Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8
СНиП III-18-75 Металлические конструкции Часть 8
Таблица 42
При сварке конструкций мостов производится проверка применяемых режимов и сварочных материалов путем испытания контрольных соединений с определением механических свойств соединений и металла шва, а также его химического состава. Методы и объем испытании контрольных соединений устанавливаются специальной инструкцией. 9.21. Устранение деформаций грибовидности и перекоса полок двутавровых, тавровых и Н-образных элементов мостовых конструкций, в том числе эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40° С и до минус 65° С включительно и из стали класса С52/40, допускается производить холодной правкой на пресс-вальцах при соблюдении требований табл. 1. Указанные элементы, а также элементы коробчатого сечения допускается исправлять с помощью термической и термомеханической правки с нагревом в соответствии с требованиями п. 9.6; при этом одну и ту же зону выправлять более двух раз не допускается. Образование отверстий для заклепочных и болтовых соединений 9.22. При изготовлении стальных конструкций мостов диаметры отверстий под заводские и монтажные заклепки, а также под болты нормальной точности и высокопрочные должны удовлетворять требованиям табл. 43 настоящей главы. Отверстия под заклепки, прикрепляющие продольные и поперечные балки проезжей части и под другие заклепки, работающие на отрыв головок, а также отверстия в фасонках и накладках под высокопрочные болты надлежит раззенковывать в соответствии с указаниями п. 1.72 настоящей главы. В остальных случаях в местах прилегания головок заклепок к склепываемому пакету допускается раззенковывать отверстия на 0,8 мм по глубине и диаметру. Продавливание отверстий на полный диаметр в элементах пролетных строений и опор не допускается. Таблица 43
Продавливание отверстий в деталях несущих элементов конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40° С и до минус 65° С включительно и из стали класса С52/40, не допускается. 9.23. Просверленные и рассверленные отверстия должны иметь цилиндрическую форму с гладкими стенками, перпендикулярными плоскости сборочного элемента. Отклонения по овальности допускаются в пределах плюсовых и минусовых допусков на диаметр отверстий. Отклонения но черноте и косине отверстий под заклепки принимаются во всех случаях но нормам табл. 6 настоящей главы, установленным для низколегированной стали: при этом максимальная допустимая косина ограничивается 2 мм. 9.24. При изготовлении конструкций пролетных строений или опор с применением для сверления монтажных отверстий кондукторов должна быть произведена на заводе контрольная сборка первого и каждого последующего пятого пролетного строения или опоры данного типа; в пролетных строениях с идентичными фермами допускается производить контрольную сборку одной из них. Объем контрольной сборки назначается в соответствии с п. 1.29 настоящей главы. При этом совпадение монтажных отверстий должно удовлетворять следующим требованиям: калибр диаметром меньше проектного диаметра отверстия на 0,5 мм должен проходить не менее чем в 85% отверстий каждой группы. Исправление дефектных монтажных отверстий производится в соответствии с п. 1.69 настоящей главы по согласованию с заводской инспекцией. 9.25. При общей сборке, осуществляемой частями фермы, в последующую часть фермы должен входить участок предыдущей части, включающий не менее двух панелей и не менее двух монтажных элементов каждого пояса. 9.26. Отклонения размеров мостовых конструкций при общей и контрольной сборке на стеллажах не должны превышать величин, указанных в табл. 44. Таблица 44
Таблица 45
9.27. Для рассверловки монтажных отверстий в поперечных связях должны быть собраны на стеллажах все элементы поперечника, включая поперечную балку. 9.28. Сверление монтажных отверстий в элементах с применением кондукторов в случаях, когда на точность совпадения отверстий оказывает влияние суммирование допусков (отверстия в рыбках продольных балок, в пересечениях диагоналей связей с продольными балками и между собой и др.), следует осуществлять: на неполный диаметр при монтажных соединениях на заклепках; на диаметр, превышающий на 5 — 6 мм диаметр болта при монтажных соединениях на высокопрочных болтах, при условии, что данные соединения не определяют геометрию конструкции. Аналогичным образом просверливаются на заводе монтажные отверстия, образование которых затруднено при общей сборке мостовых конструкций (отверстия в фасонках продольных связей в узлах перелома. пояса и элементах связей, примыкающих к этим фасонкам, в прикреплении трубчатой распорки портала и др.). Клепка и постановка высокопрочных болтов 9.29. Натяжение высокопрочных болтов на заданное усилие в мостовых конструкциях, как правило, осуществляется и контролируется по методу приложения расчетного крутящего момента в соответствии с нормами пп. 1.133 и 1.138 настоящей главы. 9.30. При проверке плотности склепанных или стянутых высокопрочными болтами пакетов в конструкциях мостов щуп толщиной 0,3 мм не должен входить между листами пакета. Допускаемые отклонения размеров 9.31. Величины отклонений действительных размеров от проектных для отправляемых на монтаж сборочных деталей и элементов не должны превышать допускаемых, указанных в табл. 8 и 45, если в чертежах КМ не предусмотрены более жесткие допуски. 9.32. Отклонения при изготовлении опорных частей не должны превышать величин, приведенных в табл. 46. Таблица 46
Таблица 47
9.33. Отклонения от проектной геометрической формы отправочных элементов не должны превышать величин, указанных в табл. 47. 9.34. Зазоры в заводских стыках элементов пролетных строений и узкие конструктивные щели должны при изготовлении (перед грунтованием) заполняться шпатлевкой, а при ширине зазора более 8 мм — мягкой сталью и шпатлевкой. Заводская приемка, очистка, грунтование, окраска, документация, отгрузка 9.35. Стальные конструкции мостов должны быть приняты ОТК завода-изготовителя и заводской инспекцией до грунтования. Не исправляются и подлежат замене целиком листы или другие прокатные профили в готовых пролетных строениях или их элементах, имеющие: трещины в металле шва, переходящие на основной металл; трещины в основном металле; расслоения по кромкам. 9.36. Перед грунтованием покрываемые поверхности конструкций должны быть очищены в соответствии с требованиями п. 1.82 настоящей главы. Очистку конструкций под грунтование принимают ОТК завода-изготовителя и заводская инспекция. 9.37. Грунтование и окраску надлежит производить на заводе-изготовителе в соответствии с требованиями главы СНиП “Защита строительных конструкций от коррозии”, главы СНиП “Мосты и трубы” и специальными указаниями по грунтовке и окраске стальных мостовых конструкций. Грунтование и окраску конструкций принимают ОТК завода-изготовителя и заводская инспекция. 9.38. При сдаче готовой продукции завод-изготовитель обязан представить сертификат на стальные конструкции (согласно п. 1.87 настоящей главы*, а также следующую документацию в качестве приложений к сертификату или акту приемки конструкций заводской инспекцией: *Мостовые заводы, а по специальному указанию и другие заводы металлоконструкций, представляют акт приемки конструкций заводской инспекцией. а) полный комплект исполнительных чертежей. включая схему маркировки, с указанием отступлений от чертежей КМ (в том числе отверстий, рассверленных на больший диаметр) и с соответствующими согласованиями; б) сводную ведомость сертификатов на материалы, применявшиеся при изготовлении конструкций; в) опись удостоверений о квалификации резчиков, производивших машинную кислородную резку деталей, с указанием даты и номера протокола испытания; г) опись удостоверений о квалификации исполнителей, производивших постановку заводских высокопрочных болтов, с указанием даты и номера протокола испытания. Кроме того, для сварных конструкций мостов: д) опись удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, производивших сварку конструкций, с указанием даты и номера протокола испытания; е) ведомость результатов контроля качества сварных соединений (в том числе ультразвуковой дефектоскопией и просвечиванием проникающими излучениями) с указанием методов устранения дефектов. 9.39. Погрузку конструкций следует осуществлять механизированными подъемно-транспортными средствами с выполнением требований п. 1.90 настоящей главы. Крепление конструкций для перевозки на железнодорожном подвижном составе разрабатывается заводом-изготовителем. При приварке транспортных планок, укосин и т.д. должны выполняться требования пп. 1.25 и 9.13 настоящей главы. Сертификат (форма) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 __________________________ (завод стальных конструкций) Сертификат №_____ на стальные конструкции Заказ № — Заказчик _______________________________________________ _______________________________________________________
3. Дата начала изготовления _____________________________
6. Организация, выполнившая деталировочные чертежи КМД (индекс и № чертежей) ___________________________________________________ 7. Стальные конструкции изготовлены в соответствии с ___________________________________________________ (Указать нормативный документ) 8. Конструкции изготовлены из сталей марок_______________ Примененные материалы соответствуют требованиям проекта. 9. Для сварки применены: а) электроды ___________________________________________ б) сварочная проволока__________________________________ в) флюс________________________________________________ г) защитные газы________________________________________
_______________________________________________________ 11. Сварные швы проверены ______________________________ Примечания: 1. Сертификаты на сталь, электроды, сварочную проволоку, флюс, защитные газы, заклепки, болты, материалы для грунтовки хранятся на заводе (мастерской).
Приложения: 1. Схемы общих сборок конструкции 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ Начальник ОТК_________________________ (Подпись) Город ___________________________ “_____”_____________________19___г. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Паспорт цилиндрического вертикального резервуара (форма) Емкость________________________________________________ Марка__________________________________________________ №______________________________________________________ Дата составления паспорта _______________________________ Место установки (наименование предприятия) ______________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Назначение резервуара___________________________________ Основные размеры элементов резервуара (диаметр, высота)__ ________________________________________________________ Наименование организации, выполнившей рабочие чертежи КМ, и номера чертежей __________________________________ Наименование завода-изготовителя стальных конструкций___ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Наименование строительно-монтажных организаций, участвовавших в возведении резервуара: 1)______________ 2)______________3)________________и т. д. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Перечень установленного на резервуаре оборудования: __________________________________________________________ __________________________________________________________ Отклонения от проекта_________________________________ __________________________________________________________ Дата начала монтажа___________________________________ Дата окончания монтажа________________________________ Дата начала и окончания каждого промежуточного и общего испытаний резервуара и результаты испытаний: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Дата приемки резервуара и сдачи его в эксплуатацию: __________________________________________________________ __________________________________________________________ Приложения: 1. Деталировочные чертежи стальных конструкций (КМД) №____________ и рабочие чертежи (КМ) №_____________ 2.Заводские сертификаты на изготовленные стальные конструкции ___________________________________________________________ 3. Документы о согласовании отступлений от проекта при монтаже __________________________________________________________ 4. Акты приемки скрытых работ___________________________ ___________________________________________________________
5. Документы (сертификаты и др.), удостоверяющие качество электродов, электродной проволоки, флюсов и прочих материалов, примененных при монтаже____________________________________ ___________________________________________________________
6. Схемы геодезических замеров при проверке разбивочных oсей и установке конструкций__________________________________ _____________________________________________________________ 7. Журнал сварочных работ________________________________
_____________________________________________________________ 10. Документы результатов испытания сварных монтажных швов ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Заключение по просвечиванию сварных монтажных швов проникающим излучением со схемами расположения мест просвечивания.
Подписи представителей заказчика и строительно-монтажных организаций (перечислить)________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Паспорт мокрого газгольдера (форма) Емкость____________________ марка______________________ №_____________________________________________________ Дата составления паспорта_______________________________ Место установки (наименование предприятия) _____________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Назначение газгольдера _________________________________ Основные размеры элементов газгольдера (диаметр, высота)_____________________________________________________
Организация, выполнившая рабочие чертежи (КМ), и номера чертежей_________________________________________________ ____________________________________________________________ Наименование завода-изготовителя стальных конструкций___ ____________________________________________________________ Наименование строительно-монтажных организаций, участвовавших в возведении газгольдера ____________________________________________________________
1)_______________2)__________________3)________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Перечень установленного на газгольдере оборудования______ ____________________________________________________________ Отклонения от проекта___________________________________ ____________________________________________________________ Дата начала монтажа_____________________________________ Дата окончания монтажа _________________________________ Дата начала и окончания каждого промежуточного и общего испытания газгольдера и результаты испытаний_________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Дата приемки газгольдера и пуска его в эксплуатацию (наполнения газгольдера газом)_______________________________ ____________________________________________________________ Приложения: 1. Деталировочные чертежи стальных конструкций (КМД) № и рабочие чертежи (КМ) № ____________________________________________________________
4. Акты приемки скрытых работ___________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
8. Акты испытания газгольдера ___________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Подписи представителей заказчика и строительно-монтажных организаций (перечислить)________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Изменения в главе СНиП III-18-75 БСТ №7,1978г. Постановлением Госстроя СССР от 19 апреля 1978 г. № 60 утверждены и с 1 июля 1978 г. введены в действие приведенные ниже изменения и дополнения главы СНиП III-18-75 “Металлические конструкции”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 20 октября 1975 г. №181. Пункт 1.9. Исключить слова: “и защищена от коррозии грунтовкой, позволяющей производить сварку” Пункт 1.17 изложить в следующей редакции: “Кромки деталей из низколегированной стали классов до С60/45 включительно и термически улучшенной углеродистой стали, но подлежащие сварке или не полностью проплавляемые при сварке, после ручной кислородной резки и кромки деталей из стали всех классов — после воздушно-дуговой резки подлежат механической обработке (строжке, фрезерованию, обработке абразивным инструментом). Механическая обработка производится на глубину, обеспечивающую удаление дефектов поверхности, при этом после воздушно-дуговой резки — не менее 2 мм поверхности кромок не должны иметь надрывов и трещин. При обработке абразивным инструментом следы зачистки должны быть направлены вдоль кромок. Кромки деталей из углеродистой стали класса С38/23 после ручной кислородной резки должны быть очищены и не иметь шероховатостей, превышающих 1 мм, а для конструкций, возводимых или эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 400 С и до минус 65° С включительно, — 0,5 мм. Шероховатость поверхности приторцовываемых кромок деталей, независимо от способов обработки, должна быть не грубее первого класса чистоты поверхности по ГОСТ 2789-73, при этом неплоскостность поверхности не должна превышать 0,3 мм”. Пункт 1.19. Абзац первый изложить в следующей редакции: “Кромки работающих на растяжение деталей из низколегированной стали классов до С60/45 включительно .всех толщин и из углеродистой стали толщиной свыше 10 мм, фасонок ферм из низколегированной стали классов до С60/45 включительно, всех расчетных деталей в конструкциях, воспринимающих динамические нагрузки, либо возводимых или эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40° С и до минус 65° С включительно, после резки на ножницах подлежат механической обработке в соответствии с указаниями пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы”. Пункт 1.21. Абзац второй изложить в следующей редакции: “Скосы по толщине на концах растянутых деталей (при сопряжении деталей разной толщины) в конструкциях, воспринимающих динамическую нагрузку, должны выполняться машинной кислородной резкой или механической обработкой и не должны иметь ступенек. Неровности и риски в детали должны быть сглажены, обработкой абразивным инструментом вдоль усилия”. Пункт 1.22 изложить в следующей редакции: На заготавливаемые детали расчетных элементов конструкций, оговоренных в чертежах КМ и КМД или дополнительных правилах настоящей главы, переносятся клеймением номера плавок. Клеймение номера плавки на деталях сварных элементов должно производиться не ближе 100 мм от мест наложения сварных швов при изготовлении и монтаже”. Пункт 1.30. Подпункт “б” изложить в следующей редакции: “б) ударная вязкость на образцах типа VI по ГОСТ 6996 — 66 при отрицательной температуре, указанной в чертежах КМ, для стыковых соединений — не ниже 3 кгс×м/см2, за исключением соединений, выполненных электрошлаковой сваркой”. Пункт 1.30 дополнить подпунктом следующего содержания: “г) угол статического изгиба на образцах типа XXVII или XXVIII по ГОСТ 6996 — 66 (при диаметре оправки согласно ГОСТ на основной металл) — не менее: 120° — для углеродистых сталей; 80° — для низколегированных сталей толщиной 20 мм и менее; 60° — для низколегированных сталей толщиной более 20 мм”. Пункт 1.30. Примечание 1 изложить в следующей редакции: “1. При сварке элементов из низколегированной стали для угловых швов с размерами катетов 4 - 7 мм допускается твердость металла шва и околошовной зоны до 400 единиц по алмазной пирамиде”. Пункт 1.30 дополнить примечаниями следующего содержания: “3. У одного из образцов с надрезом по линии сплавления стыкового соединения допускается снижение ударной вязкости не более чем не 0,5 кгс×м/см2 по отношению к норме для основного металла”. “4. При необходимости применения для определения ударной вязкости образцов других типов (VII — XI по ГОСТ 6996-66) нормы ударной вязкости устанавливаются в чертежах КМ”. Пункт 1.31 изложить в следующей редакции: “Сварочные работы должны осуществляться под руководством лица, имеющего документ о специальном образовании или подготовке в области сварки”. Пункт 1.90. Абзац первый изложить в следующей редакции: “Строповка, внутризаводское транспортирование и погрузке готовых элементов на транспортные средства должны выполняться приемами и приспособлениями, исключающими образование остаточных деформаций Пункт 2.4. В первой строке первого абзаца после слова “производить” добавить: “контрольную или...”. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции: “Стенки отверстий для труб во фланцах и соприкасающиеся плоскости фланцев должны быть механически обработаны (резанием). Механическую обработку сопрягаемых плоскостей фланцев разрешается не производить при условии, если листовая сталь, из которой изготовляются фланцы, выправлена и имеет неплоскостность не более 1 мм. Отверстия во фланцах для труб допускается обрабатывать машинной кислородной резкой. Зазор между трубой и стенкой отверстия во фланцах должен быть не более 3 мм при условии совмещения центра фланца с осью трубы”. Пункт 6.17 изложить в следующей редакции: “Усилие монтажного натяжения в оттяжках мачтовых опор должно определяться по формулам: при (5) при (6) где N — искомая величина монтажного натяжения при температуре воздуха во время производства работ; N1 — величина натяжения при плюс 40° С к среднегодовой температуре, приводится в чертежах КМ; N2 — величина натяжения при минус 40° С от среднегодовой температуры, приводится в чертежах КМ; Nc — величина натяжения при среднегодовой температуре воздуха в районе установки мачты, приводится в чертежах КМ в графе условной температуры для t°=0; Тc — среднегодовая температура воздуха в районе установки мачты, определяется по данным гидрометеорологической службы, в чертежах КМ обозначена t°=0; Т — температура воздуха во время производства работ по регулированию натяжения оттяжек мачт. Примечание к формулам: Значения температур в формулах применять с их знаками “+” или “ — ”. Об изменениях Строительных норм и правил для объектов черной металлургии Постановлением Госстроя СССР от 4 января 1985 г. № 2 утвеpждены и с 1 февраля 1985 г. ввeдены в действие для объектов черной металлургии разра6отанные институтами ЦНИИпромизделий, Ленинградский Промстройпроект, ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова, Промстройпроект Госстроя СССР, а также институтами Минчермета СССР и внесенные Минчерметом. СССР, представленные Главтехнормированием Госстроя СССР следующие изменения строительных норм и правил: изменение главы СНиП II-89-80 “Генеральные планы промышленных предприятий”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1980 г. №213; изменение главы СНиП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 7 декабря 1981 г. № 202; изменение главы СНиП II-91-77 “Сооружения промышленных предприятий”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1977 г. № 236; изменение главы СНиП II-33-75 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 20 октября 1975 г. № 180; изменение главы СНиП II-Г 10-73 “Тепловые сети”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 17 сентября 1979 г. №179; изменение главы СНиП II-46-75 “Промышленный транспорт”, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 19 августа 1975 г. №137; изменение главы СНиП III-18-75 “Металлические конструкции”,утвержденной постановлением. Госстроя СССР от 20 октября 1975 г. № 181; изменение ТП 101-81 “Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов”, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 2 ноября 1981 г. № 188. Тексты изменений публикуются ниже. Изменение главы СНиП III-18-71 “Металлические конструкции” для объектов черной металлургии Пункт 2.20. В таблице 12, позиция 9 в графе “допускаемое отклонение” значение “±5 мм” заменить словами: “по ГОСТ 22647-77”.
Постановлением Минстроя России от 8 декабря 1994г. №18-30 утверждены и с 1 января введены в действие разработанные Научно-техническим центром Корпорации “Трансстрой” и представленные Главтехнормированием Минстроя России изменение №2 СНиП III-18-75 “Металлические конструкции” и изменение № 2 СНиП 3.09.01-85 “Производство сборных железобетонных конструкций и изделий”, введенных в действие на территории РФ приказом Минстроя России от 4 июля 1992 г. №135. ИЗМЕНЕНИЕ № 2 СНиП III-18-75 "МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" Пункты 9.35, 9.36, 9.37 и 9.38. Слова "заводской инспекцией" заменить словами: "Инспекцией по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций".
|
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!
Все СНиПы >> СНиПы «Металлопрокат, металлоконструкции, метизы, ковка, композитные материалы >>