Часть 1    |    Часть 2

СНиП 32-03-96 от 1997-01-01 Аэродромы.

 

СНиП 32-03-96

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АЭРОДРОМЫ

 

AERODROMES

 

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАНЫ институтами ГПИ и НИИГА «Аэропроект», Ленаэропроект, 26 ЦНИИ Минобороны России, СоюздорНИИ, МАДИ (ТУ).

2 ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996 г. № 18-28.

4 ВЗАМЕН СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.

5 Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текст межгосударственных строительных норм «Аэродромы».

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов), за исключением посадочных площадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях.

При этом должны учитываться требования норм и стандартов на применяемые строительные конструкции и материалы.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах и правилах применены следующие термины и определения.

Аэродром (вертодром) - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Летное поле аэродрома - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.

Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).

Рулежная дорожка (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.

Перрон - часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) - часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.

Грунтовые основания - спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия - конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:

-  верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;

-  нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

Водоотводные и дренажные системы - система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающие усилия от ветровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Классификация аэродромов в настоящих нормах не приводится и определяется ведомственными нормативными документами.

3.2 Размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии с отраслевыми нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.

3.3 Проектирование генерального плана летного поля, вертикальной планировки следует выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.

3.4 Для аэродромов международных аэропортов должны, кроме настоящих норм, соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

3.5 В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные документы согласно приложению А.

4 ГРУНТОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

4.1 Грунтовые элементы летного поля должны отвечать требованиям безопасности, ровности, прочности, эрозионной стойкости. Поверхность их должна быть очищена от посторонних предметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых и дождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без него.

4.2 Допускаемые значения продольных и поперечных уклонов грунтовых элементов ЛП должны приниматься в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.

4.3 Грунтовая часть ЛП должна быть без грунтовых лотков. Грунтовые лотки в пределах ЛП допускаются в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании с учетом гидрологических, гидрогеологических и инженерно-геологических условий местности.

4.4 Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями (ВПП, обочинами, рулежными дорожками и др.) должна располагаться на одном уровне.

4.5 Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с целью предотвращения эрозии от газовоздушных струй авиадвигателей и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП. Эти участки должны выдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатывании их при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

4.6 Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечивать отвод поверхностных вод с площадей искусственных покрытий и постепенный переход от искусственных покрытий к грунту, для чего следует устраивать укрепленные отмостки (сопряжения).

4.7 Отмостки должны выдерживать нагрузку, создаваемую воздушным судном при случайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

4.8 Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее:

- на стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - 1,00;

- на средних участках ГВПП и остальных грунтовых элементах ЛП, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП, - 0,90 и 0,95 соответственно.

Ниже (на глубину до 55 и до 70 см) коэффициент уплотнения может быть снижен не более чем на 5 и 15% соответственно.

4.9 При наличии просадочных грунтов на летном поле просадочность должна быть устранена на глубину активной зоны, устанавливаемой расчетом по СНиП 2.02.01.

4.10 На грунтовых участках летного поля без дернового покрова следует предусматривать мероприятия по борьбе с пылимостью. При выборе способа борьбы с пылимостью следует соблюдать требования по охране окружающей среды (раздел 9).

4.11 Для повышения сопротивляемости грунта нагрузкам от воздушных судов и снижения эрозии от действия аэродинамических нагрузок, создаваемых газовоздушными струями авиадвигателей, по возможности следует устраивать дерновый покров.

4.12 Качество дернового покрова должно отвечать нормативным требованиям, приведенным в таблице 1. Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следует производить после развития (всхода) посеянных трав.            

Таблица 1

Нормативные требования

Значение нормативных требований

Метод контроля

Плотность дернового покрова (число побегов растений на участке площадью 400 кв.см) при преобладании трав с характером роста: 

 

 

низовым

200-300

Подсчет числа побегов

верховым   

100-200

 

То же

   

Примечание - В случае неблагоприятных погодных условий допускается плотность с числом побегов 100 шт. для трав с низовым характером роста и 50 шт. - с верховым.

 

 

5 ГРУНТОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

 

5.1 Грунтовые основания должны обеспечивать устойчивость аэродромного покрытия независимо от погодных условий и времени года с учетом:

состава и свойств грунтов;

типов местности по гидрогеологическим условиям, приведенным в таблице 2;   

деления территории на дорожно-климатические зоны в соответствии с рисунком 1;

категории нормативной нагрузки от воздушного судна;

опыта строительства и эксплуатации аэродромов, расположенных в аналогичных инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условиях.

Таблица 2

Тип местности по гидрогеологическим условиям

Характеристика типа местности

1 - сухая местность   

Поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов естественного основания  

2 - сырая местность 

Поверхностный сток не обеспечен, подземные воды залегают ниже глубины промерзания грунтов; почвы с признаками поверхностного заболачивания; весной и осенью появляется застой воды на поверхности  

3 -мокрая местность

   

Подземные воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды залегают выше глубины промерзания грунтов; почвы торфяные, оглеенные с признаками заболачивания 

Примечания

1 Для I дорожно-климатической зоны тип местности в каждом конкретном случае должен определяться при проведении изысканий с учетом места расположения элементов аэродрома (террасы рек и озер, тундра и лесотундра и т.д.), наличия торфомохового покрова, сплошности его распространения и толщины, наличия подземного льда, надмерзлотных вод и др.

2 Подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов, если уровень подземных вод в предморозный период залегает ниже расчетной глубины промерзания на:

2 м и более - в глинах, суглинках пылеватых;

1,5 м и более - в суглинках, супесях пылеватых;

1 м и более - в супесях, песках пылеватых.

3 Уровень горизонта подземных вод к началу промерзания грунта исчисляется от верха покрытия до уровня подземных вод, установленного изысканиями, а при наличии глубинного дренажа или других водопонижающих устройств - до верха депрессионной кривой.

4 За расчетный уровень подземных вод надлежит принимать максимально возможный осенний (перед замерзанием) уровень, а в районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, максимально возможный весенний уровень подземных вод. При отсутствии необходимых данных за расчетный допускается принимать уровень, определяемый от верха линии оглеения грунтов.

Дорожно-климатические зоны включают в себя следующие географические зоны: I - тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II - лесов с избыточным увлажнением грунтов; III - лесостепную со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы; IV - степную с недостаточным увлажнением грунтов; V - пустынную и пустынно-степную с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов.

Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий

Рисунок 1 - Дорожно-климатические зоны СНГ

5.2 Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису, составу, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию и просадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100.

  Примечания

    

  1 Характеристики   грунтов   природного    залегания,   а    также

искусственного  происхождения  должны  определяться, как правило, на

основе  их  непосредственных  испытаний  в  полевых или лабораторных

условиях  с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессе

строительства и эксплуатации аэродромных сооружений.

    

  2 Допускается   использовать    табличные    значения    расчетных

характеристик,  устанавливаемые  на  основе статистической обработки

массовых испытаний грунтов.

5.3 Глубина сжимаемой толщи грунтового основания, в пределах которой учитываются состав и свойства грунтов, принимается по таблице 3 в зависимости от числа колес на основной опоре воздушного судна и нагрузки на одно колесо этой опоры.

Таблица 3

Число колес

на основной опоре воздушного судна

Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН

 

250

200

150

100

50

1

5

4,5

4

3

2

2

 

6

6

5

4,5

4

4 и более

6

6

6

5

5

5.4 Глубина сезонного промерзания или для вечномерзлых грунтов - оттаивания определяется расчетом для открытой очищенной от снега поверхности покрытия и исчисляется от его верха с учетом вертикальной планировки поверхности аэродрома и теплотехнических характеристик материалов оснований и покрытия.

5.5 При наличии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых, заторфованных, торфа, ила, сапропеля), лёссовых, засоленных, набухающих и других просадочных разновидностей грунтов, а также вечномерзлых, просадочных при оттаивании грунтов необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основания Sd, происходящие при производстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунта основания в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов.

  Примечание - К слабым  грунтам относятся грунты, модуль деформации

которых равен или менее 5 МПа.

5.6 Расчетные значения вертикальных деформаций основания Sd в период эксплуатации покрытия не должны превышать предельных значений Su, указанных в таблице 4.

При реконструкции или усилении существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их фактические вертикальные деформации (по опыту эксплуатации) превышают предельные значения, указанные в таблице 4, допустимость превышения деформаций после реконструкции (усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

Таблица 4

Аэродромные покрытия

Предельные значения вертикальных деформаций основания Su, м, для

 

ИВПП

магистральных РД

МС, РД

и др.

Капитальные с жестким покрытием:    

 

 

бетонным, армобетонным,

железобетонным монолитным    

 

0,02

 

0,03

 

0,04

 

железобетонным сборным

0,03

0,04

0,06

Капитальные с нежестким покрытием  

0,03

0,04

0,06

Облегченные с нежестким покрытием 

0,04

0,05

0,08

5.7 В целях недопущения превышения предельных вертикальных деформаций грунтовых оснований следует предусматривать следующие мероприятия по исключению или уменьшению вредного воздействия природных и эксплуатационных факторов, устранению неблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием:

устройство  специальных слоев искусственного основания и прослоек (гидроизолирующих, капилляропрерывающих, термоизоляционных, противозаиливающих, армирующих и др.);

водозащитные мероприятия на площадках, сложенных грунтами, чувствительными к изменению влажности (соответствующую горизонтальную и вертикальную планировку территории аэродрома, обеспечивающую сток поверхностных вод; устройство водосточно-дренажной сети);

улучшение строительных свойств грунтов основания (уплотнение трамбованием, предварительным замачиванием просадочных грунтов; полную или частичную замену грунтов с неудовлетворительными свойствами и др.) на глубину, определяемую расчетом из условия снижения возможной вертикальной деформации основания до допускаемого значения;

укрепление грунтов (химическим, электрохимическим, термическим и другими способами).

Границы специальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными свойствами должны отстоять от кромки покрытия не менее чем на 3 м.

5.8 Расчет осадок и обоснование мероприятий по устранению неблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием рекомендуется выполнять в соответствии со Сводом правил (СП) по проектированию и строительству аэродромов *.    

_____________

* До принятия Свода правил по проектированию и строительству аэродромов следует использовать в качестве рекомендуемых норм отмененные СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88 в части, не противоречащей требованиям настоящих норм.

5.9 Возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем подземных вод должно быть не менее установленного в таблице 5.

В случае, когда выполнение настоящих требований технико-экономически нецелесообразно, в грунтовом основании, сооружаемом во II и III дорожно-климатических зонах, следует устраивать капилляропрерывающие, а в IV и V дорожно-климатических зонах - гидроизолирующие прослойки, верх которых должен располагаться на расстоянии от поверхности покрытия не менее 0,9 м для II и III зон и 0,75 м - для IV и V зон. Низ прослоек должен отстоять от горизонта подземных вод не менее чем на 0,2 м.

Таблица 5

Грунт основания (насыпи)

Минимальное возвышение поверхности покрытия, м, над уровнем подземных вод в дорожно-климатических зонах

 

II

III

IV

V

Песок средней крупности 

1,1

0,9

0,8

0,7

Песок мелкий, супесь  

1,6

1,2

1,1

1,0

Глина, суглинок, песок и супесь пылеватые  

2,3

 

1,8

 

1,5

 

1,3

 

5.10 Для аэродромов, располагаемых в I дорожно-климатической зоне, в случае отсутствия вечномерзлых грунтов, а также при использовании последних в качестве естественного основания по принципу II (с предварительным оттаиванием, удалением или осушением переувлажненных слоев) минимальное возвышение поверхности покрытия над уровнем подземных вод надлежит принимать как для II дорожно-климатической зоны (таблица 5).

5.11 При наличии засоленных грунтов возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем подземных вод следует принимать на 20% больше, чем указано в таблице 5, а по поверхности грунтового основания, сложенного средне- и сильнозасоленными грунтами, необходимо предусматривать устройство гидроизолирующего слоя или прослойки.

5.12 При реконструкции (усилении) покрытий в случаях, когда фактическое возвышение эксплуатируемого покрытия над уровнем подземных вод меньше установленного таблицей 5, допустимость сохранения такого положения после реконструкции должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

5.13 Требуемая степень уплотнения насыпных грунтов должна соответствовать коэффициентам уплотнения грунтов (отношение наименьшей требуемой плотности к максимальной при стандартном уплотнении), приведенным в таблице 6 и в 4.8.

Таблица 6

Грунт основания

Коэффициент уплотнения грунта основания

под аэродромным покрытием

 

капитального типа

облегченного типа

Песок, супесь 

0,98/0,95

0,95/0,95

Суглинок  

1,00/0,98

0,98/0,95

Глина

1,00/0,98

0,98/0,95

Примечание - Перед чертой приведены значения коэффициента уплотнения грунта в зоне сезонного промерзания, за чертой -  ниже границы сезонного промерзания, а также для насыпей, возводимых в IV и V дорожно-климатических зонах.

5.14 Если под аэродромным покрытием естественная плотность грунта ниже требуемой, следует уплотнять грунты до норм, приведенных в таблице 6: на глубину 1,2 м - для I-III дорожно-климатических зон и 0,8 м - для IV-V зон, считая от поверхности грунтового основания.

5.15 Коэффициент уплотнения грунтов насыпей, возводимых из засоленных грунтов, следует принимать не менее 0,98 при покрытии облегченного типа и для грунтовой части летного поля, 1,00 - при покрытии капитального типа.

5.16 Нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при производстве земляных работ, и методы контроля приведены в таблице 7.

Таблица 7

Конструктивный элемент, вид работ

и контролируемый параметр  

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

в/к*, I, II и III

IV, V и VI

 

1

2

3

4

Грунтовое основание, ГВПП, грунтовые элементы ЛП

1. Толщина

Не более 5%

Не более 10%

Нивелирование

плодородного слоя

значений могут иметь отклонения от проектных до минус 20%, остальные - до минус 10%

 

2. Высотные отметки по оси

То же, до  ±30 мм,

остальные - до  ±20 мм

»

3. Продольные уклоны

То же, до  ±0,002,

остальные - до  ±0,001

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

4. Поперечные уклоны

То же, до  ±0,008,

остальные - до  ±0,003

То же

5. Плотность грунтового слоя

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения

ГОСТ 5180, допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и

 

до минус 2%

до минус 4%

приборы 

 

остальные - должны быть не ниже проектных

6. Ровность по оси (просвет под рейкой длиной 3 м):

   на ГВПП, грунтовых

Не более 2%

Не более 5%

По ГОСТ 30412

элементах ЛП

результатов определений могут иметь значения просветов до  60 мм, остальные - до 30 мм

 

на грунтовом

основании    

То же, до 40 мм,

остальные - до 20 мм

То же

7. Алгебраическая разность высотных отметок точек по оси

Не более 5% результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и расчет

ГВПП с интервалами 5, 10 и 20 м

60, 100, 160 мм

75, 120, 200 мм

 

остальные - до 30, 50, 80 мм

 

________

* в/к - внекатегорийная нормативная нагрузка.

6 АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ

 

6.1 Общие указания

 

6.1.1 Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушных судов подразделяются на:

жесткие  (бетонные, армобетонные, железобетонные, а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании);

нежесткие (из асфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных неорганическими или органическими вяжущими; сборных металлических, пластмассовых или резиновых элементов).

  Примечания

 

  1 Армобетонным    считается   покрытие   из   цементного   бетона,

армированного  металлической  сеткой, предназначенной для восприятия

температурных напряжений.

    

  2 Железобетонным  считается армированное цементобетонное покрытие,

в котором  необходимую  площадь сечения арматуры определяют расчетом

на прочность и ширину раскрытия трещин.

6.1.2 Покрытия подразделяются по степени капитальности на:

капитальные (с жестким и асфальтобетонным покрытиями);

облегченные (с нежестким покрытием, кроме покрытия из асфальтобетона).

6.1.3 Аэродромные покрытия должны отвечать требованиям:

безопасности и регулярности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;

прочности, надежности и долговечности конструкции в целом и составных ее элементов (обеспечиваются расчетом прочности и выполнением требований к строительным материалам);

ровности и шероховатости поверхности в соответствии с таблицей 8;

охраны окружающей среды в соответствии с разделом 9.

Нормативные требования, которые следует выполнять и контролировать при строительстве каждого слоя аэродромного покрытия, и методы контроля приведены в таблице 8.

Таблица 8

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый

параметр

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

 

в/к, I, II и III

IV, V и VI

 

1

2

3

4

1. Все слои искусственных

оснований и покрытий

1.1. Высотные отметки по оси каждого ряда

Не более 5%

Не более 10%

Нивелирование

результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 

±15 мм, остальные - до

±5 мм

 

1.2. Поперечный уклон каждого ряда

То же,  до  ±0,005, остальные - до  ±0,002 (но не выше норм годности)

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

2. Основания, выравнивающие прослойки и покрытия (кроме сборных бетонных)

2.1. Ширина ряда укладки:

   монолитных  бетонных,  армобетонных,

   железобетонных  покрытий (оснований)  и

   асфальтобетонных покрытий    

 

То же, до  ±10 см, остальные - до  ±5 см

 

Измерение мерной лентой, рулеткой

 

   всех остальных типов оснований,   покрытий и

   выравнивающих   прослоек из пескоцементной

   смеси

То же, до  ±20 см, остальные - до  ±10 см

То же

2.2. Прямолинейность продольных и

Не более 5%

Не более 10%

 

поперечных швов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 8 мм, остальные - до 5 мм на 1 м (но не более 10 мм на 7,5 м)

Измерение металлической линейкой по краю слоя

2.3. Ширина пазов деформационных швов всех типов покрытий

Не менее проектной, но не более 35 мм

Измерение щупом или штангенциркулем

2.4. Толщина конструктивного слоя:

   цементобетонных оснований

Не более 5%

Не более 10%

 

и всех типов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до минус 7,5%, остальные - до минус 5%, но не более 10 мм

 

Измерение металлической линейкой по краю слоя

всех остальных типов оснований и покрытий

То же, до минус 7,5%, остальные - до минус 5%, но не более 20 мм

То же

2.5. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев асфальтобетона

То же, до минус 0,03, остальные - до минус 0,02

По ГОСТ 12801

2.6. Прочность бетона

Не ниже проектного класса прочности

По ГОСТ 18105

2.7. Морозостойкость бетона

Не ниже проектной марки

По ГОСТ 10060

2.8. Ровность по оси ряда (просвет под рейкой длиной 3 м):

искусственных  оснований

Не более 2%

Не более 5%

По ГОСТ 30412

результатов определений могут иметь значения просветов до

 

 

10 мм

14 мм

 

 

остальные до

 

 

5 мм

7 мм

 

всех типов покрытий и выравнивающих

То же, до

То же

прослоек

6 мм

8 мм

 

остальные до

 

 

3 мм

5 мм

 

2.9. Алгебраическая разность высотных отметок покрытия по оси ряда (точек, отстоящих друг от друга на расстоянии 5, 10 и 20 м)

Не более 5% результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и

расчет

10, 16, 24 мм

14, 20, 28 мм

 

остальные до

 

5, 8, 16 мм

8, 12, 16 мм

 

2.10. Превышение граней смежных плит в швах монолитных жестких покрытий:

поперечных

Не более 10%

Не более 20%

 

 

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные - до 3 мм

Измерения металлической линейкой или штангенциркулем

продольных

То же, до 10 мм, остальные - до 3 мм

То же

3. Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит

3.1. Ровность  (просвет  под рейкой длиной 3 м)

Не более 2%

Не более 5%

По ГОСТ 30412

результатов определений могут иметь значения просветов до 10 мм, остальные - до 5 мм

 

3.2. Превышение граней смежных плит в швах сборных покрытий:

поперечных

Не более 10%

Не более 20%

 

 

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные - до 3 мм

Измерения металлической линейкой или штангенциркулем

продольных

То же, до 10 мм, остальные - до 5 мм

То же

4. Длина покрытий ВПП, РД, перрона и МС по их осям

Не менее проектного значения

Измерение мерной лентой

5. Коэффициент сцепления колеса с покрытием ВПП

Не менее 0,45

По ГОСТ 30413 или измерение машиной АТТ-2 по мокрой поверхности покрытия

 

Часть 1    |    Часть 2




Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Все СНиПы >>    СНиПы «Полезное >>



Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (236) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Бытовая техника и электроника" >>
Форум "Компьютерная помощь" >>
Форум "Бытовая техника" >>
Форум "Правовые вопросы строительства и ремонта" >>
Форум "Согласование перепланировок квартир" >>
Форум "Жилищно-коммунальное хозяйство" >>
Форум "Прочие вопросы" >>
наверх