Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15 | Часть 16 | Часть 17 | Часть 18 | Часть 19 | Часть 20 | Часть 21 | Часть 22 | Часть 23 | Часть 24 | Часть 25 | Часть 26 | Часть 27 | Часть 28
СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы. Часть 26
Таблица 2 Эффективные
коэффициенты концентрации напряжений для расчета
|
Устройства, закрепляющие или отклоняющие канаты |
Коэффициент bs |
1. Анкеры клинового типа |
1,1 |
2. Анкеры с заливкой конца каната в конической или цилиндрической полости корпуса сплавом цветных металлов или эпоксидным компаундом |
1,3 |
3. Анкеры со сплющиванием концов круглых проволок, защемлением их в анкерной плите и заполнением пустот эпоксидным компаундом с наполнителем из стальной дроби |
1,1 |
4. Отклоняющие канат устройства, в том числе стяжки и сжимы, имеющие круговое очертание ложа, скругление радиусом 5 мм у торцов (в месте выхода каната) и укороченную на 40 мм (по сравнению с длиной ложа) прижимную накладку: |
|
при непосредственном контакте каната со стальным ложем и поперечном давлении 1 МН/м (1 тс/см) |
1,2 |
при контакте каната со стальным ложем через мягкую прокладку толщиной t ³ 1 мм и поперечном давлении 2 МН/м (2 тс/см) |
1,2 |
5. Хомуты подвесок; стяжки и сжимы без отклонения каната при поперечном давлении: |
|
q £ 1 МН/м (1 тс/см) и непосредственном контакте с канатом |
1,1 |
q £ 2 МН/м (2 тс/см) и контакте с канатом через мягкую прокладку толщиной t ³ 1 мм |
1,1 |
В табл. 2 обозначено:
N — усилие в канате, МН (тс);
r — радиус, м (см), кривой изгиба каната в отклоняющем устройстве
Таблица 3*
n |
1-3 |
4-6 |
7-8 |
9-10 |
11-15 |
16 и более |
mf |
1,00 |
1,05 |
1,12 |
1,16 |
1,20 |
1,23 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 18*
Обязательное
РАСЧЕТ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ПО
ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
1. Метод расчета ортотропной плиты должен учитывать совместную работу листа настила, подкрепляющих его ребер и главных балок.
2. Ортотропную плиту допускается условно разделять на отдельные системы — продольные и поперечные ребра с соответствующими участками листа настила (см. чертеж).
Коробчатое пролетное строение
а — продольный разрез; б — план; в — поперечный разрез; г — ребро нижней плиты; 1, 2, 3, ... i — номер поперечного ребра верхней плиты
усилия в ортотропной плите при работе НА ИЗГИБ МЕЖДУ ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ
3. Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле
Мsi = М1 + М, (1)
M1 — изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. чертеж, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;
М — изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.
Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.
В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0.
Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над «средним» поперечным ребром l (см. чертеж, а) следует определять по формуле
, (2)*
где M1i - принимаемые по табл. 1 (с умножением на l) ординаты линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над «средним» поперечным ребром l при расположении нагрузки над поперечным ребром i;
l — пролет продольного ребра (см. чертеж, б);
L — пролет поперечного ребра (см. чертеж, в);
u — координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.
Таблица 1
Номер поперечного |
Ординаты линии влияния при z |
||||
ребра i |
0 |
0,1 |
0, |
0,5 |
1,0 |
1 |
0 |
0,0507 |
0,0801 |
0,1305 |
0,1757 |
2 |
0 |
-0,0281 |
-0,0400 |
-0,0516 |
-0,0521 |
3 |
0 |
0,0025 |
-0,0016 |
-0,0166 |
-0,0348 |
4 |
0 |
0,0003 |
0,0016 |
0,0015 |
0,0046 |
5 |
0 |
-0,0001 |
0 |
0,0014 |
0,0025 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0,0001 |
0,0012 |
В табл. 1 обозначено:
z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле
,
где Isl - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (см. чертеж в);
a - расстояние между продольными ребрами;
Is - момент инерции полного поперечного ребра — с прилегающим участком настила шириной 0,2 L, но не более l — относительно горизонтальной оси х1 (см. чертеж, а).
П р и м е ч а н и е. В табл. 1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2—6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от «среднего» поперечного ребра 1 (см. чертеж, a).
4. В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
в зоне под рельсом
My = -0,1 na2 ; (3)
в зоне по оси пролетного строения
My = -0,08 na2 , (4)
где n — нагрузка на единицу длины, принимаемая по п. 2 обязательного приложения 5*.
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ
ПО
ПРОЧНОСТИ
5. Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций, стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, А1, В1, D1, указанных на чертеже, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила, от изгиба ортотропной плиты между главными балками sxp, syp и txyp и совместной работы ее с главными балками пролетного строения sxc, syc и txyc.
6. Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I—I посредине пролета l среднего продольного ребра (см. чертеж, а — точка A) по формулам:
ysxc + m1c1sxp £ Ry m ; (5)
sxc + sxp £ m2 Ryn m , (6)
где Ry, Ryn — расчетное и нормативное сопротивления металла продольного ребра;
m — коэффициент условий работы, принимаемый по табл. 60*;
m1, m2 — коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по табл. 2*; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов m1 = 1 / ‘ ; при этом проверка по формуле (6) не выполняется;
c — коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый c1 = 0,9 — для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и c1 = 1,1 — для продольного ребра в виде сварного тавра;
y, ‘ — коэффициенты, определяемые по пп. 4.28* и 4.26*.
Таблица 2*
sxc / sxp |
Значения
коэффициентов m1
и m2
|
|
|
m1 |
m2 |
0 |
0,55 |
1,40 |
0,25 |
0,40 |
1,50 |
0,45 |
0,25 |
1,60 |
0,65 |
0,13 |
1,60 |
П р и м е ч а н и е. Коэффициенты m1 и m2 для промежуточных значений sxc/sxp следует определять линейной интерполяцией.
7. Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II—III среднего продольного ребра (см. чертеж а — точка В) по формуле
sxp
ysxc + c2 ¾ £ Ry m , (7)
‘
где y, ‘ — коэффициенты, определяемые по пп. 4.28* и 4.26*;
c2 - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый c2 = 1,1 — для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и c2 = 0,9 — для ребра в виде сварного тавра;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по табл. 60*.
8. Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III—III посредине ее пролета (см. чертеж в — точка С) по формуле
syp
¾ £ Ry m , (8)
‘
где ‘ — коэффициент, определяемый по формулам (143) и (144);
m — коэффициент условий работы, принимаемый по табл. 60*.
9. Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках А1, В1, D1 (см. чертеж б) по формулам:
; (9)
txy £ Rs m , (10)
где sx = sxc + m4 sxp ; sy = syc + m4 syp ;
txy = txyc + txyp ;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по табл. 60*;
m3 — коэффициент, равный 1,15 при sy = 0 или 1,10 при sy ¹ 0;
m4 — коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,05 — при проверке прочности листа настила в точке A1 ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1,0 — во всех остальных случаях.
При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений sx, sy или txy.
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ
ПО
УСТОЙЧИВОСТИ
10. Местная устойчивость листа настила между продольными ребрами, продольных полосовых ребер, свесов поясов тавровых продольных и поперечных ребер должна быть обеспечена согласно пп. 4.45* и 4.47, а стенки тавровых ребер — согласно обязательному приложению 16*. При этом следует выбирать наиболее невыгодную комбинацию напряжений от изгиба ортотропной плиты между главными балками и совместной ее работы с главными балками пролетного строения.
11. Общая устойчивость листа настила, подкрепленного продольными ребрами, должна быть обеспечена поперечными ребрами.
Момент инерции
поперечных ребер Js
(см. п. 3) сжатой (сжато-изогнутой) ортотропной плиты следует
определять по формуле
, (11)*
где a — коэффициент, определяемый по табл. 2, а*;
y — коэффициент, принимаемый равным: 0,055 при k = 1; 0,15 при k = 2; 0,20 при k ³ 3;
k — число продольных ребер рассчитываемой ортотропной плиты;
L — расстояние между стенками главных балок или центрами узлов геометрически неизменяемых поперечных связей;
l — расстояние между поперечными ребрами;
Jsl — момент инерции полного сечения продольного ребра (см. п. 3);
sxc — действующие напряжения в листе настила от совместной работы ортотропной плиты с главными балками пролетного строения, вычисленные в предположении упругих деформаций стали;
sx,cr,ef — напряжение, вычисленное по табл. 68* по значению sx,cr = sxc.
Таблица 2а*
w |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
a |
0 |
0,016 |
0,053 |
0,115 |
0,205 |
0,320 |
Окончание таблицы 2а*
w |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,95 |
1 |
a |
0,462 |
0,646 |
0,872 |
1,192 |
1,470 |
2,025 |
Допускается также определять sx,cr,ef по следующей формуле
sx,cr,ef = .
П р и м е ч а н и е. Коэффициент w определяется по формуле , где j0 следует находить по табл. 3* п. 12 при lef = l.
Для сжатой ортотропной плиты, не воспринимающей местной нагрузки, в формуле (11)* коэффициент a следует принимать равным 2,025, что обеспечивает равенство расчетной длины lef продольных ребер расстоянию между поперечными ребрами l.
12*. Расчет по общей устойчивости ортотропной плиты в целом (сжатой и сжато-изогнутой) при обеспечении условия (11)* следует выполнять по формуле
sxc £ j0 Ry m , (12)*
где sxc — см. п. 11*;
j0 — коэффициент продольного изгиба, принимаемый по табл. 3* в зависимости от гибкости l0;
m — коэффициент условий работы, принимаемый по табл. 60* п. 4.19*.
Таблица 3*
|
Коэффициент j0 для стали марок |
||
Гибкость |
16Д |
15ХСНД |
10ХСНД
, |
0 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
41 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
44 |
1,00 |
1,00 |
0,96 |
50 |
1,00 |
0,92 |
0,88 |
53 |
1,00 |
0,87 |
0,83 |
60 |
0,95 |
0,76 |
0,72 |
70 |
0,83 |
0,64 |
0,59 |
80 |
0,73 |
0,56 |
0,49 |
90 |
0,64 |
0,50 |
0,43 |
100 |
0,59 |
0,44 |
0,38 |
110 |
0,53 |
0,39 |
0,33 |
120 |
0,47 |
0,34 |
0,28 |
130 |
0,41 |
0,30 |
0,25 |
140 |
0,36 |
0,26 |
0,22 |
150 |
0,32 |
0,23 |
0,20 |
160 |
0,29 |
0,21 |
0,17 |
170 |
0,26 |
0,19 |
0,16 |
180 |
0,23 |
0,17 |
0,14 |
190 |
0,21 |
0,15 |
0,13 |
200 |
0,20 |
0,14 |
0,11 |
Гибкость следует определять по формуле
, (13)*
где lef - расчетная (свободная) длина продольных ребер, определяемая из выражения lef = l. Коэффициент w находят из табл. 2а* по значению
;
Js , Jsl и l - см. п. 3;
a - расстояние между продольными ребрами;
lh - толщина листа настила;
x - коэффициент, принимаемый равным 1,0 —для ортотропной плиты нижнего пояса и по табл. 4* — для плиты верхнего пояса коробчатых главных балок;
A - площадь полного сечения продольного ребра;
- (здесь Jt — момент инерции полного сечения продольного ребра при чистом кручении).
Таблица 4*
f / i |
Коэффициент x |
0 |
1,00 |
0,01 |
0,75 |
0,05 |
0,70 |
0,10 |
0,66 |
f — прогиб продольного ребра между поперечными ребрами;
i — радиус инерции полного сечения продольного ребра.
Сжато-изогнутую ортотропную плиту железнодорожных мостов на общую устойчивость следует проверять по формуле (167), принимая гибкость по формуле (13)* при x = 1,0.
13. Тавровые продольные ребра (см. чертежи, в, г) сжатой ортотропной плиты нижнего пояса коробчатых главных балок при изгибно-крутильной форме потери устойчивости следует рассчитывать по формуле (12)*, принимая коэффициент продольного изгиба j0 в зависимости от гибкости l1.
Гибкость l1 следует определять по формуле
, (14)
где Ip = Iy + Iz + A (hw - e)2 ;
l — см. п. 3;
hw — высота стенки ребра толщиной tw (см. чертеж, г);
е — расстояние от центра тяжести полки шириной bf, толщиной tf до центра тяжести таврового продольного ребра (см. чертеж, г);
Iy, Iz — соответственно момент инерции сечения таврового продольного ребра относительно горизонтальной оси у и вертикальной оси z;
;
;
A = bf tf + hw tw .
Для обеспечения местной устойчивости элементов таврового сечения продольного ребра толщина полки и стенки должна удовлетворять требованиям п. 4.45*:
при bf > 0,3 hw продольное ребро полного сечения следует считать двутавром, при bf = 0 — тавром;
при 0 < bf £ 0,3 hw требования к толщине стенки определяются по линейной интерполяции между нормами для двутавра и тавра (bf = 0).
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Обязательное
УЧЕТ ПОЛЗУЧЕСТИ, ВИБРОПОЛЗУЧЕСТИ БЕТОНА
И
ОБЖАТИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ ШВОВ
В
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
1. При учете ползучести бетона в статически определимых конструкциях необходимо определить уравновешенные в пределах поперечного сечения (далее — внутренние) напряжения и соответствующие деформации.
Эпюры
относительных деформаций и внутренних напряжений
от ползучести
бетона
Для конструкции, состоящей из стальной балки со сплошной стенкой и объединенной с ней в уровне проезда железобетонной плиты (см. чертеж), внутренние напряжения от ползучести бетона в общем случае надлежит определять по следующим формулам:
на уровне центра тяжести бетонной части сечения (растяжение)
sb,kr = -a sbl ; (1)
в крайней фибре нижнего пояса стальной балки (растяжение или сжатие)
; (2)
в крайней фибре верхнего пояса стальной балки (сжатие)
; (3)
в стержнях крайнего ряда ненапрягаемой арматуры плиты при Еr = Ers = Est (сжатие)
; (4)
потери предварительного напряжения напрягаемой арматуры (сжатие)
; (5)
в крайней фибре бетона (растяжение)
. (6)
Относительные деформации от ползучести бетона в уровне центра тяжести его сечения (см. чертеж) надлежит вычислять по следующим формулам:
относительные деформации, отвечающие напряжениям в стальной части сечения,
; (7)
относительные деформации, отвечающие напряжениям в бетонной части сечения,
. (8)
В формулах (1) — (8):
a, b, n — параметры, связанные с податливостью бетонной и стальной частей сечения и определяемые из выражений:
;
b = an ;
;
jkr = gf Eb cn - предельная характеристика ползучести бетона;
gf - принимается по табл. 8.
cn - нормативная деформация ползучести бетона, определяемая по п. 3.15 и обязательному приложению 11*, при уточнении с учетом указаний обязательного приложения 13*;
sbl, sbf,l - начальное напряжение сжатия соответственно на уровне центра тяжести сечения и в крайней фибре бетона от постоянных нагрузок и воздействий;
ssbf,kr - условное напряжение в уровне крайней фибры бетона, определяемое из выражения
;
Ast , Ist , Ws1,st , Ws2,st , Wrf,st - соответственно площадь, момент инерции, моменты сопротивления нижнего и верхнего поясов балки и крайнего ряда арматуры брутто стальной части сечения, включая арматуру;
- коэффициент приведения по п. 5.16.
Остальные обозначения соответствуют пп. 5.5, 5.19* и чертежу.
2. Ползучесть бетона допускается учитывать введением в расчет условного модуля упругости бетона Eef,kr, если в статически определимой конструкции все постоянные нагрузки, вызывающие напряжение в бетоне, прикладываются в одной стадии и при одной и той же схеме работы. Модуль Еef,kr следует определять по формуле
, (9)
где n, jkr - см. п. 1.
Внутренние напряжения от ползучести бетона для i-й фибры сечения следует вычислять по формуле
si,kr = si,ef - si , (10)
где si,ef , si - напряжения от постоянных нагрузок, полученные при модуле упругости бетона соответственно Еef,kr и Eb.
3. При учете ползучести бетона в статически неопределимых конструкциях необходимо определить внутренние напряжения и внешние силовые факторы (опорные реакции, изгибающие моменты и пр.), а также соответствующие деформации.
Внутренние напряжения и внешние силовые факторы допускается вычислять методом последовательных приближений, принимая усилия sb,kr Ab в центре тяжести бетонной части сечения за нагрузки (здесь sb,kr и Аb принимаются по п. 1).
При этом, выполняя расчет методом сил, бетонную часть сечения надлежит учитывать следующим образом: с модулем Еef,kr (см. п. 2) — при определении основных и побочных перемещений; с модулем Еb —при определении напряжений в центре тяжести бетона от внешних силовых факторов, вызванных ползучестью. Выраженные через jkr значения предельной характеристики ползучести, используемые для определения sb,kr и Еef,kr при последовательных приближениях, приведены в таблице.
Номер |
Значение предельной характеристики ползучести бетона jkr при вычислении |
|
приближения |
напряжений
от ползучести бетона на уровне центра тяжести |
основных и побочных перемещений |
1 |
jkr |
0,5 jkr |
2 |
0,5 jkr |
0,38 jkr |
3 |
0,38 jkr |
0,32 jkr |
4. Прогибы конструкции от ползучести бетона следует определять, рассматривая стальную часть сечения под действием сил skr Ab , приложенных в уровне центра тяжести сечения бетона. Для статически определимых конструкций имеет место равенство skr = sb,kr ; для статически неопределимых систем skr равно сумме внутренних напряжений и напряжений от внешних силовых факторов, вызванных ползучестью.
5. Деформации обжатия замоноличенных бетоном поперечных швов сборной железобетонной плиты необходимо учитывать в расчетах, если продольная арматура плиты не состыкована в швах и при этом плита не имеет предварительного напряжения в продольном направлении.
Деформации обжатия поперечных швов следует учитывать введением в выражения для a, b, Еef,kr (см. пп. 1 и 2) обобщенной характеристики ползучести бетона и обжатия поперечных швов jkr,d , определяемой по формуле
, (11)
где L — длина сжатой постоянными нагрузками и воздействиями железобетонной плиты;
SDd — суммарная деформация обжатия поперечных швов, расположенных на длине L;
jkr — принимается по п. 1;
Еb , Rb — принимаются по пп. 3.24* и 3.32*.
При отсутствии опытных данных величину Dd, см, допускается вычислять по формуле
Dd = 0,005 + 0,00035 bd , (12)
где bd — ширина шва (зазор между торцами сборных плит).
6. Учет виброползучести бетона следует выполнять введением в расчет условного модуля упругости бетона Еnkr , вычисляемого по п. 2 с заменой jkr на jnkr , определяемой по формуле
, (13)
где — характеристика цикла начальных напряжений в бетоне, определенных без учета виброползучести и ползучести;
jkr , cn — принимаются по п. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ
В СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
БАЛКАХ
ОТ УСАДКИ БЕТОНА И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
1. Напряжения в стали и бетоне для статически определимой конструкции, состоящей из стальной балки со сплошной стенкой и объединенной с ней в уровне проезда железобетонной плиты, надлежит определять по формулам:
а) от усадки бетона
, (1)
где
Astb,shr , Istb,shr — приведенные к стали площадь и момент инерции брутто поперечного сечения сталежелезобетонной балки при модуле упругости бетона Eef,shr , определяемом по п. 5.9;
Аst — площадь стальной части сечения, включая арматуру железобетонной плиты;
Sshr = Ast Zst,stb ;
Zst,stb — расстояние от центра тяжести Аstb,shr до центра тяжести Ast;
Z — расстояние от центра тяжести Аstb,shr до фибры, где определяется sshr (положительное направление оси Z принято вниз);
nshr = 0, nshr = 1 — при определении напряжений соответственно в бетоне и в стали;
Е — следует принимать равным при определении напряжений:
в бетоне — Еef,shr ;
в стальной балке — Еst ;
в ненапрягаемой арматуре — Еrs ;
в напрягаемой арматуре — Еrp ;
eshr — предельная относительная деформация усадки бетона, принимаемая по п. 5.9;
б) от температурных воздействий
, (2)
где a = 1×10-5 град-1 — коэффициент линейного расширения стали и бетона;
tmax = gf tn,max ;
gf — принимается по табл. 17*;
tn,max — принимается по п. 5.10;
Е — равно Еb , Еst, Еrs, Еrp при определении напряжений соответственно в бетоне, стальной балке, ненапрягаемой и напрягаемой арматуре;
Аstb,t , Istb,t — приведенные к стали площадь и момент инерции брутто поперечного сечения сталежелезобетонной балки;
Z — расстояние от центра тяжести Аstb,t до фибры, где определяется st.
В случаях повышения или понижения температуры стальной части конструкции в формуле (2) следует принимать:
At = 0,8 Awt + 0,3 Asl,t ; (3)
St = (0,4 hw - 0,8 Zbl,stb) Awt + 0,3 Asl,t Zsl,stb ; (4)
n = nti ,
где Awt — площадь стальных вертикальных элементов (стенки, вертикальных полок поясных уголков, ламелей);
Аsl,t — площадь стальных горизонтальных элементов нижнего пояса.
В случае повышения температуры железобетонной плиты в формуле (2) следует принимать:
; (5)
; (6)
n = nti¢ ,
где bsl, tsl , см, принимаются по п. 5.15.
Величины nti и nti¢, относящиеся к i-й точке сечения, в которой определяются напряжения, следует принимать по п. 5.10.
Остальные обозначения, принятые в формулах (3)—(6), соответствуют п. 5.5 и черт. 14.
2. При расчете статически неопределимых систем на температурные воздействия и усадку бетона геометрические характеристики сечения следует принимать по п.1.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15 | Часть 16 | Часть 17 | Часть 18 | Часть 19 | Часть 20 | Часть 21 | Часть 22 | Часть 23 | Часть 24 | Часть 25 | Часть 26 | Часть 27 | Часть 28
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!