 8
|
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!