3.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ ТРУБОПРОВОДОВ
3.1. Выбор трассы трубопроводов должен
производиться по критериям оптимальности. В качестве критериев
оптимальности следует принимать приведенные затраты при сооружении,
техническом обслуживании и ремонте трубопровода при эксплуатации,
включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей
среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки,
безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.
3.2. Земельные участки для строительства
трубопроводов следует выбирать в соответствии с требованиями,
предусмотренными действующим законодательством РФ.
При выборе трассы следует учитывать условия строительства с тем,
чтобы обеспечить применение наиболее эффективных, экономичных и
высокопроизводительных методов производства строительно-монтажных
работ.
3.3. Выбор трассы между начальным и
конечным пунктами надлежит производить в пределах области поиска,
определяемой эллипсом, в фокусах которого находятся начальный и
конечный пункты.
Малая ось эллипса b, км,
определяется по формуле
(1)
где l
|
—
|
расстояние между начальной и
конечной точками по геодезической
прямой, км;
|
Kp
|
—
|
коэффициент развития линии
трубопровода.
|
Коэффициент развития линии трубопровода Kp
следует определять из условия
(2)
где Wср.о
|
—
|
приведенные затраты на
1 км трубопровода по геодезической прямой между начальной и
конечной точками с учетом переходов через препятствия;
|
Wср.н
|
—
|
приведенные затраты на
1 км трубопровода по геодезической прямой между начальной и
конечной точками без затрат на переходы через естественные и
искусственные препятствия.
|
3.4. Возмещение убытков
землепользователям, потерь сельскохозяйственного производства при
отводе земель для строительства трубопровода и ущерба рыбному
хозяйству следует определять в установленном порядке.
3.5. Для проезда к трубопроводам должны
быть максимально использованы существующие дороги общей сети.
Строительство новых дорог и дорожных сооружений следует
предусматривать только при достаточном обосновании и невозможности
объезда препятствий по существующим дорогам общего пользования.
3.6. При выборе трассы трубопровода
необходимо учитывать перспективное развитие городов и других
населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
железных и автомобильных дорог и других объектов и проектируемого
трубопровода на ближайшие 20 лет, а также
условия строительства и обслуживания трубопровода в период его
эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и
реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель,
ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов
и т.д.), выполнять прогнозирование изменений
природных условий в процессе строительства и эксплуатации
магистральных трубопроводов.
3.7. Не допускается предусматривать
прокладку магистральных трубопроводов в тоннелях железных и
автомобильных дорог, а также в тоннелях совместно с электрическими
кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения,
принадлежащими другим министерствам и ведомствам.
3.8*. Не допускается
прокладка трубопроводов по мостам железных и автомобильных дорог всех
категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи
и другими трубопроводами, за исключением случаев прокладки:
кабеля технологической связи данного трубопровода на подводных
переходах ( в одной траншее) и на переходах
через железные и автомобильные дороги (в одном футляре);
газопроводов диаметром до 1000 мм на давление до
2,5 МПа (25 кгс/см2) и
нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром 500
мм и менее по несгораемым мостам автомобильных дорог III,
III-п,
IV-п, IV
и V категорий. При этом участки
трубопроводов, укладываемых по мосту и на подходах к нему на
расстояниях, указанных в табл. 4, следует
относить к I категории.
3.9. Прокладку трубопроводов по мостам (в
случаях, приведенных в п. 3.8), по которым
проложены кабели междугородной связи, допускается производить только
по согласованию с Министерством связи России.
3.10. Прокладку трубопровода на
оползневых участках следует предусматривать ниже зеркала скольжения
или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения на
глубину, исключающую возможность смещения опор.
3.11. Трассу трубопроводов, пересекающих
селевые потоки, следует выбирать вне зоны динамического удара потока.
3.12. При выборе трассы для подземных
трубопроводов на вечномерзлых грунтах следует по возможности избегать
участки с подземными льдами, наледями и буграми пучения, проявлениями
термокарста, косогоров с льдонасыщенными, глинистыми и
переувлажненными пылеватыми грунтами. Бугры пучения следует обходить
с низовой стороны.
3.13. Основным принципом использования
вечномерзлых грунтов в качестве основания для трубопроводов и их
сооружений является ²
принцип. согласно СНиП 2.02.04-88, при котором
вечномерзлые грунты основания следует использовать в мерзлом
состоянии, сохраняемом в процессе строительства и в течение всего
заданного периода эксплуатации трубопровода.
3.14. При прокладке газопроводов на
участках с малольдистыми вечномерзлыми грунтами допускается их
оттаивание в процессе строительства или эксплуатации. На участках с
таликами рекомендуется грунты основания газопроводов использовать в
талом состоянии. Допускается промораживание талых непучинистых
грунтов при прокладке газопроводов, транспортирующих газ с
отрицательной температурой.
3.15. При прокладке газопроводов,
транспортирующих газ с температурой ниже 0 °С, на участках,
сложенных талыми пучинистыми грунтами, необходимо предусматривать
специальные мероприятия в соответствии со СНиП
2.02.04-88, осуществление которых исключает возможность
проявления недопустимых деформаций оснований под трубопроводами.
3.16. Расстояния от оси подземных и
наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных
промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений
должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов,
степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их
безопасности, но не менее значений, указанных в табл.
4*.
Таблица 4*
|
Минимальные расстояния, м, от оси
|
|
газопроводов
|
нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов
|
Объекты, здания и
|
класса
|
сооружения
|
I
|
II
|
IV
|
III
|
II
|
I
|
|
условным диаметром, мм
|
|
300
и
менее
|
св.
300
до
600
|
св.
600
до
800
|
св.
800
до
1000
|
св.
1000
до
1200
|
св.
1200
до
1400
|
300
и
менее
|
св.
300
|
300
и
менее
|
св.
300
до
500
|
св.
500
до
1000
|
св.
1000
до
1400
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1. Города и другие населенные пункты;
коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки; отдельные
промышленные и сельскохозяйственные предприятия; тепличные
комбинаты и хозяйства; птицефабрики; молокозаводы; карьеры
разработки полезных ископаемых; гаражи и открытые стоянки для
автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей
свыше 20; отдельно стоящие здания с массовым
скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли,
вокзалы и т.д.) ; жилые здания 3-этажные и
выше; железнодорожные станции; аэропорты; морские и речные порты
и пристани; гидроэлектростанции; гидротехнические сооружения
морского и речного транспорта I-IV классов; очистные сооружения и
насосные станции водопроводные, не относящиеся к магистральному
трубопроводу, мосты железных дорог общей сети и автомобильных
дорог I и II категорий
с пролетом свыше 20 м (при прокладке
нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ниже мостов по течению);
склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с
объемом хранения свыше 1000 м3;
автозаправочные станции; мачты (башни) и сооружения
многоканальной радиорелейной линии технологической связи
трубопроводов, мачты (башни) и сооружения многоканальной
радиорелейной линии связи Министерства связи России и других
ведомств: телевизионные башни
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
350
|
75
|
125
|
75
|
100
|
150
|
200
|
2.
Железные дороги общей сети (на перегонах) и автодороги
I-III категорий, параллельно которым прокладывается
трубопровод; отдельно стоящие: жилые здания
1—2-этажные; садовые домики, дачи; дома линейных
обходчиков; кладбища; сельскохозяйственные фермы и огороженные
участки для организованного выпаса скота; полевые станы
|
75
|
125
|
150
|
200
|
225
|
250
|
75
|
100
|
50
|
50
|
75
|
100
|
3. Отдельно стоящие нежилые и подсобные
строения; устья бурящихся и эксплуатируемых нефтяных, газовых и
артезианских скважин; гаражи и открытые стоянки для автомобилей
индивидуальных владельцев на 20 автомобилей
и менее; канализационные сооружения; железные дороги промышленных
предприятий; автомобильные дороги III-п,
IV, IV-п и V
категорий, параллельно которым прокладывается трубопровод
|
30
|
50
|
100
|
150
|
175
|
200
|
30
|
50
|
30
|
30
|
30
|
50
|
4. Мосты железных дорог промышленных
предприятий. автомобильных дорог III, III-п,
IV, IV-п
категорий с пролетом свыше 20 м (при
прокладке нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ниже мостов по
течению)
|
75
|
125
|
150
|
200
|
225
|
250
|
75
|
125
|
75
|
100
|
150
|
200
|
5. Территории НПС, КС, установок комплексной
подготовки нефти и газа, СПХГ, групповых и сборных пунктов
промыслов, промысловых газораспределительных станций (ПГРС),
установок очистки и осушки газа
|
75
|
125
|
150
|
200
|
225
|
250
|
75
|
125
|
30
|
30
|
50
|
50
|
6.
Вертодромы и посадочные площадки без базирования на них
вертолетов
|
50
|
50
|
100
|
150
|
175
|
200
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
7. При прокладке подводных нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов выше по течению:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от
мостов железных и автомобильных дорог, промышленных предприятий и
гидротехнических сооружений
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
300
|
300
|
300
|
500
|
от
пристаней и речных вокзалов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
1000
|
1000
|
1500
|
от водозаборов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
8. Территории ГРС, автоматизированных
газораспределительных станций (АГРС),
регуляторных станций, в том числе шкафного типа, предназначенных
для обеспечения газом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) городов; населенных пунктов;
предприятий; отдельных зданий и сооружений; других потребителей
|
50
|
75
|
100
|
125
|
150
|
175
|
50
|
75
|
-
|
-
|
-
|
-
|
б)
объектов газопровода (пунктов замера расхода газа,
термоэлектрогенераторов и т.д.)
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9.
Автоматизированные электростанции с термоэлектрогенераторами;
аппаратура связи, телемеханики и автоматики
|
Не
менее 15 от крайней нитки
|
10. Магистральные оросительные каналы и
коллекторы, реки и водоемы, вдоль которых прокладывается
трубопровод; водозаборные сооружения и станции оросительных
систем
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
75
|
100
|
150
|
200
|
11*. Специальные предприятия, сооружения,
площадки, охраняемые зоны, склады взрывчатых и взрывоопасных
веществ, карьеры полезных ископаемых, добыча
на которых производится с применением взрывных работ, склады
сжиженных горючих газов
|
В соответствии с требованиями
специальных нормативных документов , утвержденных в установленном
порядке , и по согласованию с органами государственного надзора,
министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся
указанные объекты
|
12. Воздушные линии электропередачи высокого
напряжения, параллельно которым прокладывается трубопровод;
воздушные линии электропередачи высокого напряжения, параллельно
которым прокладывается трубопровод в стесненных условиях трассы;
опоры воздушных линий электропередачи высокого напряжения при
пересечении их трубопроводом; открытые и закрытые
трансформаторные подстанции и закрытые распределительные
устройства напряжением 35 кВ и более
|
В соответствии с требованиями „Правил устройства
электроустановок”,
утвержденных Минэнерго СССР
|
13.
Земляной амбар для аварийного выпуска нефти и конденсата из
трубопровода
|
50
|
75
|
75
|
75
|
100
|
100
|
50
|
50
|
30
|
30
|
50
|
50
|
14. Кабели междугородной связи и силовые
электрокабели
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
15. Мачты (башни) и сооружения
необслуживаемой малоканальной радиорелейной связи трубопроводов,
термоэлектрогенераторы
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
16.
Необслуживаемые усилительные пункты кабельной связи в подземных
термокамерах
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
17.
Притрассовые постоянные дороги, предназначенные только для
обслуживания трубопроводов
|
Не менее 10
|
*Примечания :1. Расстояния, указанные в таблице, следует
принимать: для городов и других населенных пунктов —от
проектной городской черты на расчетный срок 20—25
лет; для отдельных промышленных предприятий, железнодорожных
станций, аэродромов, морских и речных портов и пристаней,
гидротехнических сооружений, складов горючих и
легковоспламеняющихся материалов, артезианских скважин
— от границ отведенных им территорий с учетом их
развития; для железных дорог — от
подошвы насыпи или бровки выемки со стороны трубопровода, но не
менее 10 м от границы полосы отвода дороги;
для автомобильных дорог—от подошвы насыпи земляного
полотна; для всех мостов—от подошвы конусов; для отдельно
стоящих зданий и строений — от
ближайших выступающих их частей.
2. Под отдельно стоящим зданием или
строением следует понимать здание или строение, расположенное вне
населенного пункта на расстоянии не менее 50
м от ближайших к нему зданий или сооружений.
3. Минимальные расстояния от мостов железных
и автомобильных дорог с пролетом 20 м и
менее следует принимать такие же, как от соответствующих дорог.
4. При соответствующем обосновании
допускается сокращать указанные в гр. 3—9
таблицы (за исключением поз. 5, 8, 10, 13—16)
и в гр. 2 только для поз. 1—6
расстояния от газопроводов не более, чем на 30 %
при условии отнесения участков трубопроводов ко II
категории со 100%-ным контролем монтажных сварных соединений
рентгеновскими или гамма-лучами и не более, чем на
50 % при отнесении их к категории В, при этом указанные в
поз. 3 расстояния допускается сокращать не
более, чем на 30 % при условии отнесения
участков трубопроводов к категории В.
Указанные в поз. 1, 4 и 10
расстояния для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов допускается
сокращать не более, чем на 30 % при условии
увеличения номинальной (расчетной) толщины стенки труб на такую
величину в процентах, на которую сокращается расстояние.
|
5. Минимальные расстояния от оси
газопроводов до зданий и сооружений при надземной прокладке,
предусмотренные в поз. 1, следует принимать
увеличенными в 2 раза. а поз.
2—6, 8—10 и 13— в
1,5 раза. Данное требование относится к участкам надземной
прокладки протяженностью свыше 150 м.
6. Расстояния до объектов, отсутствующих в
данной таблице, следует принимать по согласованию с
соответствующими органами Государственного надзора и
заинтересованными организациями.
7. При расположении зданий и сооружений на
отметках выше отметок нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
допускается уменьшение указанных в поз. 1, 2, 4
и 10 расстояний до 25 %
при условии, что принятые расстояния должны быть не менее
50 м.
8. При надземной прокладке нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов допускаемые минимальные расстояния от
населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений
до оси трубопроводов следует принимать по табл. 4*
как для подземных нефтепроводов, но не менее 50
м.
9. Для газопроводов, прокладываемых в лесных
районах, минимальные расстояния от железных и автомобильных дорог
допускается сокращать на 30 %.
Позицию 10 исключить.
11. Указанные в поз. 7
минимальные расстояния от подводных нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов допускается уменьшать до 50 %
при укладке этих трубопроводов в стальных футлярах.
12. Газопроводы и другие объекты, из которых
возможен выброс или утечка газа в атмосферу, должны располагаться
за пределами полос воздушных подходов к аэродромам и вертодромам.
13. Знак «-»
в таблице означает, что расстояние не регламентируется.
|
3.17. Расстояния от КС, ГРС, НПС
газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов или
конденсатопроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий,
зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и
диаметра газопровода и категории нефтеперекачивающих насосных станций
и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений,
указанных в табл. 5*.
Таблица 5*
|
Минимальные расстояния, м
|
|
от КС и ГРС
|
от НПС
|
Объекты, здания и сооружения
|
Класс газопровода
|
Категория НПС
|
|
I
|
II
|
|
|
|
|
Условный диаметр газопровода, мм
|
|
|
|
|
300 и менее
|
св. 300 до
600
|
св. 600 до
800
|
св. 800 до
1000
|
св. 1000 до
1200
|
св. 1200 до
1400
|
300 и менее
|
св. 300
|
III
|
II
|
I
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1. Города и другие населенные пункты;
коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки; отдельные
промышленные и сельскохозяйственные предприятия, тепличные
комбинаты и хозяйства; птицефабрики; молокозаводы; карьеры
разработки полезных ископаемых; гаражи и открытые стоянки для
автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей
свыше 20; установки комплексной подготовки
нефти и газа и их групповые и сборные пункты; отдельно стоящие
здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы,
детские сады и ясли, вокзалы и т.д.) ; жилые
здания 3-этажные и выше; железнодорожные станции; аэропорты;
морские и речные порты и пристани; гидроэлектростанции;
гидротехнические сооружения морского и речного транспорта I-IV
классов; мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной
линии технологической связи трубопроводов; мачты (башни) и
сооружения многоканальной радиорелейной связи Министерства связи
России и других ведомств; телевизионные башни
|
500
150
|
500
175
|
700
200
|
700
250
|
700
300
|
700
350
|
500
100
|
500
125
|
100
|
150
|
200
|
2. Мосты железных дорог общей сети и
автомобильных дорог I
и II категорий с пролетом свыше
20 м (при прокладке нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
ниже мостов по течению) ; склады
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов ;
объемом хранения свыше 1000 м3; автозаправочные
станции; водопроводные сооружения, не относящиеся к
магистральному трубопроводу
|
250
150
|
300
175
|
350
200
|
400
225
|
450
250
|
500
300
|
250
100
|
300
125
|
100
|
150
|
200
|
3. Железные дороги общей сети (на перегонах)
и автодороги I-III категорий; отдельно
стоящие: жилые здания 1—2-этажные;
дома линейных обходчиков; кладбища; сельскохозяйственные фермы и
огороженные участки для организованного выпаса скота; полевые
станы
|
100
75
|
150
125
|
200
150
|
250
200
|
300
225
|
350
250
|
75
75
|
150
100
|
50
|
75
|
100
|
4. Мосты железных дорог промышленных
предприятий, автомобильных дорог III - V,
III-п и IV-п категорий с пролетом свыше 20 м
|
125
100
|
150
125
|
200
150
|
250
200
|
300
225
|
350
250
|
100
75
|
150
125
|
100
|
150
|
200
|
5. Железные дороги промышленных предприятий
|
75
50
|
100
75
|
150
100
|
175
150
|
200
175
|
250
200
|
50
50
|
100
75
|
50
|
75
|
100
|
6. Автомобильные дороги III-п,
IV, IV-п
и Vкатегорий
|
75
50
|
100
75
|
150
100
|
175
150
|
200
175
|
250
200
|
50
50
|
100
75
|
20
|
20
|
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(но не менее 100 м от ближайшего
наземного резервуара, резервуарного парка)
|
7. Отдельно стоящие нежилые и подсобные
строения (сараи и т.п.) ; устья бурящихся и
эксплуатируемых нефтяных, газовых и артезианских скважин; гаражи
и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на
20 автомобилей и менее; очистные сооружения и насосные
станции канализации
|
50
50
|
75
75
|
160
100
|
200
150
|
225
175
|
250
200
|
50
30
|
75
50
|
30
|
50
|
75
|
8. Открытые распределительные устройства
35, 110, 220 кВ электроподстанций, питающих КС и НПС
магистральных трубопроводов и других потребителей
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
9. Открытые распределительные устройства 35,
100, 220 кВ электроподстанций,
питающих КС и НПС магистральных трубопроводов
|
На территории КС и НПС с соблюдением взрыво- и пожаробезопасных
разрывов от зданий и сооружений
|
10. Лесные массивы пород:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) хвойных
|
50
|
50
|
50
|
75
|
75
|
75
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
б) лиственных
|
20
|
20
|
20
|
30
|
30
|
30
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
11. Вертодромы и посадочные площадки без
базирования на них вертолетов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяжелых типа МИ-6,
МИ-10
|
100
|
100
|
150
|
200
|
225
|
250
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
средних типа МИ-4,
МИ-8
|
75
|
75
|
150
|
200
|
225
|
250
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
легких типа МИ-2, КА-26
|
60
|
75
|
150
|
200
|
225
|
250
|
60
|
60
|
60
|
60
|
75
|
(высота зданий и сооружений трубопроводов, находящихся в полосе
воздушных подходов вертолетов, не должна превышать размера
плоскости ограничения высоты препятствий согласно требованиям
нормативных документов МГА, утвержденных в установленном порядке)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12*. Специальные
предприятия, сооружения, площадки, охраняемые зоны, склады
взрывчатых и взрывоопасных веществ; карьеры полезных ископаемых,
добыча на которых производится с применением взрывных работ;
склады сжиженных горючих газов
|
В соответствии с требованиями
специальных нормативных документов , утвержденных в
установленном порядке , и по согласованию с органами
государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении
которых находятся указанные объекты
|
13. Воздушные линии электропередачи высокого
напряжения
|
В соответствии с требованиями „Правил устройства
электроустановок”,
утвержденных Минэнерго СССР
|
14. Факел для сжигания газа
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
*Примечания: 1. Расстояния, указанные над
чертой, относятся к КС, под чертой — к
ГРС.
2. Примечания 1 — 3
к табл. 4* распространяются и на данную
таблицу.
3. Категории НПС надлежит принимать:
I
- при емкости резервуарного парка свыше
100 000 м3;
II — при емкости
резервуарного парка свыше 20 000 до
100 000 м3 включ.;
III — при емкости резервуарного парка
до 20 000 м3
и НПС без резервуарных парков.
4. Расстояния следует принимать: для зданий
и сооружений по поз. 1 — от здания
компрессорного цеха; для НПС, ГРС и зданий и сооружений по поз.
1—14 и для КС по поз. 2—14 —
от ограды станций.
5. Мачты (башни) радиорелейной линии связи
трубопроводов допускается располагать на территории КС и НПС, при
этом расстояние от места установки мачт до технологического
оборудования должно быть не менее высоты мачты.
6. Мачты (башни) малоканальной
необслуживаемой радиорелейной связи допускается располагать на
территории ГРС, при этом расстояние от места установки мачты до
технологического оборудования газораспределительных станций
должно быть не менее высоты мачты.
7. НПС должна располагаться, как правило,
ниже отметок населенных пунктов и других объектов. При разработке
соответствующих мероприятий, предотвращающих разлив нефти или
нефтепродуктов при аварии, допускается располагать указанные
станции на одинаковых отметках или выше населенных пунктов и
промышленных предприятий.
8. Знак «-»
в таблице означает, что расстояние не регламентируется.
9*.
При размещении на ГРС и КС одоризационных установок расстояние
от них до населенных пунктов следует принимать с учетом
предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере
воздуха населенных пунктов, установленных Минздравом России.
|
3.18. Минимальные расстояния между
одновременно прокладываемыми в одном техническом коридоре
параллельными нитками трубопроводов, кроме указанных в п.
3.21, следует принимать:
при подземной прокладке газопроводов, нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов — в соответствии с
требованиями СН 452-73;
при надземной, наземной или комбинированной прокладке газопроводов в
районах, указанных в п. 7.1 (за исключением
горной местности), — по табл.
6;
при надземной, наземной и комбинированной прокладке нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов - в зависимости от условий
прокладки.
3.19*. Расстояния
между параллельно строящимися и действующими трубопроводами в одном
техническом коридоре (кроме районов, указанных в п.321
) следует принимать из условий технологии поточного
строительства, обеспечения безопасности при производстве работ и
надежности их в процессе эксплуатации, но не менее значений,
приведенных: в табл. 6 — при надземной,
наземной или комбинированной прокладке газопроводов, в табл.
7* — при подземной прокладке
трубопроводов.
3.20. Расстояние между параллельными
нитками газопроводов и нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
необходимо предусматривать как для газопроводов (за исключением
случаев, приведенных в п. 3.21).
При параллельной прокладке трубопроводов разных диаметров расстояние
между ними следует принимать как для трубопровода большого диаметра.
3.21. Расстояние между параллельными
нитками трубопроводов (при одновременном строительстве и
строительстве параллельно действующему трубопроводу) ,
прокладываемых в одном техническом коридоре в районах Западной Сибири
и Крайнего Севера в грунтах, теряющих при оттаивании несущую
способность (в вечномерзлых грунтах), следует
принимать из условий технологии поточного строительства,
гидрогеологических особенностей района, обеспечения безопасности при
производстве работ и надежности трубопроводов в процессе
эксплуатации, но не менее:
между газопроводами - значений, приведенных в
табл. 8;
между нефтепроводами и нефтепродуктопроводами —
согласно пп. 3.18 и 3.19;
между нефтепроводами и газопроводами —
1000 м.
|