Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4    |    Часть 5    |    Часть 6    |    Часть 7    |    Часть 8

СНиП III-18-75 Металлические конструкции Часть 7

Таблица 31


Допускаемые отклонения, мм

Наименование отклонения

облицовки


армировки


закладных частей под уплотнения


1. Отклонение расстояний а и а1 от оси паза до облицовки

±15

-5

+25

-5

––

2. Отклонение расстояния b от оси пролета до облицовки

+15

-5

+15

-5

±5

3. Отклонение расстояния а от оси паза до уплотняю­щей поверхности

––

±3

4. Отклонение расстояния b1 от оси пролета до облицовки

+15

-10

––

––

5. Отклонение расстояния d между облицовками

+15

-10

+30

-5

6. Отклонение расстояния d от уплотняющей поверхности до рабочего пути:




в рабочей зоне

+3

-2

вне рабочей зоны

+5

-2

7. Винтообразность с:




в рабочей зоне при ширине рабочей поверхности




до 100 мм


±5

±2

Свыше 100 мм

––

±10

±4

вне рабочей зоны допуски увеличи­ваются на

––

2

8. Местные неров­ности на поверхности закладных частей (сверхдопуска на размер а и b):




в рабочей зоне

+10

-5

±5

±2

вне рабочей зоны

––

––

±2.

9. Уступы в стыках:




в рабочей зоне

3

3

1

вне рабочей зоны

––

––

1

Примечание. В стыках элементов под уплотнения уступы должны быть начищены с уклоном 1:10

7.28. Смонтированные конструкции электрообогрева должны быть опробованы до бетонирования с составлением акта и сданы под бетонирование одновременно с закладными частями.

7.29. Трубопроводы системы маслообогрева должны быть очищены, продуты воздухом и до бетонирования испытаны в течение 10 мин давлением масла, равным 1,5 рабочего давления системы обогрева, но не менее 2 кгс/см2. Результаты испытания и последующего осмотра фиксируются актом.

7.30. На время строительно-монтажных работ все отверстия в трубах должны быть закрыты пробками.

Затворы и шлюзовые ворота

7.31. Затворы и шлюзовые ворота должны устанавливаться в рабочее положение до затопления порога водой в законченном виде — с установленными уплотнениями, механическими деталями и опорно-ходовыми частями, полностью окрашенными. Окончательное закрепление боковых и обратных колес выполняется после установки затвора на порог и подгонки колес к путям.

Приемка работ

7.32. Приемка закладных частей производится после их бетонирования посредством внешнего осмотра и замеров их положения. Результаты замеров прилагаются к акту.

Допускаемые отклонения положения закладных частей от проектного должны приниматься по табл. 29, 30 и 31 настоящей главы.

7.33. Приемка трубопроводов производится на основании результатов измерения их размеров, заключения о качестве сварных монтажных соединений и гидравлических испытаний.

7.34. Отклонения от проектной геометрической формы трубопроводов не должны превышать следующих величин:

а) местная угловатость (западание или выпучивание) в продольных стыках — 5 мм при длине шаблона 600 мм;

б) эллиптичность (наибольшая разность диаметров) — 0,003 проектного диаметра; измерения диаметров следует производить не реже чем через 45°;

в) тангенс угла перелома образующей в поперечном стыке на прямом участке — 0,005;

г) отклонение оси трубопровода от проектного положения — 0,005 диаметра, но не более 30 мм.

7.35. Открытые и засыпанные напорные трубопроводы, а также участки трубопроводов, заделываемые в бетон с применением упругих войлочно-битумных (и им подобных) прокладок, подвергаются гидравлическим испытаниям после окончания монтажа до засыпки их или обетонирования.

Гидравлическим испытаниям подвергаются также тройники, развилки и коллекторы; в тех случаях, когда эти конструкции устанавливаются в подземной выработке с последующим обетонированием, вопрос о необходимости гидравлических испытаний решается в проекте.

Испытательное давление должно превышать расчетное на 20 — 25%, за исключением случаев испытания наклонных участков трубопроводов, где давление в любой точке во время испытания должно превышать расчетное не менее чем на 15%.

Испытательное давление должно создаваться без пульсаций. Скорость подъема давления при испытании не должна превышать 1 кгс/см2 в 1 мин.

Программа и методика испытаний предусматриваются соответствующим проектом производства работ.

7.36. Напорные трубопроводы, заделываемые в подземных выработках или в бетонных массивах без упругих прокладок на оболочках, гидравлическим испытаниям могут не подвергаться, если до бетонирования был выполнен контроль всех сварных швов оболочки по всей длине ультразвуковой дефектоскопией или просвечиванием проникающими излучениями не ранее чем по истечении 5 дней после окончания сварочных работ. До сдачи в эксплуатацию таких трубопроводов все отверстия в оболочке (например, отверстия для заполнительной цементации) должны быть надежно заделаны и проконтролированы.

7.37. Зазор между опорной поверхностью рабочего пути и одним из четырех колес или концом полоза затвора, установленного на порог и прижатого к путям, не должен превышать величин, приведенных в табл. 32 настоящей главы.

Таблица 32

Расчетный пролет l1, м

Зазор между опорной поверхностью рабочего пути и одним из четырех колес или концом полоза затвора


без продольных связей

с продольными связями

До 5

0,0013ll

0,001ll

Свыше 5 до 10

3 мм+0,0007ll

3,5 мм+0,0003ll

> 10

7 мм+0,00025ll

4,5 мм+0,0002ll

Примечание. В затворах с балансирными тележками величина фактического зазора определяется как среднеарифметическое между зазорами двух колес четвертой тележки.

Отклонение зазора между боковым (торцевым) колесом затвора и рабочей поверхностью пути не должно превышать ±5 мм от проектного значения.

7.38. Смещение опор затворов, имеющих горизонтальную ось вращения, от проектного положения не должно превышать величин, приведенных в табл. 33 настоящей главы.

Таблица 33

3атворы

Тип опор

Допускаемые смещения



по высоте, мм

в плане, мм

по наклону

Двухопорные

А

4

3

0,005


Б

2

1

0,0025

Многоопорные

А

2

1

0,005


Б

1

1

0,0025

Примечание. Опоры типа А имеют сферический вкладыш; опоры типа Б — без сферического вкладыша.

7.39. Отклонение положения шлюзовых ворот от проектного не должно превышать величин, приведенных в табл. 34 настоящей главы.

7.40. Затворы до затопления должны быть опробованы трехкратным перемещением их эксплуатационным механизмом на максимальный рабочий ход, а также одним подъемом их в ремонтное положение с проверкой зазоров между подвижной конструкцией затвора и неподвижными элементами сооружения и работы ходовых частей, сцепок, подъемных штанг и подхватов.

Если затвор состоит из нескольких секций, разъединяемых при маневрировании, то производится один подъем и одно опускание полностью собранного затвора, и еще два раза должно быть поднято и опущено не менее половины всех секций.

7.41. После установки подвижной конструкции под напор производится проверка работы уплотнений, выявляются условия вибрации и определяются действительные величины тяговых усилий. Для проверки тяговых устройств затвор выдерживается в течение 30 мин в положении, при котором создается наибольшая нагрузка на них.

7.42. Приемка уплотнений производится дважды: при сухом затворе и при проектном напоре.

7.43. После трехкратной установки затвора в рабочее положение величина фильтрации воды на 1 м по периметру уплотнения не должна превышать следующих величин:

для металлических уплотнений — 0,8 л/с;

для неподвижных резиновых уплотнении — 0,3 ”;

для резиновых уплотнении при

регулировании их прижатия под напором — 0,1 ”;

Таблица 34

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение от проектной отметки верха шаровой поверхности пяты

±3 мм

2. Смещение центра пяты в направлении, параллельном оси шлюза, или поперек ее

±4 мм

3. Закладные части гальсбантов:


отклонения от вертикали внутренней рабочей поверхности проушин

0,1 мм на 100 мм

смещение вертикальной оси проушин:


в направлении тяги

±3 мм

в перпендикулярном направлении

±5 мм

4. Отклонение надпятника на нижнем ригеле (в плане)

5 мм

5. Провес створки ворот (разность отметок вереяльного и створного концов нижнего ригеля)

15 мм

6. Смещение осей каждой пары соприкасающихся подушек створных столбов, а также упорной и закладной подушек на верее

10 мм

7. Местный зазор между вкладышами упорной и закладной подушек

0,3 мм нa участке 0,1 длины вкладыша

8. Смещение середины створных столбов плотно закрытых ворот в сторону верхнего бьефа (в плане) у ригельных

ворот:


с металлическими упорными подушками на створных столбах

2 мм

с деревянными створными столбами

От 20 до 35 мм

9. Зазор между верхними опорными по­душками стоечных ворот при закрытых створках и прижатых брусьях уплотне­ний к закладным частям короля

От 3 до 5 мм

10. Расстояние от механического упора до закладной части при плотном соприкосновении створных столбов

От 3 до 6 мм

11. Отклонение вершины одного угла в плоскостии створки ворот от плоскости, проходящей через вершины трех ее других углов (при высоте створки h)

4 мм+0,00025h

12. Отклонение оси вращения створки ворот от вертикали

0,0002 высоты вереяльного столба

7.44. При приемке смонтированных конструкций должна быть предъявлена документация, указанная в п. 1.151 настоящей главы, в том числе акты:

на приемку закладных частей до и после бетонирования с приложением схем замеров;

на испытания конструкций, предусмотренные проектом.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДСТАНЦИЙ

8.1. Настоящие дополнительные правила должны соблюдаться при изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) и открытых распределительных устройств подстанций (ОРУ) напряжением свыше 1000 В.

При изготовлении, монтаже и приемке специальных опор ВЛ надлежит руководствоваться наряду с настоящим разделом требованиями проекта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

8.2. Номинальные диаметры отверстий для болтов нормальной и грубой точности, работающих на срез, должны приниматься на 1 мм больше номинального диаметра стержня болта.

Отклонения в диаметре отверстий допускаются в пределах: 0; +0,6 мм. Диаметры продавленных отверстий со стороны матрицы не должны превышать номинальный диаметр отверстия более чем на 1,2 мм.

Номинальные диаметры отверстий и отклонения для болтов повышенной точности принимаются в cooтветствии с указаниями пп. 1.65 и 1.63 настоящей главы.

8.3. Образование отверстий прокалыванием на полный диаметр допускается в элементах толщиной не свыше 12 мм для сталей класса 38/23 и 10 мм для сталей классов 44/29, 46/33 и 52/40. При проектном расстоянии от оси отверстия до края элемента менее 1,5 диаметра образование отверстий должно производиться только сверлением.

8.4. Образование отверстий прокалыванием на полный диаметр должно производиться с соблюдением следующих требований:

а) износ штемпеля и матрицы по диаметру не допускается более ±0,3 мм;

б) как со стороны штемпеля, так и со стороны матрицы отверстие должно иметь правильную круглую форму;

в) на внутренней поверхности металла по контуру отверстия не должно быть надрывов и расслоений металла. Заусенцы по контуру отверстий со стороны матрицы должны быть удалены.

8.5. Длина обреза от центра отверстия в элементах, имеющих в концах по одному отверстию для постоянных болтов, не должна иметь отклонений, превышающих ±1,5 мм, минимальная длина обреза с учетом минусового допуска должна быть не менее 1,25 диаметра отверстия.

8.6. Допускаемые отклонения размеров между отверстиями не должны превышать:

а) ±0,7 мм между смежными отверстиями в отдельных элементах;

б) ±1,0 мм между центрами групп отверстий (для стыков с другими элементами);

в) ±1,0 мм сдвиг групп отверстий для стыков поясов в смежных поясах сварных секций вдоль оси секций.

8.7. Изготовление конструкций опор следует производить по кондукторам и приспособлениям, обеспечивающим взаимозаменяемость элементов, а также совпадения отверстий в монтажных соединениях.

8.8. Контрольной сборке должна подвергаться каждая пятидесятая опора и не менее одной от каждой изготовленной партии, меньшей 50 шт. Контрольной сборке подвергается также каждая первая опора, изготовленная по новым или отремонтированным кондукторам.

8.9. Элементы опор в количестве 2% от партии подлежат проверке на соответствие их длины, расстояния между крайними отверстиями, а также соответствие размера между центрами смежных отверстий проектным размерам.

8.10. Контроль качества швов сварных соединений производится в соответствии с табл. 3 настоящей главы.

Выборочный контроль по табл. 3 п. 3 настоящей главы должен производиться в объеме одного участка длиной 50 мм на каждые 20 м шва.

8.11. Стальные конструкции должны быть оцинкованы или огрунтованы и окрашены. Для оцинкованных конструкций должны примениться оцинкованные болты, гайки и шайбы. При горячем цинковании стальных конструкций должны быть приняты меры против возникновения хрупкости стали.

Монтаж

8.12. Фундаменты и основания под монтируемые конструкции должны быть выполнены в соответствии с требованиями главы СНиП “Электротехнические устройства”.

Таблица 35

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение траверсы от горизонтальной оси при длине траверсы:


до 15 м

длины

свыше 15 м

длины

2. Стрела прогиба (кривизна) траверсы

длины

3. Стрела прогиба (кривизна) стоек и подкосов

длины, но не более 20 мм

4. Прогиб поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели

длины

8.13. Стальные конструкции подлежат проверке на месте установки. Допускаемые отклонения от проекта в размерах стальных конструкций опор ВЛ и ОРУ не должны превышать значений, приведенных в табл. 8, 9 и 35 настоящей главы.

8.14. Установка металлических прокладок между башмаком опоры и верхней плоскостью фундамента допускается в количестве до четырех, общей толщиной не более 40 мм. Площадь и конфигурация прокладок должны соответствовать конструкции опорных частей опоры.

Приемка работ

8.15. Отклонения фундаментов под свободностоящие опоры от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 36.

Таблица 36

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Расстояние между осями подножников в плане

±20 мм

2. Разность* отметок верха подножников

20 мм

3. Угол наклона продольной оси стойки подножника

0° 30'

* Указанная разность отметок должна быть компенсирована при монтаже опоры с помощью стальных прокладок.

8.16. Отклонения фундаментов под опоры с оттяжками от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 37.

8.17. Отклонения смонтированных конструкций свободностоящих опор от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 38.

Таблица 37

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Расстояние между осями подножников и анкерных плит в плане

±. 50 мм

2. Разность отметок верха подножников

20 мм

3. Угол наклона продольной оси стойки подножника

± l°30'

4. Угол наклона оси U-образного анкер­ного болта

± 2°30'

5. Смещение центра подножника в плане

50 мм

8.18. Отклонения смонтированных конструкций опор с оттяжками от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 39.

Таблица 38

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение вершины опоры от верти­кального положения вдоль и поперек оси трассы

высоты опоры

2. Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной оси трассы

100 мм

Таблица 39

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение вершины опоры от вертикального положения вдоль и поперек оси трассы

высоты опоры

2. Смещение конца траверсы от линии. Перпендикулярной оси трассы

100 мм

3. Отклонение оси траверсы от горизон­тальной линии при длине траверсы:


До 15 м

длины

Свыше 15 м

длины

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

9.1. Настоящие дополнительные правила должны соблюдаться при изготовлении и приемке стальных конструкций пролетных строений и опор железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных мостов.

9.2. Конструкции мостов надлежит изготовлять на специализированных мостовых заводах, а также на заводах металлоконструкций, имеющих необходимые условия для обеспечения высокого качества мостовых конструкций.

9.3. При изготовлении и приемке конструкций висячих и вантовых мостов, мостов специального назначения, из высокопрочных сталей класса С60/45 и выше и др. наряду с настоящими правилами следует руководствоваться специальными указаниями, приведенными в проекте.

9.4. При изготовлении конструкций мостов не допускается применение проката, сварочных материалов и метизов, не имеющих сертификатов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Правка и гибка

9.5. Детали после правки не должны иметь трещин и надрывов.

Холодная правка саблевидности универсальной и полосовой стали на вальцах раскаткой через прокладки не допускается.

9.6. Гибку деталей мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, надлежит выполнять в горячем состоянии; холодная гибка допускается лишь для плоских деталей указанных конструкций. При этом минимальные радиусы гибки должны отвечать нормам, приведенным в табл. 1.

Высадка деталей из термически улучшенной стали (в том числе и из стали класса С52/40) не допускается. Гибка и правка указанных деталей в горячем состоянии выполняются в диапазоне температур от 700 до 600°С. Температуру нагрева допускается определять визуально (по цвету каления); при этом термическую правку должны выполнять газоправильщики, прошедшие испытания и имеющие соответствующие удостоверения.

Разметка, резка и обработка кромок

9.7. Места клеймения номера плавки на деталях сварных элементов назначают в чертежах КМД не ближе 100 мм от мест наложения сварных швов при изготовлении и монтаже. Имеющиеся на прокате клейма металлургического завода, в случае если их расположение не удовлетворяет вышеуказанному требованию чертежей КМД, на деталях мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40° С и до минус 65° С включительно, подлежат зачистке до удаления следов.

9.8. На деталях мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, и из стали класса С52/40 кернение рисок при разметке допускается на глубину не более 0,5 мм; следы кернения после приемки обработанных деталей должны быть удалены зачисткой.

9.9. Резка на ножницах при отрицательных температурах воздуха не допускается.

Кислородная резка стали классов С46/33 и выше при отрицательной температуре воздуха должна осуществляться с подогревом металла в зоне реза до 100° С.

9.10. Качество свободных или неполностью проплавляемых при сварке кромок деталей конструкций стальных мостов всех назначений должно удовлетворять требованиям табл. 40.

9.11. Машинная кислородная резка деталей мостовых конструкций должна выполняться в соответствии со специальной инструкцией резчиками, прошедшими испытания и имеющими удостоверения, устанавливающие их квалификацию.

Таблица 40



Требования к качеству кромок деталей

Катего­рии кромок

Тип кромок, входящих в данную категорию

Всех конструкций после ручной кислородной и дуговой (воздушной и кислородной) резки

конструкций из сталей классов С38/23 и С46/33, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой до минус 40°С включительно

конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, а также из сталей класса С52/40




после резки на ножницах

после машинной кислородной резки

после резки на ножницах

после машинной кислородной резки

I

1. Продольные кромки, а также кромки косых концевых резов у деталей, рабо­тающих при эксплуатации конструкций на растяжение

Должны подвергаться механичес­кой обрабо­тке и соот­ветствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны подвер­гаться механиче­ской об­работке и соответ­ствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 нас­тоящей главы

Должны соответ­ствовать по чис­тоте по­верхности II классу ГОСТ 14792 — 69

Должны подвер­гаться механиче­ской обрабо­тке и соответс­твовать нормам пп. 1.17 и 1.86 нас­тоящей главы

Должны соответ­ствовать1 по чистоте поверхно­сти I классу ГОСТ 14792 — 69

II

2. Все кромки фасонок

То же

То же

То же

То же

Должны соответствовать по чистоте поверхности II классу ГОСТ 14792 — 69


3. Все кромки стыковых накладок (в том числе рыбок)

»

»

»

»

То же


4. Все кромки соединительных планок

»

»

»

»

»

III

5. Кромки дета­лей, работающих на сжатие

Должны подвергаться механической обработке и соответство­вать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны под­вергаться ме­ханической обработке и соответство­вать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоя­щей главы


Должны соответст­вовать по чистоте поверхности III классу ГОСТ 14792 — 69

Должны подвер­гаться механической обра­ботке и со­ответство­вать нор­мам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы


Должны соответствовать по чис­тоте поверх­ности II классу ГОСТ 14792 — 69


6. Кромки деталей нерасчетных элементов

То же

Не должны иметь неров­ностей, зау­сенцев и зава­лов, превы­шающих 0,3 мм, и трещин

То же

Не должны иметь неров­ностей, зау­сенцев и зава­лов, превы­шающих 0,3 мм, и трещин

Должны соответствовать по чистоте поверхности III классу ГОСТ 14792 — 69


7. Торцевые кромки всех деталей, за исключением перечисленных в пп. 2––4

»

То же

»

То же

То же

1 Эти требования распространяются и на кромки деталей, растягивающие напряжения в которых при монтаже достигают 80% расчетного сопротивления.

Отдельные места с высотой неровностей реза, превышающей допустимую для кромок данной категории а также выхваты (не более одного на 1 м длины реза) допускается устранять плавной зачисткой с соблюдением в деталях допускаемых отклонений от проектных линейных размеров согласно нормам табл. 8 настоящей главы; при большей глубине выхватов допускается исправлять кромки заваркой дефектных мест в соответствии со специальной инструкцией.

9.12. Скругленные вырезы на концах вертикальных листов продольных и поперечных балок, а также горизонтальных и вертикальных ребер жесткости должны выполняться с обязательным сверлением в вершине угла отверстия диаметром не менее соответственно 30 мм (в балках) и 25 мм (в ребрах).

Прямолинейные кромки вырезов на концах вертикальных листов продольных и поперечных балок, а также горизонтальных ребер жесткости, попадающих в растянутую зону, должны подвергаться механической обработке; у аналогичных кромок вырезов на концах остальных ребер жесткости после штамповки необходимо удалить заусенцы.

Сборка

9.13. Применение при сборке элементов сварных мостовых конструкций прихваток в местах, где не предусмотрено в дальнейшем наложение сварных швов, должно быть согласовано с организацией, разработавшей чертежи КМ. Наложение прихваток на элементы, изготовляемые из стали, которая, согласно нормам, предназначена для элементов, не подвергающихся сварке, не допускается.

9.14. Сборку элементов сварных мостовых конструкций следует выполнять в кондукторах-кантователях, обеспечивающих плотность прижатия деталей при сборке и сохранение заданной геометрической формы при кантовке.

9.15. Торцы и плоскости деталей, передающие опорное давление, должны быть гладкими и плоскими. Отклонения поверхностей опорных листов от плоскости при проверке линейкой длиной не более 1 м, устанавливаемой на ребро, не должны превышать 0,3 мм.

Сварка

9.16. Допустимая минимальная начальная температура стали при ручной и полуавтоматической дуговой сварке элементов мостовых конструкций без предварительного подогрева принимается по табл. 2 как для листовых объемных и сплошностенчатых конструкций.

Сварка конструкций железнодорожных мостов должна выполняться только в отапливаемых цехах.

9.17. Сварку элементов мостовых конструкций следует выполнять в кондукторах-кантователях в закрепленном состоянии.

9.18. Сварные конструкции мостов должны удовлетворять требованиям подпунктов “а” и “г” п. 1.51 настоящей главы; кроме того, не иметь несплавлений по кромкам, а также непроваров в стыковых швах и на предусмотренных проектом участках со сквозным проплавлением угловых и тавровых соединений. Наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва и не иметь трещин.

Допуски по технологическим дефектам швов сварных соединений стальных конструкций мостов приведены в табл. 41, а методы и нормы контроля — в табл. 42 настоящей главы. Контроль качества производится в соответствии со специальной инструкцией.

Исправление дефектного шва производят тем методом сварки, который предусмотрен в проекте для выполнения данного соединения. В отдельных случаях, по согласованию с заводской инспекцией, допускается заварка полуавтоматом дефектных участков швов, выполненных автоматом. Исправление дефектного участка шва более двух раз допускается в исключительных случаях с соблюдением требований п. 1.62 настоящей главы.

9.19. Номер или знак сварщика должен ставиться у начала и конца выполненного им шва на расстоянии 100 мм от линии шва.

9.20. Режимы сварки, приведенные в разрабатываемой заводом технологической документации, для каждого типа соединений и сочетаний толщин металла, марок материалов, а также начальных температур стали должны назначаться по утвержденным в установленном порядке заводским нормалям или инструкциям.

Таблица 41

Категория

Типы швов сварных соединений,

Технологический дефект в шве сварного соединения

швов сварных соединений

входящих в данную категорию

поры наружные и внутренние, шлаковые включения

подрезы поперек усилий

Подрезы вдоль усилий

I

1. Поперечные и продольные стыковые швы растянутых1 поясов сплошных балок2

2. Поперечные и продольные стыковые швы растянутых элементов ферм3

3. Угловые швы, прикрепляющие основные детали и элементы конструкции и работающие на отрыв (при растяжении или изгибе)

Поры или шлаковые включения диаметром более 2% толщины металла и более 1 мм не допускаются в крайних четвертях ширины4 стыкового шва (поз. 1, 2, 7) и в соединениях, перечисленных в поз. 4, 5, 6 настоящей таблицы. В остальной зоне стыковых швов (поз. 1,2,7) и в соединениях, указанных в поз. 3, допускаются единичные дефекты диаметром не более 1 мм для металла толщиной до 25 мм и не более 4% толщины для металла толщиной более 25 мм в количестве не

Без исправления не допускаются. Подрезы глубиной до 0,5 мм на металле толщиной до 20 мм и глубиной не более 3% толщины на металле толщиной более 20 мм, а также местные подрезы длиной до 20% длины шва при глубине подреза не более 6% толщины металла разрешается исправлять зачисткой без предварительной заварки подреза

Без исправления не допускаются. При наличии их глубиной до 1 мм на металле толщиной до 20 мм и глубиной не более 6% толщины на металле толщиной более 20 мм можно устранять зачисткой.



более четырех дефектов на участке шва длиной 400 мм. Расстояние между дефектами не менее 45 мм.

Подрезы глубиной не более 1 мм, расположенные непосредственно на ребрах жесткости к которым не присоединяются элементы поперечной конструкции пролетного строения, можно оставлять без исправления

I

4. Концевые участки (длиной 100 мм) стыковых и угловых швов, прикрепляющих к растянутым элементам ферм и растянутым поясам сплошных балок узловые фасонки или расположенные вдоль усилия фасонки связей

5. Концевые участки (длиной 100 мм) угловых поясных и соединительных швов в местах обрыва одной из частей сечения сплошных балок (стенки или пояса) в растянутой зоне и растянутых элементов ферм

6. Концевые участки (длиной 100 мм) угловых косых швов, прикрепляющих концы накладных компенсаторов или обрываемых в пролете листов пакетов растянутых поясов сплошных балок

7. Концевые участки поперечных стыковых швов стенки балок на протяжении 40% высоты растянутой зоны, но не менее 200 мм, считая от растянутого пояса



II

8. Угловые поясные швы растянутых поясов сплошных балок (кроме швов по поз. 5)

9. Угловые соединительные швы растянутых элементов ферм (кроме швов по поз. 5)

10. Угловые соединительные швы пакетов растянутых поясов сплошных балок (кроме швов по поз. 6)

11. Поперечные стыковые швы стенок балок в растянутой зоне — на участке протяжением 40% ее высоты, примыкающем к концевому участку (см. поз. 7)

Допускаются единичные дефекты диаметром не более 1,5 мм в количестве не более пяти дефектов на участке шва длиной 400 мм. Расстояние между дефектами не менее 15 мм

Без исправления не допускаются. Имеющиеся подрезы устраняются зачисткой или заваркой с последующей зачисткой согласно указаниям для швов I категории

Допускаются глубиной не более 1 мм при ширине не менее 2 мм и плавном очертании. Подрезы большей глубины или неплавного очертания устраняются зачисткой или заваркой с последующей зачисткой согласно указаниям для швов I категории

II

12. Продольные стыковые швы стенок балок, расположенные в растянутой зоне в пределах 80% ее высоты, считая от растянутого пояса

13 а) Концевые участки (длиной 100 мм) угловых швов, прикрепляющих горизонтальные фасонки связей к стенкам балок в растянутой зоне в пределах 40% ее высоты, считая от растянутого пояса

б) Стыковые и угловые швы (за исключением концевых участков, см. поз. 4), прикрепляющие к растянутым элементам ферм и растянутым поясам сплошных балок узловые фасонки или расположенные вдоль усилия фасонки связей, а в неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях — упоры

См. п. 11

См. п. 11

См. п. 11

III

14. Поперечные я продольные стыковые швы сжатых поясов сплошных балок

15. Поперечные и продольные стыковые швы сжатых элементов ферм

16. Поперечные стыковые швы стенок балок на участке за вычетом поз. 7 и 11

17. Продольные стыковые швы стенок балок, расположенные в пределах части высоты балки, остающейся за вычетом поз. 12

18. Стыковые и угловые швы, прикрепляющие к сжатым элементам ферм и сжатым поясам сплошных балок узловые фасонки или расположенные вдоль усилия фасонки связей, а в сталежелезобетонных пролетных строениях — упоры

19. Угловые поясные швы сжатых поясов сплошных балок

20. Угловые соединительные швы сжатых элементов ферм

21. Угловые соединительные швы пакетов сжатых поясов сплошных балок


Допускаются единичные дефекты диаметром не более 2 мм в количестве не более 6 дефектов на участке шва длиной 400 мм. Расстояние между дефектами не менее 10 мм

Согласно указаниям для швов II категории

III

22. Угловые швы, прикрепляющие горизонтальные фасонки связей к стенкам балок (за исключением швов, указанных в п. 13")

23. Угловые швы, прикрепляющие вертикальные и горизонтальные ребра жесткости, диафрагмы, а также расположенные поперек усилия в элементе фермы, поясе или стенке сплошной балки фасонки связей

24. Угловые швы, прикрепляющие элементы связей к фасонкам и ребрам жесткости

Допускаются единичные дефекты диаметром не более 2 мм в количестве не более 6 дефектов на участке шва длиной 400 мм. Расстояние между дефектами не менее 10 мм

Согласно указаниям для швов II категории

1 Категории швов сварных соединений сжато-вытянутых элементов и зон конструкций — те же, что и растянутых.

2 В конструкциях с ортотропной плитой на швы ее сварных соединений распространяются требования, предъявляемые к поясам балок.

3 Ортотропная плита железнодорожного проезда, включенная в работу главных ферм, также относится к элементам ферм.

4 Под шириной стыкового шва понимается расстояние между линиями сплавления металла шва с основным металлом на поверхности детали.

 

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4    |    Часть 5    |    Часть 6    |    Часть 7    |    Часть 8




Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Все СНиПы >>    СНиПы «Металлопрокат, металлоконструкции, метизы, ковка, композитные материалы >>



Смотрите также: Каталог «Металлопрокат, металлоконструкции, метизы, ковка, композитные материалы» >>
Компании «Металлопрокат, металлоконструкции, метизы, ковка, композитные материалы» >>
Фотогалереи (1) >>
Статьи (27) >>
ГОСТы (621) >>
СНиПы (7) >>
ВСН (3) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка" >>
Форум "Нормативные документы по металлопрокату" >>
Форум "Ковка" >>
наверх