Часть 1 | Часть 2
СНиП III-44-77. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены. Часть 2
6. ТРАНСПОРТ, ВОДООТЛИВ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Транспорт 6.1. Транспортирование грунта и материалов при сооружении стволов, горизонтальных и наклонных тоннелей должно производиться без перегрузок. Работы по погрузке и разгрузке клетей, откатке вагонеток на поверхности и в околоствольном дворе должны быть механизированы. 6.2. Выдача грунта на дневную поверхность должна производиться при проходке ствола на всю его глубину и околоствольного двора на длину до 10 м с помощью бадьевого подъема. При последующей проходке тоннелей для выдачи грунта должен использоваться постоянный шахтный подъёмник. Выдача грунта по наклонным тоннелям должна производиться скипами, а при наличии передовой штольни спуск грунта следует осуществлять по лотку, оборудованному для транспортирования грунта. Вертикальное транспортирование грунта и материалов при проходке тоннелей в разных горизонтах следует осуществлять с помощью вспомогательных грузовых подъёмников, для которых допускается применение электрических редукторных лебедок. 6.3. При строительстве тоннелей закрытым способом следует использовать рельсовый и самоходный безрельсовый транспорт. При сооружении горизонтальных и наклонных транспортных тоннелей закрытым способом следует использовать преимущественно рельсовый транспорт (узкоколейный). Транспортирование грунта в горизонтальных тоннелях должно производиться в вагонетках емкостью не менее 1,5 м3. Сухая цементная смесь для нагнетания за обделку должна доставляться в тоннель в контейнерах. Элементы сборной обделки должны перевозиться на специальных платформах. Длинномерные материалы должны доставляться в специальных вагонах. Доставка бетонной смеси в тоннель (к бетоноукладчикам, пневмонагнетателям, месту укладки) должна осуществляться с помощью вагонеток при использовании рельсового транспорта для строительства тоннелей и автобетоносмесителями и автобетоновозами при безрельсовом транспорте. В последнем случае допускается доставка бетонной смеси автосамосвалами. 6.4. На рельсовых путях с уклоном более 100/00 должны предусматриваться устройства, исключающие возможность самокатного движения подвижного состава. 6.5. В качестве основного тягового средства для перемещения составов следует применять контактные и аккумуляторные электровозы постоянного тока. Для перемещения составов на расстояние до 100 м допускается применять лебедки, толкатели и др. 6.6. В горизонтальных выработках следует укладывать два узкоколейных пути с устройством через 200 — 300 м односторонних или перекрестных съездов. В выработках протяженностью свыше 500 м допускается укладка одного пути с устройством разъездов через 200 — 300 м и при укладке двух путей вблизи околоствольного двора и в зоне забоя. 6.7. Величина радиуса закругления кривых рельсового пути должна бить не менее 7-кратной длины наибольшей жесткой базы подвижного состава при скорости движения 1,5 м/с и 10-кратной длины жесткой базы при скорости более 1,5 м/с и при углах поворота более 90°. 6.8. Величина уширения колеи на участках кривых радиусом 8 — 10 м должна быть: при жесткой базе 600 мм — 10 мм; то же, 800 — 810 мм — 15 мм; и 1100 мм — 20 — 25 мм. Величина превышения наружного рельса пути на участках кривых радиусом 8 м должна быть 20 мм при скорости движения 1,5 м/с и 35 мм при скорости движения 2 м/с, а на участках кривых радиусом 10 м должна быть 15 мм при скорости движения 1,5 м/с и 25 мм при скорости движения 2 м/с. 6.9. Для устройства рельсового пути при электровозной тяге надлежит использовать преимущественно рельсы Р-24. Выбор типа рельсов в зависимости от применяемого горнопроходческого оборудования должен определяться проектом производства работ. 6.10. Рельсовый путь в тоннеле следует укладывать собранными звеньями на заранее подготовленное основание. Рельсы узкоколейного пути должны укладываться со стыками на весу. 6.11. Безрельсовый транспорт с двигателями внутреннего сгорания допускается применять при сооружении тоннелей горным способом и тоннелей метрополитенов мелкого заложения. 6.12. Подошва подземных выработок, по которым происходит движение автотранспорта, должна уплотняться щебенистым или другим аналогичным неразмокающим грунтом, полученным при разработке забоя. В гидротехнических тоннелях, а также в подходных и временных транспортных выработках гидроузлов для движения автотранспорта следует, как правило, бетонировать лоток. Водоотлив 6.13. Отвод воды из выработки при проходке тоннеля на подъем следует производить по лотку самотеком. При проходке под уклон удаление воды из выработки надлежит производить с помощью размещаемых у забоя специальных насосов и промежуточных водоотливных установок. Уклон открытых водоотводящих устройств должен быть не менее 30/00. 6.14. Главная водоотливная установка должна располагаться вблизи ствола. Число насосов главного водоотлива следует принимать не менее трех из расчета: один — в работе, второй — в резерве и третий — в ремонте. При необходимости одновременной работы нескольких насосов суммарное число насосов в резерве и ремонте должно быть равно числу работающих насосов. Суточная производительность находящихся в работе насосов должна превышать на 20% максимальный ожидаемый суточный приток воды. 6.15. При одном рабочем насосе число напорных ставов труб главного водоотлива должно быть 2, а при двух и более работающих насосах — 3. Напорные ставы должны монтироваться так, чтобы каждый насос мог работать на любой став, при этом на насосы не должна передаваться нагрузка от собственного веса напорных ставов труб, находящейся в них воды, а также динамические нагрузки. В напорных ставах труб должны быть установлены задвижки и обратные клапаны. 6.16. Каждая насосная установка главного водоотлива должна быть оборудована контрольно-измерительной аппаратурой. 6.17. Пол насосной камеры главного водоотлива должен быть выше уровня откаточных путей на 0,5 м. 6.18. Емкость водосборника насосной камеры главного водоотлива должна быть не менее 150 м3 при притоке воды до 300 м3/ч, а при притоке воды свыше 300 м3/ч должна устанавливаться проектом. 6.19. Водоотлив при проходке ствола с притоком воды в забой более 5 м3/ч должен осуществляться насосами. Удаление воды из ствола при притоке до 5 м3/ч следует производить с помощью бадьевого подъема, используемого при проходке ствола. 6.20. Насосные установки промежуточного водоотлива следует размещать в тоннеле или в специально устраиваемых камерах. Камеры устраивают в выработках, предусмотренных для нужд эксплуатации. Емкость и конструкцию водоприемника надлежит определять проектом производства работ. 6.21. В насосных установках промежуточного водоотлива должно быть не менее двух насосов: один рабочий, другой резервный. Работа всех насосных установок должна осуществляться в автоматическом режиме. Электроснабжение и освещение 6.22. При устройстве линий электроснабжения строительства и монтаже электротехнических устройств должны соблюдаться правила производства и приемки работ, установленные главой СНиП по электротехническим устройствам. 6.23. Освещение строительных площадок, мест работ на открытых пространствах следует выполнять в соответствии с указаниями Госстроя СССР по проектированию электрического освещения строительных площадок. Освещение временных производственных и бытовых зданий следует выполнять в соответствии с Инструкцией по проектированию силового и осветительного электрооборудования промышленных предприятий, утвержденной Госстроем СССР, и указаниями Госстроя СССР по проектированию бытовых зданий и помещений строительно-монтажных организаций. Освещение подземных выработок следует выполнять согласно правилам безопасного ведения работ, указанным в п. 1.3 настоящей главы. 6.24. При выполнении заземления электроустановок строительства следует выполнять требования Инструкции по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках, утвержденной Госстроем СССР. 6.25. Молниезащиту временных зданий и сооружений следует выполнять в соответствии с указаниями Госстроя СССР по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, установленными для сооружений III категории, за исключением аммиачных замораживающих установок, молниезащиту которых следует выполнять по требованиям для сооружений II категории. Вентиляция 6.26. Искусственную вентиляцию подземных выработок следует применять на всех стадиях тоннельных и строительно-монтажных работ, а также в период временного перерыва в процессе проходческих работ. При проектировании искусственной вентиляции должна учитываться естественная тяга. Система вентиляции должна обеспечивать реверсирование воздушной струи. Объем воздуха, проходящего по выработкам в реверсивном режиме проветривания, должен составлять не менее 60% объема воздуха, проходящего по ним в нормальном режиме. Схемы вентиляции для всех стадий сооружения тоннеля определяются проектом. В случае поступления в выработку вредных газов, не обнаруженных в процессе изысканий, изменение схем вентиляции производится проектной организацией. 6.27. Содержание вредных и ядовитых газов и пыли в воздухе подземных выработок (в местах, где находятся или могут находиться люди) не должно превышать предельно допустимых величин для рабочей зоны, установленных соответствующими правилами и нормами безопасного ведения работ, указанных в п. 1.3 настоящей главы. 6.28. В камерах и помещениях, законченных строительством и сданных под монтаж оборудования, температурно-влажностный режим на весь период монтажа до сдачи оборудования в эксплуатацию должен отвечать требованиям, предусмотренным проектом на период эксплуатации тоннеля. 6.29. Вентиляция подземных сооружений метрополитенов в период производства строительно-монтажных работ в тоннелях преимущественно должна осуществляться с использованием вентиляционных установок, предназначенных для постоянной эксплуатации. 6.30. Вентиляторные агрегаты, воздуховоды и другие элементы временных вентиляционных систем следует принимать с учетом их использования в течение всего периода строительства. 6.31. Порталы выработок в зимнее время должны оборудоваться устройствами (воздушно-тепловыми завесами, шлюзами, воротами и др.), препятствующими проникновению холодного воздуха в тоннель и снижению температуры в забое. Тип и конструкции этих устройств устанавливаются проектом. 6.32. Вентиляция тоннельных выработок в вечномерзлых грунтах должна осуществляться по режиму, установленному проектом в зависимости от температуры поступающего в выработки воздуха, не допуская оттаивания грунта. 6.33. Загрязненный воздух следует удалять непосредственно на поверхность либо в исходящую струю главного вентилятора. 6.34. При расчете выброса воздуха из вентиляционных систем в атмосферу должны соблюдаться предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов, установленные Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, утвержденными Госстроем СССР. 6.35. Главная вентиляционная установка на поверхности должна располагаться на расстоянии не менее 15 м от воздухоподающего ствола шахты. Главная вентиляционная установка должна оборудоваться глушителями шума, если уровень шума от вентиляторов превышает величины, установленные Санитарными нормами по проектированию промышленных предприятий, утвержденными Госстроем СССР. 7. ОХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 7.1. При производстве тоннельных работ должны выполняться предусматриваемые проектом мероприятия по обеспечению сохранности зданий и сооружений, находящихся в зоне возможных деформаций поверхности под влиянием проходческих работ, производства водопонижения, замораживания, забивки свай, шпунтовых ограждений, буровых скважин и др. 7.2. Выполнение работ по обеспечению сохранности наземных и подземных сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, не подлежащих сносу или перекладке, должно быть предусмотрено в общем графике подготовительных и основных работ, разрабатываемом в составе проекта производства работ. 7.3. До начала работ по сооружению тоннелей здания и сооружения, находящиеся в зоне возможной деформации поверхности, должны обследоваться представителями генподрядчика с участием представителей проектной организации, заказчика и заинтересованных организаций для проведения в процессе указанных работ систематических наблюдений за состоянием этих зданий и сооружений и принятия мер к обеспечению их сохранности. По результатам обследования составляется акт. 7.4. Работы по сооружению тоннелей в сложных геологических и гидрогеологических условиях с подходом забоев к существующим наземным и подземным сооружениям и коммуникациям, не подлежащим сносу, а также в случае проходки тоннелей под указанными сооружениями следует производить только после уточнения натурных геологических условий. В необходимых случаях надлежит производить разведочное бурение из забоя с опережением его на длину не менее 5 м. По уточненным данным, при необходимости следует принимать меры к предотвращению опасных осадок этих сооружений и коммуникаций. 7.5. Все вспомогательные подземные выработки, использовавшиеся при сооружении метрополитенов, следует тщательно забучивать. Решения по ликвидации или оставлению вспомогательных выработок, использовавшихся при строительстве автодорожных и железнодорожных тоннелей, предусматриваются проектом. 7.6. Работы по проходке тоннеля должны быть остановлены в случае увеличения осадок и появления опасных деформаций наземных зданий и сооружений, действующих линий метрополитена или подземных коммуникации, находящихся в зоне влияния тоннельных работ. Строительная организация немедленно должна принять меры к укреплению зданий и сооружений, обеспечивающие их нормальную эксплуатацию. Пройденные выработки должны быть при необходимости закреплены дополнительно. За деформациями зданий и сооружений должен быть установлен ежедневный маркшейдерский контроль. Примечание. Возобновление тоннельных работ допускается только по разрешению заказчика и проектной организации. 7.7. Для предотвращения влияния деформаций грунта при сооружении тоннелей под зданиями и наземными инженерными сооружениями или вблизи их, надлежит: а) при закрытом способе работ: сооружать тоннель преимущественно с применением тоннельной обделки, уменьшающей или исключающей осадки поверхности над тоннелями (монолитно-прессованной, обжатой в породу, сооружаемой методом продавливания); ликвидировать строительный зазор между обделкой и грунтом непосредственно у забоя путем непрерывного нагнетания раствора за первое от забоя кольцо обделки; оборудовать щиты устройствами, уменьшающими деформацию кольца обделки при сходе его с оболочки щита; укреплять предварительно конструкции зданий и сооружений, для обеспечения их сохранности при возможных осадках поверхности, путем усиления конструкций, подводки фундаментов, искусственной стабилизации грунтов; б) при открытом способе работ: сносить, как правило, здания, расположенные непосредственно в зоне работ; применять металлический шпунт или сплошное железобетонное крепление котлованов, исключающее возможные выпуски или разуплотнение грунта за пределами котлована, или возводить конструкцию обделки методом «стена в грунте». В отдельных случаях при необходимости сохранить здания и сооружения, расположенные в зоне открытого способа работ, допускается применение траншейного способа: сооружение тоннеля по частям в траншеях или в колодцах. 7.8. Подземные коммуникации, пересекающие проектируемые тоннели или проходящие в зоне осадок, следует заключать в стальные футляры, входящие в колодцы за пределами тоннелей. При невозможности обеспечить сохранность коммуникаций допускается перекладывать их с выносом за пределы зоны возможных осадок. Решения по обеспечению сохранности пересекаемых коммуникаций должны предусматриваться проектом. 8. УСТРОЙСТВО ПУТИ И КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА 8.1. Производство и приемку работ при устройстве земляного полотна и верхнего строения пути на наземных линиях метрополитена и верхнего строения пути в железнодорожных тоннелях следует осуществлять согласно правилам производства и приемки работ, установленным главой СНиП по железным дорогам, а также требованиям настоящей главы, отражающим специфику указанных работ. 8.2. При сооружении наземных участков метрополитена все подземные коммуникации должны быть уложены до сооружения полотна и укладки щебеночной балластной призмы. 8.3. При сооружении тоннелей закрытым способом работы по укладке пути следует производить после окончания гидроизоляционных и отделочных работ, укладки бетона или блоков основания под путь. 8.4. До укладки пути в тоннелях должны быть установлены путейские реперы: на прямых участках — через 20 м, на участках кривых и примыкающих к переходным кривым прямых участков — через 5 м для метрополитенов и через 10 м для железнодорожных тоннелей. Па прямых участках пути реперы должны устанавливаться с правой стороны пути по ходу движения поездов, а на кривых — со стороны наружной рельсовой нитки. 8.5. На стенах тоннеля масляной краской должны быть нанесены: номера пикетов, отметки мест расположения рельсовых стыков, начала и конца переходных и круговых кривых, местоположения изолирующих стыков, начала рамного рельса стрелочного перевода, центра стрелочного перевода и математического центра крестовины. 8.6. Работы по устройству пути должны выполняться в следующем порядке: доставка к месту укладки рельсовых плетей, шпал, скреплений и монтажных деталей для раскрепления пути, укладка пути; подъем, рихтовка и раскрепление пути с помощью распорных домкратов; установка опалубки путевого водоотводного лотка и противоугонных приямков; укладка путевого бетона; снятие монтажных устройств; отделка пути. 8.7. Рельсы перед транспортированием их в тоннели должны быть сварены на рельсосварочной станции электроконтактным способом в плети длиной, равной длине блока-участка. Рельсосварочная станция должна размещаться у портала строящегося тоннеля или в депо метрополитена. Подачу рельсовых плетей в тоннель следует производить через портал. Если подача рельсов в тоннель с портала или депо невозможна, допускается использовать для монтажа пути рельсы длиной 12,5 м, доставляемые к месту укладки через стволы. При этом сварку рельсов в плети следует производить на месте укладки пути в тоннеле с помощью передвижной рельсосварочной машины. 8.8. Качество всех рельсов перед доставкой их к месту укладки должно проверяться с помощью дефектоскопа. 8.9. При сооружении тоннелей метрополитенов закрытым способом рельсы и шпалы к месту укладки следует доставлять на специальных тележках, перемещаемых по временному узкоколейному пути, уложенному при проходке тоннелей. При сооружении железнодорожных тоннелей и тоннелей метрополитенов открытым способом для доставки рельсов и шпал следует использовать укладываемый путь широкой колеи. Рельсы и шпалы следует транспортировать с помощью мотовозов после подъемки и рихтовки уложенных участков пути. 8.10. Сварка рельсов при устройстве бесстыкового пути должна производиться в соответствии со специальными требованиями МПС. 8.11. Передвижение по забетонированному пути людей, а также вагонеток до 0,5 т допускается только при достижении бетоном 30% проектной прочности, а вагонеток с большей массой — по достижении 70% проектной прочности. 8.12. Перед укладкой путевого бетона основание под ним должно быть очищено и промыто. Бетонирование должно производиться участками длиной не менее 25 м с тщательным уплотнением бетона вибраторами, при этом следует контролировать отсутствие раковин и пустот под шпалами. 8.13. Распорные домкраты и опалубка водоотводного лотка и противоугонных приямков могут быть сняты только при достижении бетоном не менее 50% проектной прочности. 8.14. В случае обнаружения пустот в бетоне под шпалами и сбоку их эти места следует расчистить и заполнить путем нагнетания песчано-цементного раствора. 8.15. При укладке бетонной смеси и выполнении отделочных работ следует защищать рельсы от загрязнении. Перед сдачей в эксплуатацию рельсы, скрепления и шпалы должны быть очищены. 8.16. Монтаж контактного рельса и его устройств должен начинаться после окончания монтажа стрелочных переводов и съездов и отделки пути. 8.17. Регулировку положения контактного рельса по высоте следует производить путем укладки под кронштейны деревянных нашпальников. 8.18. Контактный рельс, защитный короб, кронштейны и детали скрепления по окончании монтажа должны быть очищены от пыли, грязи и ржавчины, а кронштейны и скобы изоляторов покрыты асфальтовым лаком. 9. МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЯХ И МЕТРОПОЛИТЕНАХ 9.1. Работы по монтажу запроектированного постоянного оборудования, устройств автоматики, телемеханики, связи и громкоговорящего оповещения, контактных сетей, наружных и внутренних коммуникаций, санитарно технических устройств в тоннелях и метрополитенах должны осуществляться в соответствии с требованиями глав СНиП на указанные работы и требованиями настоящего раздела. 9.2. Готовность отдельных сооружений или участков тоннелей метрополитенов к производству монтажных работ устанавливается комиссией в составе представителей заказчика, генподрядной и монтажной организации и фиксируется актом готовности объекта строительства к производству монтажных работ. 9.3. Монтаж электротехнических устройств, устройств СЦБ, связи, громкоговорящего оповещения, электрочасов и санитарно-технического оборудования надлежит производить в законченных строительством сооружениях при отсутствии в них капежа и при влажности воздуха не выше 80 %. 9.4. При установке оборудования для железнодорожных тоннелей надлежит соблюдать габарит приближения строений по ГОСТ 9238-73 и габарит приближения оборудования, установленный нормами проектирования главы СНиП по метрополитенам. Электрооборудование и металлические конструкции, за исключением корпусов дросселей СЦБ, а также оболочки и броня кабелей должны быть заземлены в соответствии с проектом. 9.5. На период монтажа, наладки и регулировки устройств в релейных шкафах следует включать освещение для обогрева и предупреждения коррозии токоведущих частей. 9.6. Монтажные работы считаются законченными после выполнения их в полном соответствии с рабочими чертежами, постановки под напряжение и проведения индивидуальных испытаний всех устройств электроснабжения, СЦБ, связи, громкоговорящего оповещения, электрочасов, проверки механической части и электропривода эскалаторов в работе и подготовки их к 48-часовой обкатке. После окончания монтажных работ должны быть выполнены регулировочные и наладочные работы и уточнена исполнительная документация. 9.7. В помещениях для установки эскалаторов до начала монтажа должны быть выполнены: строительные и отделочные работы (за исключением облицовки полов и фундаментов п машинном помещении), устройство фундаментов, лестниц, кабельных каналов, перекрытий натяжной камеры и машинного помещения, установка и отделка зонтов, облицовка потолков, стен, примыкающих к баллюстраде эскалаторов, штукатурка и облицовка стен и колонн в машинном помещении и работы по эскалаторным, служебным помещениям. Для транспортирования узлов эскалаторов должны быть оставлены временные проемы в стенах вестибюля и в перекрытии, подготовлены проезды и площадки для разгрузки узлов. 10. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И ПРИЕМКА РАБОТ 10.1. Организация производственного контроля качества работ по сооружению тоннелей должна осуществляться согласно требованиям главы СНиП по организации строительства. 10.2. Качество выполненных работ надлежит оценивать при приемке скрытых работ, выполненных этапов работ и промежуточной приемке: обделок, внутренних сборных железобетонных конструкций и отдельных конструкций наземных сооружений (вестибюлей, вентиляционных киосков и др.) метрополитенов, а также предпортальных подпорных стен. 10.3. Результаты производственного контроля за качеством работ должны фиксироваться в журналах производства работ (прил. 8 — 13). Показатели оценки качества выполненных работ должны отражаться в соответствующих актах их приемки. 10.4. Пространственное расположение подземных и наземных сооружений, а также их геометрические размеры должны систематически контролироваться маркшейдерской службой в процессе строительства. 10.5. Правильность сборки колец тоннельных обделок следует систематически проверять путем измерения горизонтального и вертикального диаметров каждого кольца, а также двух диаметров под углом 45° к горизонту, Допускаемые отклонения фактических размеров сборных обделок тоннелей от их проектного положения не должны превышать следующих величин (в мм): А. Для тоннелей кругового очертания при сборной железобетонной и металлической обделке: отклонения размеров диаметров колец (эллиптичность): в зоне монтажа тюбинго- или блокоукладчиком . . . . . . . . ±25 вне зоны монтажа тюбинго- или блокоукладчиком . . . . . ±50 смещение центра колец от оси тоннеля вне зоны монтажа тюбинго- или блокоукладчиком в плане и по профилю: для перегонных тоннелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±50 для станционных тоннелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±40 смещение в направлении оси тоннеля плоскости прорезных колец: для перегонных тоннелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±25 для станционных тоннелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±15 Б. Для тоннелей прямоугольного очертания при сборной железобетонной обделке: отклонения отметок верхних поверхностей лотковых блоков: для перегонных тоннелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . +10; 20 для прочих сооружений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±20 отклонения отметок нижних поверхностей плит перекрытий при их расположении: над путями, кроме платформенных участков . . . . . . +20;—10 на прочих участках, включая платформенные . . . . . . . . . .±20 уступы смежных элементов перекрытий платформенных участков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±10 отклонения размеров в чистоте каждого пролета на уровне низа перекрытий в поперечном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . +50; 20 отклонения стеновых блоков в плане на уровне 1 м от головок рельсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ±25 отклонения боковых поверхностей колонн и внутренних поверхностей стеновых блоков от вертикали при высоте колонны или стенового блока Н . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,002Н, но не более ± 25 В. В. Уменьшение величины расстояния от края платформы или мостика до оси пути при монтаже элементов станционной платформы или служебного мостика . . . . . . . . . не допускается Увеличение указанного расстояния . . . . . . . . . . допускается не более 20 мм Примечание. Допускаемые отклонения от проектного положения при монтаже конструкций обделок колонных и односводчатых станций должны устанавливаться проектом производства работ и зависимости от типа и размеров конструкций. 10.6. Суммарные величины отклонений внутренних фактических размеров обделок транспортных тоннелей от их проектного положения не должны нарушать габарита приближения строений. 10.7. Приемку с составлением акта освидетельствования скрытых работ по форме, указанной в прил. 1 — 7, надлежит производить по выполнении следующих работ: нагнетания раствора за обделку (первичного и контрольного); установки арматуры монолитных железобетонных обделок; гидроизоляции сборных и монолитных обделок; сварной металлической гидроизоляции; подготовки поверхности тюбингов перед закрытием их зонтом; укрепительной цементации грунта за обделкой; забутовки временных выработок. Примечание. При участии представителей, осуществляющих авторский надзор проектных организаций в приемке и составлении актов освидетельствования скрытых работ, они включаются в состав комиссии, указанной в формах актов согласно прил. 1 — 7. 10.8. При строительстве тоннелей встречными забоями допускается расхождение осей в пределах ± 100 мм. 10.9. Отступления от установленной проектом шероховатости внутренней поверхности гидротехнического тоннеля в сторону увеличения не допускаются. 10.10. При сдаче (приемке) выполненных этапов работ по возведению конструкций тоннелей и метрополитенов следует производить осмотр сдаваемых работ в натуре, проверяя соответствие этих работ проекту, требованиям настоящей главы и стандартов. Подрядчик при сдаче этих работ должен представить заказчику следующую документацию: рабочие чертежи с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, или исполнительные чертежи (см. п. 2.21); документы, удостоверяющие качество примененных материалов, конструкций и деталей; акты освидетельствования скрытых работ; журналы производства работ (прил. 8 — 13) и авторского надзора; акты испытаний обделки гидротехнических тоннелей. 10.11. При приемке сборной обделки тоннелей с составлением акта промежуточной приемки должно устанавливаться соответствие рабочим чертежам внутренних размеров уложенных колец, расположения колец в плане и профиле (согласно п. 10.5 настоящей главы), их числа, перевязки швов, ширины зазора между кольцами, а также наличие болтов, выполнение антикоррозионной защиты, заполнение заобделочных пустот раствором. Кроме того, надлежит установить отсутствие течей, капежа, трещин, уступов между блоками, сколов и деформированных блоков. 10.12. При промежуточной приемке сборной обделки тоннелей должны быть предъявлены следующие документы: исполнительные чертежи на укладку колец обделки и сборных конструкций тоннелей при открытом способе работ, паспорта на сборные конструкции, данные маркшейдерских измерений, сведения о геометрии и отклонениях уложенных колец от проекта и журналы производства работ по: нагнетанию за обделку раствора (прил. 8, 10), производству чеканочных работ (прил. 11), устройству оклеечной гидроизоляции (прил. 12) и протоколы лабораторного анализа химического состава грунтовых вод. 10.13. При приемке выполненных работ по гидроизоляции сборной обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом, должна производиться проверка: чистоты поверхности обделки, качества заполнения чеканочных швов, болтовых и других отверстий, исправления мелких дефектов обделки; отсутствия течей, капежа и сырых пятен. При проверке качества гидроизоляции должны предъявляться журналы нагнетания раствора и чеканки швов (прил. 10 и 11). 10.14. Приемку выполненных работ по устройству оклеечной гидроизоляции в тоннелях надлежит осуществлять согласно требованиям главы СНиП по устройству кровли, гидроизоляции, пароизоляции и теплоизоляции. При этом должен предъявляться журнал производства работ по устройству оклеечной изоляции (прил. 12). 10.15. При приемке монолитных бетонных и железобетонных обделок тоннелей с составлением акта промежуточной приемки подрядчик должен представить заказчику следующую документацию: исполнительные чертежи на выполненную монолитную бетонную или железобетонную обделку с зафиксированными данными по результатам маркшейдерских измерений; сертификаты и паспорта, удостоверяющие качество примененных материалов; журналы производства бетонных или железобетонных работ (прил. 13); журналы нагнетания раствора за обделку (прил. 8, 10); акты на скрытые работы; протоколы лабораторного анализа химического состава грунтовых вод; акты испытания обделок гидротехнических тоннелей. 10.16. Обделка подводящих напорных гидротехнических тоннелей гидроэлектростанции при приемке должна испытываться на внутреннее давление воды. Обделка подходящих безнапорных гидротехнических тоннелей гидроэлектростанций должна испытываться при приемке путем наполнения тоннелей водой до расчетного горизонта. В каждом из указанных испытаний величина давления и допускаемые утечки воды через обделку устанавливаются проектом. Утечка воды через обделку гидротехнических тоннелей, сооружаемых в грунтах с просадочными свойствами, не допускается. 10.17. Для учета работ, входящих в номенклатуру обслуживающих процессов, должны вестись журналы учета работы механизмов и обслуживающих дежурных рабочих. Форма журнала устанавливается строительной организацией по согласованию с заказчиком. 10.18. Приемка выполненных работ по устройству систем вентиляции, отопления, водоотлива, водоснабжения и канализации тоннелей должна производиться в соответствии с требованиями главы СНиП по устройству санитарно-технического оборудования зданий и сооружений, главы СНиП по устройству наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения, главы СНиП по монтажу технологического оборудования, а также дополнительными требованиями настоящего раздела. 10.19. Напорные воздуховоды вытяжной системы вентиляции аккумуляторных помещений должны испытываться давлением, превышающим в 2 раза рабочее. При испытании в течение 1 ч допускается снижение давления не более чем на 10%. 10.20. Сети хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, а также напорные сети фекальной канализации и водоотлива, выполненные из стальных труб с чугунной арматурой, должны испытываться давлением 1,25 Рраб, но не менее Рраб + 5 кгс/см2. Продолжительность испытаний должна быть не менее 10 мин, в течение которых давление не должно снижаться более чем на 0,5 кгс/см2. 10.21. Установки шахт тоннельной вентиляции могут быть допущены к приемке в эксплуатацию после проведения предпусковых испытаний и регулировки их монтажной организацией, а также проверки путем непрерывной работы вентиляторов в течение 24 ч. Насосное оборудование и установки общеобменной вентиляции могут быть допущены к приемке в эксплуатацию после проверки их путем непрерывной и исправной работы в течение 24 ч. 10.22. Приемку выполненных работ по устройству верхнего строения пути в железнодорожных тоннелях и метрополитенах следует осуществлять в соответствии с правилами главы СНиП по железным дорогам, а по устройству дорожных одежд в автодорожных тоннелях — главы СНиП по автомобильным дорогам. Отклонения рельсовых ниток от проектного положения в плане и профиле на участке длиной 5 м должны быть не более ±2 мм. Надежность верхнего строения пути должна проверяться пропуском подвижного состава (пробных поездов) при скоростях движения, устанавливаемых государственной приемочной комиссией путем наращивания их до пределов, определенных проектом. 10.23. Допускаемые отклонения фактического положения контактного рельса от проектного положения не должны превышать следующих величин, мм: по высоте от уровня головки путевых рельсов — ±6; смещение в плане относительно оси пути — ±8. 10.24. Проверка соблюдения габаритов приближения строений, оборудования и конструкций в транспортных тоннелях должна осуществляться с помощью габаритной тележки (шаблона). 10.25. При приемке выполненных работ по устройству пути и контактного рельса в метрополитенах строительной организацией должна представляться документация в соответствии с требованиями правил приемки в эксплуатацию законченных строительством линий метрополитенов, утвержденных в установленном порядке. 10.26. При приемке электротехнических устройств, устройств СЦБ, связи, контактных сетей, громкоговорящего оповещения и электрочасов следует производить проверку соответствия их проекту, требованиям глав СНиП по: электротехническим устройствам, контактным сетям электрифицированного транспорта, а также утвержденным в установленном порядке правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. 10.27. По устройствам СЦБ в метрополитенах принимаются следующие выполненные работы: автоблокировка и автоматическое регулирование скорости (ЛРС) на перегонах и станциях; электрическая централизация на станциях, проверенная на макете с отключенными рельсовыми цепями, светофорами и стрелками. 10.28. Исправность и надежность работы устройств СЦБ, электроснабжения и др. должна проверяться путем пропуска электропоездов при максимальном графике движения (по проекту) в течение не менее 2 сут. 10.29. Проверка привода эскалатора должна выполняться на холостом ходу (до навески ходового полотна) в течение 2 ч непрерывной работы в каждую сторону вращения. Проверяется отсутствие вибрации и шума, утечки масла, нагрева подшипников и обмотки двигателя. Проверка выполняется в присутствии представителей заказчика, завода-изготовителя, строительной и монтажной организаций. 10.30. После окончания монтажа эскалаторов для проверки исправности их должна производиться непрерывная 48-часовая обкатка каждого из эскалаторов без нагрузки (24 ч на подъем и 24 ч на спуск). О результатах обкатки составляется акт. 10.31. Приемка в эксплуатацию законченных строительством тоннелей и метрополитенов должна осуществляться в соответствии с требованиями главы СНиП по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений и главы СНиП по устройству автомобильных дорог, а также в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов и цехов, утвержденных в установленном порядке МПС и Минэнерго СССР. 10.32. Допускается до ввода в постоянную эксплуатацию использование железнодорожных и автодорожных тоннелей для пропуска рабочих поездов со строительными грузами, предназначенными для сооружения последующих участков дороги. При этом техническое состояние обделки тоннеля и путевых устройств должно обеспечивать безопасность движения при установленном ограничении нагрузок и скоростей, а также должна быть обеспечена возможность производства работ по завершению строительства тоннеля. Организация рабочего движения поездов должна осуществляться согласно правилам, установленным главой СНиП по железным дорогам. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО ЗАБУТОВКЕ ВЫРАБОТОК выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ маркшейдера ___________________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: ___________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование строительно-монтажной __________________________________________________________ организации, участок) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по забутовке выработок ________________________________________ (где) Способ укладки забутовки ___________________________________ Крепление выработки _______________________________________ Объемы кладки ____________________________________________ Агрегат для нагнетания ______________________________________ при давлении по манометру __________________________________ 2. Работы выполнены по проекту __________________________ __________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей и даты их составления) 3. При выполнении работ применены: _____________________ _________________________________________________________ Материалы для забутовки ____________________________________ Материалы и состав раствора для нагнетания _____________________ Состав раствора для уплотнения мест сопряжения с грунтом ________ _________________________________________________________ 4. Дата начала работ ____________________________________ 5. Дата окончания работ _________________________________ Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества _____________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) _____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 акт осВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО НАГНЕТАНИЮ РАСТВОРА ЗА ОБДЕЛКУ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ маркшейдера ___________________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: ___________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование строительно-монтажной __________________________________________________________ организации, участок) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по первичному, контрольному нагнетанию ________________________ (ненужное зачеркнуть) за сборную обделку от кольца № ________ до кольца № __________, всего ___________ колец. ___________________________________ За монолитную бетонную обделку от пикета _____ до пикета _____ на длине _____ м. Всего ________ м3. Нагнетание производилось насосом типа _______________________ и закончилось при давлении _________________ ати по манометру. Работу производила бригада т. ________________________________ (фамилия, и., о. бригадира) под надзором прораба т. _____________________________________ (фамилия, и., о. прораба) 2. Работы выполнены по проекту ___________________________ __________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей и даты их составления) 3. При выполнении работ применены: ______________________ (наименование материалов _________________________________________________________ с указанием марки, категории качества и т.п.) 4. Дата начала работ ___________________________________ 5. Дата окончания работ _______________________________, Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества ______________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) _____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Примечание. Нагнетание за обделку принимается без лотковой части. Нагнетание в лотковую часть учитывается и принимается при подготовке лотка для укладки жесткого основания. Представители строительно-монтажной организации ________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика ________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ АРМАТУРЫ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ маркшейдера ___________________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: ___________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование строительно-монтажной __________________________________________________________ организации, участок) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по установке арматуры ________________________________________ (где) в количестве _____________кг_______________________________ Установку произвела бригада т. _______________________________ (фамилия, и., о. бригадира) 2. Работы выполнены по проекту _________________________ __________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей и даты их составления) 3. При выполнении работ применены: ______________________ _________________________________________________________ Материалы для забутовки ____________________________________ Материалы и состав раствора для нагнетания _____________________ Состав раствора для уплотнения мест сопряжения с грунтом ________ _________________________________________________________ 4. Дата начала работ ____________________________________ 5. Дата окончания работ _________________________________ Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества ______________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) _____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 акт осВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ОКЛЕЕЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ маркшейдера ___________________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: _________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование строительно-монтажной __________________________________________________________ организации, участок) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по оклеечной гидроизоляции ___________________________________ (где)
Число слоев ______________________________________________ Наклейку производила бригада т._____________________________ _________________________________________________________ (фамилия, и., о. бригадира) под наблюдением прораба т. _________________________________ (фамилия, и., о. прораба) 2. Работы выполнены по проекту _________________________ _________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей и даты их составления) 3. При выполнении работ применены: Название рулонного материала _____________________из партии, имеющей лабораторное испытание № _____________ от__________ Битум марки _____________________________из партии, имеющей лабораторное испытание № _____________ от _____________ 197 г. Температура клебемассы по журналу замеров на рабочем месте: самая высокая _________________________________ самая низкая __________________________________ 4. Дата начала работ ___________________________________ 5. Дата окончания работ ________________________________ Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества ______________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) _____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 акт ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО СВАРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ представителя технического надзора заказчика: ___________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование строительно-монтажной __________________________________________________________ организации) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по оклеечной гидроизоляции ___________________________________ (где) Электросварку швов и устранение дефектов сварки, обнаруженных после опрессовки, производил сварщик т. ________ _________________________________________________________, (фамилия, и., о.) имеющий свидетельство, выданное_____________________________ (каким учреждением) №_____________________________от____________________197 г. Нагнетание раствора за металлическую обделку производила бригада т._________________________________________________ (фамилия, и., о. бригадира) Испытание гидроизоляции, опрессованной под давлением в ати _______________ производила бригада т. __________________ _________________________________________________________ (фамилия, и., о. бригадира) под наблюдением прораба т. __________________________________ (фамилия, и., о. прораба) 2. Работы выполнены по проекту ___________________________ __________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей __________________________________________________________ и даты их составления) 3. При выполнении работ применены: __________________________________________________________ (наименование материалов с указанием марки, типа, категории __________________________________________________________ качества и т.п.) 4. Дата начала работ ___________________________________ 5. Дата окончания работ _______________________________, Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества _____________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) ____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 6 АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОВЕРХНОСТИ БЛОКОВ (ТЮБИНГОВ) ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ ИХ ЗОНТОМ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ (фамилия, и., о.) начальника участка ______________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: _________________ _________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных _________________________ (наименование _________________________________________________________ строительно-монтажной организации) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по подготовке поверхности блоков (тюбингов) _____________________ (где) перед закрытием их зонтом от кольца №_____ до кольца № _______ 2. Работы выполнены по проекту __________________________ __________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей __________________________________________________________ и даты их составления) 3. При освидетельствовании работ установлено: Состояние болтовых соединений и пробок _______________________ Состояние очистки и покрытия блоков (тюбингов) _______________ 4. Дата начала работ ___________________________________ 5. Дата окончания работ _______________________________, Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества ______________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) ____________________ (наименование работ __________________________________________________________ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 7 АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ ПО УКРЕПИТЕЛЬНОЙ ЦЕМЕНТАЦИИ ВОКРУГ НАПОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ, ШАХТНЫХ, ТУРБИННЫХ ВОДООТВОДОВ И ПОДЗЕМНЫХ ЗДАНИЙ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ выполненных в _____________________________________________ (наименование сооружения) г. ________________________ «____»_____________ 197 г. Комиссия в составе: представителей строительно-монтажной организации: главного инженера строительства __________________________ начальника участка ______________________________________ (фамилия, и., о.) представителя технического надзора заказчика: ___________________ __________________________________________________________ (фамилия, и., о., должность) произвела осмотр работ, выполненных __________________________ (наименование __________________________________________________________ строительно-монтажной организации) и составила настоящий акт о нижеследующем: 1. К освидетельствованию и приемке предъявлены работы по укрепительной цементации __________________________________ (чего и где) 2. Работы выполнены по проекту __________________________ _________________________________________________________ (наименование проектной организации, № чертежей _________________________________________________________ и даты их составления) Диаметр обделки (размеры), м ________________________________ Материал и толщина обделки, м _______________________________ Инженерно-геологические условия ____________________________ Параметры цементации по очередям: глубина цементационных скважин, м _______________________ давление цементации, ати ________________________________ расход материалов, т ____________________________________ Дополнительные данные _____________________________________ 3. При выполнении работ применены: __________________________________________________________ (наименование материалов с указанием марки, типа, категории __________________________________________________________ качества и т.п.) 4. Дата начала работ ___________________________________ 5. Дата окончания работ _______________________________, Решение комиссии Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки. Предъявленные к приемке работы, указанные в п. 1 настоящего акта, приняты с оценкой качества _____________________________ На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству (монтажу) ____________________ __________________________________________________________ (наименование работ и конструкций) Представители строительно-монтажной организации _________________ (подписи) Представитель технического надзора заказчика _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Строительство _______________________________ Участок _____________________________________ ЖУРНАЛ ПЕРВИЧНОГО НАГНЕТАНИЯ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНОГО РАСТВОРА ЗА ОБДЕЛКУ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка; счет блоков (тюбингов) в кольце ведется по часовой стрелке, начиная от замкового. ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Строительство ____________________ Участок __________________________ ЖУРНАЛ ПРОИЗВОДСТВА ГОРНЫХ РАБОТ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка; объемы выполненных работ указываются по каждому рабочему месту; в журнал вносятся данные и состоянии забоев, крепления, водоотлива, вентиляции и пр.; отмечаются простои механизмов, несчастные случаи, аварии и производственные неполадки с указанием причин и принятых мер со ссылкой на составленные акты; в описании выполненных работ приводится оценка качества. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Строительство ______________________ Участок ____________________________ ЖУРНАЛ КОНТРОЛЬНОГО НАГНЕТАНИЯ ЦЕМЕНТА ЗА ОБДЕЛКУ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка; счет блоков (тюбингов) в кольце ведется по часовой стрелке по ходу пикетажа, начиная от замкового; учет цемента для повторно-контрольного нагнетания производится по накладным. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Строительство ______________________ Участок ____________________________ ЖУРНАЛ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕКАНОЧНЫХ РАБОТ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка. ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Строительство ______________________ Участок ____________________________ ЖУРНАЛ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ОКЛЕЕЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка. ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Строительство ______________________ Участок ____________________________ ЖУРНАЛ ПРОИЗВОДСТВА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РАБОТ
Примечание. Журнал заполняется начальником смены и хранится у начальника участка.
Об изменении и дополнении главы СНиП III-44-77 Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1981 г. № 81 утверждены и с 1 января 1982 г. вводятся в действие приведенные ниже изменения и дополнения главы СНиП 111-44-77 «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены», утвержденной постановлением Госстроя СССР от 5 ию ля 1977 г. 91. 1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции: «При строительстве тоннелей и метрополитенов в суровых климатических и сложных инженерно-геологических условиях, в районах распространения вечномерзлых грунтов, в сейсмических, лавиноопасных, подверженных селям и оползням, труднодоступных районах, а также в курортных, водоохранных и т. п. зонах проектом должны предусматриваться специальные мероприятия, учитывающие особенности строительства в этих районах в том числе мероприятия по охране окружающей природной среды с учетом прогноза изменения природных условий, вызываемых строительством». 2. Дополнить раздел 1 пунктами 1.13 и 1.14 следующего содержания: «1.13. При устройстве отвалов в районах распространения вечномерзлых грунтов, определении их местоположения и размеров следует учитывать влияние отсыпки отвалов на изменение режима вечномерзлых грунтов и на окружающую природную среду. 1.14. С учетом сезонного промерзания и оттаивания прилегающего к выработке слоя горного массива, оттаивания или сохранения вечной мерзлоты в горном массиве в процессе строительства тоннеля в проектах организации строительства и проектах производства работ следует предусматривать мероприятия по обеспечению: надежной временной крепи; поддержания приконтурного слоя грунтов в мерзлом состоянии до включения в работу тоннельной обделки в случаях сохранения вечной мерзлоты при производстве работ согласно требованиям п. 4.44 настоящей главы; необходимых условий твердения бетонной смеси, укладываемой в конструкции; нормальных условий работы временных внутритоннельных дренажных и водоотводных устройств; предотвращения образования неледей в тоннеле при его строительстве». 3. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания: «При проходке стволов специальными способами должно быть исключено попадание вредных веществ в грунтовые воды в количествах, приводящих к превышению допустимых концентраций, установленных санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, и ухудшению условий эксплуатации ближайших водозаборов». 4. Дополнить раздел 6 пунктом 3.30 следующего содержания: «3.30. Проходку стволов в вечномерзлых нескальных и сильно трещиноватых или раздробленных скальных грунтах, теряющих устойчивость при оттаивании, следует производить сохраняя мерзлое состояние грунтов. При технико-экономической нецелесообразности сохранения мерзлоты проходку стволов следует производить, применяя специальные способы проходки с учетом требований п. 3.6 настоящей главы». 5. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции: «4.3, При строительстве тоннелей в горном массиве, инженерно-геологическая разведка которого затруднена, следует производить проходку передовой штольни и осуществлять при необходимости разведочное бурение. Местоположение штольни и размеры ее сечения определяются проектом в зависимости от использования ее также для других целей в процессе строительства и эксплуатации тоннеля (для осушения выработок улучшения их вентиляции, отвода грунтовых вод, транспортирования грунта и др.)». 6. Пункт 4.44 изложить в следующей редакции: «4.44. При проходке тоннелей в крепких монолитных и слаботрещиноватых скальных вечномерзлых грунта», устойчивость которых не снижается при положительной температуре, проходку тоннелей следует производить горными способами, указанными в пп. 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 и 4.9 настоящей главы, без сохранения мерзлого состояния грунтов. В сильно трещиноватых или раздробленных скальных грунтах и в нескальных грунтах, теряющих устойчивость при оттаивании, следует, как правило, сохранять вечномерзлое состояние грунтового массива, а проходку тоннелей производить щитовым или горным способом (как указано выше). При технико-экономической нецелесообразности сохранения грунтового массива в мерзлом состоянии проходку тоннеля в таких грунтах следует производить щитовым способом». 7. Пункт 6.13 дополнить текстом следующего содержания: «В зимних условиях или при наличии вечномерзлых грунтов временные водоотводные лотки должны быть защищены от промерзания Для технического водоснабжения строящихся тоннелей следует использовать грунтовые воды, если величина притока их обеспечивает потребность воды для этих целей». 8. Пункт 6.32 изложить в следующей редакции: «6.32. Вентиляция тоннельных выработок в вечномерзлых грунтах должна осуществляться по температурному режиму, установленному проектом организации строительства в зависимости от принятого принципа сохранения вечномерзлого состояния грунтов или их оттаивания при проходке тоннелей а также с учетом предотвращения образования наледей».
|
Часть 1 | Часть 2
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!